Галина Наконечная
Конспект математической игры по типу КВН для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: приобщение детей к активной умственной деятельности, развитие логико-математических представлений.
Задачи: формировать интерес к познанию, способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к усвоению математических знаний и закономерностей.
Правила игры: группа детей делится на две команды, при помощи одинакового количества эмблем («Знайки», «Почемучки»).
Публикация «Конспект математической игры по типу КВН для старшей группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Командам предлагаются одни и те же задания, правильность которых каждым ребенком и командой оценивают жюри. Выполнять задания нужно самостоятельно и быстро. Каждый участник команды, за правильный ответ получает фишку, что дает возможность оценить успехи каждого участника игры, а команда за большее количество правильных ответов в каждом задании получает флажок.
Материал: эмблемы по количеству детей, фишки, картинки со зверятами, лабиринты по количеству детей, набор счетных палочек по количеству детей, картинки с часами без стрелок, листы задания на деление, медали.
Ход игры
Воспитатель: Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые.
Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых людей. Сегодня я предлагаю вам поиграть в неё, и узнать, чья же команда будет самой: находчивой, логически мыслящей и сообразительной. А для этого нужно внимательно слушать все задания и выполнять их по сигналу ведущего. Оценивать ваши задания будут, члени жюри. (Представление жюри)
За каждое правильно выполненное задание, игрок команды, получает фишку, а команда, у которой, будет большее количество фишек в задании, получает флажок.
И так, мы начинаем нашу игру.
Музыкальное приветствие от каждой команды, выбор капитанов.
1. Первое задание называется «Разминка»
Задание команде «Знайки»
Наша Маша рано встала,
Кукол всех пересчитала:
Две Матрешки на окошке,
Две Аринки на перинке,
А Петрушка в колпачке
На дубовом сундуке.
Сколько кукол у Маши? (Ответы детей)
Задание команде «Почемучки»
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Две Матрешки, Буратино
И весёлый Чиполино.
Помоги Танюшке
Сосчитай игрушки.
Сколько игрушек? (Ответы детей)
Оценка жюри, выдача фишек.
2. Второе задание «Сколько зверей?»
Вниманию детей предлагается картинка, на которой нарисованы звери за забором.
Нужно определить количество зверей по ушам и по лапам.
Команда «Знайки» определяет количество зверей по ушам.
Команда «Почемучки» определяет количество зверей по лапам.
Оценка жюри, выдача фишек.
3. Игра «Лабиринт»
(Всем детям выдаются листы с лабиринтом: Необходимо проложить путь героя к финишу).
Оценка жюри, выдача фишек.
4. Задачки на логику мышления
Вопросы задаются поочередно.
Задания для команды «Знайки»
- На столе стояло 3 стакана с ягодами. Мальчик Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?
- Если курица, стоя на одной ноге весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если станет на обе ноги?
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
- Шел человек в город, а навстречу ему шли трое его знакомых. Сколько человек шло в город?
- Мама принесла из магазина 1 кг семечек и 1 кг конфет. Что тяжелее?
Задания для команды «Почемучки»
- В вазе лежало 4 банана и 5 яблок. Сколько заморских фруктов в вазе?
- Каких камней нет в реке?
- Маша выше Кати, а Вова выше Маши. Кто самый низкий?
- На столе горели 4 свечи, дна из них погасла, сколько свечей осталось на столе?
- У брата 4 сестры, а у сестер по 1 брату, сколько детей в семье?
Оценка жюри, выдача фишек.
5. Физкультминутка «Лучики»
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протяните,
Лучики его словите,
И к груди скорей прижмите.
С этим лучиков в груди
Ты на мир ясней гляди.
6. Задание «Счетные палочки»
Задание обеим командам
- Составь 2 равных треугольника из 5 палочек.
- Составь из 5 палочек квадрат и 2 равных треугольника.
- Составь два равных квадрата из 7 палочек.
- Составь домик из 6 палочек, а затем переставь 2 палочки так, чтобы получился флажок.
Оценка жюри, выдача фишек.
7. Задание «Часы»
Задание для обеих команд.
Детям показывают картинку с количеством предметов. Дети должны сосчитать их количество и выставить стрелки на своих «часах» на то же число.
Оценка жюри, выдача фишек.
8. Конкурс Капитанов
Графический диктант
Оценка жюри, выдача фишек.
9. Задание «Найди соседей»
Ребятам предлагаются листы с цифрами. Необходимо расставить недостающие цифры.
Оценка жюри, выдача фишек.
10. Итог.
Пересчет фишек участниками команд. Подведение итогов жюри.
Вручение заранее подготовленных медалей всем участникам.