Елена Мусаевна Долакова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»
Цель:
Формирование элементарных математических представлений в средней группе.
Задачи:
1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
2. Упражнять в счете в пределах 5;
3. Упражнять детей в счете на слух.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Считалки, считалочки
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
4. Учить правильно отвечать на вопрос: Сколько?
5. Уточнить и закреплять знания детей о понятиях величины: большой- маленький, высокий- низкий, широкий- узкий, длинный-короткий.
6. Закреплять названия частей суток;
7. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление)
Демонстрационный материал;
Магнитная доска, мяч, мягкий кубик, картинка с шариками разного цвета и размера, обручи.
Раздаточный материал :
Набор цифр (от 1 до 5, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цветные автобусы из картона, цветы из цветного картона, бабочки из цветной бумаги.
Методические приемы:
Дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, пальчиковая гимнастика, физминутка.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Сегодня нас пригласила в гости фея Считалочка. Поедем к ней в гости? А вы догадались почему её так зовут- Считалочка?
- Правильно, она любит считать.
- Для того, чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить считалочку. Приготовьте свои ручки и считайте вместе со мной.
Пять воробьев на заборе сидели один улетел, а четыре запели
И пели пока не сморила усталость, один улетел, а трое осталось.
Три воробья на заборе сидели, один улетел, а двое осталось.
Два воробья сидели скучали, один улетел и остался один
Один посидел,да взял улетел.
1 задание: «Назови фигуру»
- Все возьмите билеты- геометрические фигуры и найдите свои автобусы с такой фигурой. Назовите какая у вас фигура (стоят столы –автобусы с каждый со своей геометрической фигурой круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник) (Ответы детей).
- Поехали.
2 задание: сравнение предметов
-Вот мы и приехали в гости к фее Считалочке. В честь нашего приезда она развесила разноцветные воздушные шары.
На скамейке 5 мячей разного цвета и размера.
• Посчитайте сколько мячей (1,2 и т. д.).
• Сколько всего мячей(5)
• Одинаковые ли мячи? (Нет)
• Скажите, чем отличаются? (мячи отличаются цветом и размером)
• Скажите, что у мячей одинаковое (У шаров одинаковая форма)
• Какого цвета первый (третий, пятый,первый.)
• Который по счету мяч? (Желтый? Синий)
3. Игра «на полянке»
«Собери букет»
Воспитатель: Фея Считалочка оставила нам задание.
(Воспитатель приглашает детей к «полянке», где на полу разложены обручи и цветы из цветного картона)
Посмотрите, какая красивая поляна. Нужно в обруч положить столько цветов, сколько указывает цифра на карточке.
«Посади бабочку на цветок» (Воспитатель раздает детям бабочки из цветной бумаги).
Сколько много бабочек прилетело! Помогите им сесть на цветок такого же цвета, как она сама. Всем бабочкам хватило цветов? (Всем)
Дети делают вывод: бабочек и цветов поровну.
4. «ЗАДАЧКИ»
1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят)
2. На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
3. Утка морковку в корзине несла
Этой покупкой довольна была
Если морковку еще ей купить
Сколько их будет?
Ты можешь сложить?
4. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
5. У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели
один убежал, а другой в след глядит,
Сколько у домика зайцев сидит?
5. Физминутка
В понедельник я купался
А во вторник рисовал
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл
В пятницу, я прыгал, бегал, очень много танцевал,
А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал.
6 задание: «Считаем до 5» (на слух)
Фея Считалочка приготовила ещё задание, просит посчитать зайчиков.
Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1 до 5. Я прочитаю стих о зайчиках, а вам нужно в нужном месте поднять цифру, которая соответствует количеству зайчиков.
Бежал заяц вдоль равнины, а значит заяц был один
К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало
Еще один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три
Мчит новый заяц «Путь мне шире» И стало их теперь четыре
Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять
7. Игра «Скажи наоборот» (с мячом) (Воспитатель по очереди бросает мяч детям)
Большой….-маленький
Высокий….-низкий
Длинный….-короткий
Толстый….-тонкий
Широкий…-узкий и т. п….
8. Игра «Части суток»
Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку …. (утром)
Солнце светит днем, а луна …. (ночью)
В садик мы идем утром, а из садика …. (вечером)
9 задание: «Цифры рассыпались».
Чтобы вернуться домой, нужно собрать по порядку цифры, которые рассыпались.
Вот мы и в детском саду.
Ребята, где мы с вами побывал. Скажите, чем мы занимались?
Что вам больше всего понравилось?
А что вызвало затруднения?
Молодцы, вы хорошо потрудились.