Алевтина Визгалина
Конспект мастер-класса в технике декупаж с детьми старшей группы вместе с родителями «Секреты мастера Декупажа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить знакомство с видом рукоделия «декупаж», изготовление поделок своими руками посредством этой техники детьми совместно с родителями.
Задачи:
- активизация словаря;
- познакомить детей с аппликацией в технике «декупаж», показать особенности работы в этой технике;
- научить изготавливать поделки своими руками в новой технике, украшать их;
- развивать у детей старшего дошкольного возраста художественно-творческие способности;
Публикация «Конспект мастер-класса в технике декупаж с детьми старшей группы вместе с родителями „Секреты мастера Декупажа“» размещена в разделах
- развивать двигательную координацию кистей и пальцев рук, зрительную фиксацию;
- упражнять детей в ориентировке на ограниченной площади, развивать цветовое восприятие;
- воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, усидчивость, аккуратность, интерес к созданию поделки;
- вызывать положительные эмоции.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о различных видах творчества;
- грунтовка стеклянных баночек;
- изготовление приглашений для родителей.
Материалы: стеклянные баночки-заготовки, бумажные салфетки с рисунком, клей ПВА, кисти для клея, влажные салфетки, подставки под кисти, сладкие сюрпризы для детей, проектор со слайдами, аудиозапись, диско-шар, фартуки на каждого ребенка.
План проведения:
- организующий этап;
- вводная беседа;
- практическая работа;
- подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатели и дети встречают родителей в группе.
В. – Здравствуйте! Мы пригласили Вас сегодня для того, чтобы посетить Город Мастеров с познавательной экскурсией. Этот город находится в такой далекой и в то же время очень близкой стране Вообразилии. Сейчас мы с вами закроем глаза, произнесем волшебные слова и окажемся в этой стране.
Взрослые и дети произносят хором слова «Фокус покус труляля».
В. – Ну вот мы и в Вообразилии. Но, где же Город Мастеров? Ребята, мне, кажется, я перепутала координаты и мы с вами совсем не в Городе. Как же мы сможем до него добраться? На чем? ( Ответы детей: На поезде)
В. – Правильно, на поезде. А кто управляет поездом? (Машинист)
В. – Среди вас есть машинисты? А давайте позовем машиниста, ведь в этой волшебной стране наверняка есть машинисты.
Дети и взрослые зовут машиниста. Входит инструктор по физическому воспитанию.
И. Ф. В. – Здравствуйте! Я веселый машинист, страны Вообразилии. Вы меня узнали?
Дети - Да. Мы перепутали координаты, а нам очень нужно попасть в Город Мастеров.
И. Ф. В. - Я знаю дорогу в Город Мастеров и с удовольствием вам помогу. Прошу вас занять места в вагонах.
И. Ф. В. проводит коммуникативную игру с родителями «Здравствуй, милый друг», выводит детей из группы и приводит детей и родителей в музыкальный зал. В зале на экране герб Города Мастеров. (Слайд 1)
И. Ф. В. – Ну вот мы и на месте. В это время на экране появляются «мастера декупажа» (воспитатели) и приветствуют гостей.
В. – Дорогие гости. Приветствуем вас в нашем городе. В нем живет много жителей, каждый из которых выбрал профессию себе по душе. Здесь невозможно заблудиться, т. к. он поделен на кварталы. Каждый квартал носит название того ремесла, которым занимаются его жители. У нас есть Квартал Художников (слайд 2, Квартал Аппликации (слайд 3, Квартал Лепки (Слайд 4, Квартал Музыкантов (слайд 5).
В. - Ребята, давайте сходим в Квартал Музыкантов и покажем, как вы умеете играть на народных инструментах.
Дети исполняют номер «Народный оркестр»
В. – А еще у нас есть Квартал Оригами (слайд 6, Квартал Поваров (слайд 7, Квартал Декупажа. Вот туда мы сейчас и отправимся (слайд 8-14).
Дети читают стихотворение:
«В одном огромном городе, а может и не городе
А может и в деревне, а может и в селе
В уютном магазинчике, а может в гипермаркете
Случилось это чудо – поведаю тебе.
Жила-была Салфеточка, не мальчик и не девочка
Квадрат бумажный, тоненький, с узором расписным.
Жила она на полочке с сестрицами нарядными,
Их брали люди радостно для праздников своих.
Но иногда уныние Салфетку посещало
Ах, как не долог век наш на праздниках людских
И руки вытирают, и скатерть промокают
Потом в пакет бросают, легко забыв о них.
Вот если б потрудиться и в деле пригодиться,
В таком, чтоб не пропала вся наша красота.
Задумалась Салфеточка и подошла к ней Девочка,
Взяла ее в ладоши, легонько, чуть дыша.
Какая симпатичная, ну просто вот отличная.
Для стеклянной баночки так кстати подойдешь.
Узор мне так твой нравится, какая ж ты красавица!
Давай скорей отправимся с тобою мы домой.
И к стеклянной банке приложили руки,
И клей, салфетки, и лака слоя два.
Живет теперь Салфеточка в квартире милой Девочки,
Которой вещи нравятся с отметкой (все хором) ДЕКУПАЖ.
Воспитатель продолжает:
Порой так много милого, душевного, красивого
Не замечают люди, живя в мирке своем.
С фантазией дружите, дела все отложите,
Прекрасные вещицы украсят пусть ваш дом!»
Ведем всех на выставку.
В. - Эти работы выполнены в технике «Декупаж». «Декупаж» – это аппликация, но аппликация особенная – мы будем с вами наносить клей кисточкой не снизу, а сверху нашей заготовки, такая аппликация выглядит, как роспись (слайды) (показать готовые игрушки). Техника «Декупаж» — техника украшения, с помощью вырезанных бумажных мотивов. В настоящее время, самым популярным материалом для Декупажа стали трехслойные салфетки (показать разнообразные салфетки).
А наклеивать будем только верхний слой салфетки (показать, как отделяется один слой от другого, поэтому техника «Декупаж» получила название – салфеточная техника.
А хотели бы вы стать мастерами декупажа? (Ответы детей). Но дело в том, что в нашем городе могут находиться только настоящие мастера и их помощники, подмастерья. Сейчас мы вам поможем ими стать.
В. - Произносите с нами слова заклинания: «Топ-топ, хлоп-хлоп, вокруг себя повернись, в мастеров- волшебников превратись!» (во время произношения слов крутится диско-шар, родители надевают на детей фартуки).
В. – К сожалению, мастерами в нашей стране могут быть только дети. Но просим взрослых не огорчаться. Дети, возьмёте ваших родителей к себе в подмастерья? (ответы детей).
В. – Просим всех пройти в нашу мастерскую.
Воспитатели убирают ширмы, за которыми стоят столы, подготовленные к работе. Родители и дети рассаживаются.
В. – Ребята, а что самое главное нужно в любой работе? (ответы детей) А без чего мы не сможем выполнить нашу работу? (ответы детей). Хорошо, тогда я вам дам подсказку!
Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши (руки)
Воспитатель - Правильно, руки и наши пальчики.
Давайте мы с ними подружимся, подготовим их к работе. В нашем городе подготовкой пальчиков к работе занимается Мастер-логопед.
Выходит М. -Л. - Здравствуйте ребята! Я слышала, что вы готовы хорошенько поработать руками. Я помогу вам подготовить их к работе.
Пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои» :
Вот помощники мои, их как, хочешь, поверни:
И вот этак, и вот так, (поворачиваем ладони вверх, вниз)
Не обидятся никак (сжимаем друг с другом ладошки)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять (встряхиваем кистями)
Постучали, (стучим кулаками по ладони, чередуя руки)
Повертели (круговые вращения кистью)
И работать захотели (потираем руки)
Поработают немножко, (сжимают и разжимают пальцы рук)
Мы дадим им отдохнуть (опустили руки вниз)
Постучали (стучим кулаками по ладони, чередуя руки)
Повертели (круговые вращения кистью)
И опять обратно в путь (ходят пальцы по столу).
М. -Л. – Молодцы, хорошо разогрели наши пальчики, вот теперь вы можете работать.
В. - А сейчас садитесь за столы. Я вам объясню, с чем мы будем работать
Инструктаж по технике безопасности.
В. - Для работы вам понадобятся стеклянные баночки. Дети уже побывали в Городе Мастеров и подготовили баночки к работе. Ребята, а что мы делали с баночками? (Грунтовали) Ещё нужны бумажные салфетки, ножницы, клей, кисти для клея. Сначала, каждый из вас выберет себе бумажную салфетку, которая понравится, – это ваш выбор. Потрогайте салфетку рукой, она тонкая, нежная, прозрачная.
- Выбрали? Молодцы! Теперь надо вырезать аккуратно цветы. А подмастерья помогают нашим Мастерам. Разделите салфетку на три слоя, далее работайте только с самым верхним, красочным слоем.
- Давайте, представим, что вы гладите котёнка. Положили руку нежно на котёнка, погладили, руку подняли, еще раз погладили котёнка. Вот так вы должны нежно проводить кистью по салфетке, только один раз на одном месте, а то салфетка порвётся. Теперь берем баночку, поворачиваем к себе круглой стороной. Возьмём кисточку, обмакнём её в клей и нанесем клей на середину кружочка чуть-чуть. Кисточку положили на подставку, взяли салфетку, приложим ровно рисунок, держим его одним пальцем. И аккуратно, кисточкой сверху, приглаживаем салфетку от середины к краю салфетки, как будто рисуете лучики солнца (показ воспитателя).
Выполнение работы.
В. – Все наклеили рисунок на одну сторону баночки? Давайте её оставим на столе, чтобы рисунок подсох. Ребята! Я хочу вам предложить немного размяться.
Физкультминутка (проводит инструктор по физическому воспитанию)
Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)
Прочь прогоним лень и скуку, разомнем сначала руки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, резкими движениями одну руку опускать, другую поднимать.)
Покрутили головой, и усталость вся долой!
Раз, два, три, четыре, пять, шею надо разминать. (Вращение головой в одну и другую сторону.)
Встали ровно, наклонились. Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись, распрямились. Повторяем всё подряд. (Наклоны вперед и назад.)
А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте, левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)
За столы мы сядем вместе, вновь возьмемся за дела. (Дети садятся за столы.)
В. – Мы с вами отдохнули. Давайте вернемся в мастерскую и доделаем свою работу. Дети наклеивают на вторую сторону баночки рисунок.
Оценка проделанной работы. Подведение итогов.
В. – Ребята, вот вы и украсили свои баночки. Какие они красивые, яркие. А как называется техника украшения бумажными салфетками? (Декупаж) Ребята, подумайте, с каким настроением вы работали в нашей мастерской. На память выберите по своему настроению смайлик. Или любой другой символ.
В. –А теперь подойдите сюда. Посмотрите, у нас есть волшебный мешочек, каждый из вас возьмет свою работу, засунет руку в мешочек, возьмет один кусочек волшебства и положит его, не глядя, в свою баночку. А утром вы увидите что получилось.
Вот и пришла пора нам попрощаться. А вам, дети, пора снова отправляться в группу и снова становиться мальчиками и девочками. Наш волшебный поезд доставит вас прямо в вашу группу. Давайте произнесём заклинание, чтобы мы возвратились обратно. Закрыли глаза «Крибли-Крабли-бумс». До новых встреч друзья.
И. Ф. В. проводит всех в группу под музыку «Паровозик»