Новикова Людмила Валериевна
Мастер-класс для детей и родителей «Украшение деревянной досочки в технике «декупаж» в старшей логопедической группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для детей и родителей
«Украшение деревянной досочки в технике «декупаж»
в старшей логопедической группе»
ГБДОУ детский сад №70 комбинированного вида
Кировского района Санкт – Петербурга
Составила: Новикова Людмила Валериевна, воспитатель.
Проводят: Новикова Л. В., воспитатель
Путилина Е. Ф., родитель
Целевая аудитория: дети, родители.
Публикация «Мастер-класс для детей и родителей „Украшение деревянной досочки в технике „декупаж“ в старшей логопедической группе“» размещена в разделах
- Декупаж
- Консультации логопеда для родителей
- Оформление детских садов
- Работа логопеда. Логопедия
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Художественно – Эстетическое, Познавательное, Социально – Коммуникативное, Речевое развитие.
Используемые технологии :
*игровая
*схема
*динамическая пауза
*личностно-ориентированная
*развивающего обучения
Цель: Знакомство родителей и детей с техникой «декупаж» и возможность её применения на практике»
Задачи:
*познакомить родителей и детей с одним из видов декоративно-прикладного творчества –
техникой «декупаж», особенностями и этапами работы в этой технике
*развивать интерес к совместному творчеству родителей и детей, возможности практического применения полученного опыта совместной деятельности в практике семейного воспитания.
*развитие творческого потенциала каждого ребёнка в процессе совместной деятельности со
своим родителем
*знакомство с поговорками о труде
*умение самостоятельно осуществлять выбор материала
*развивать у детей эстетический вкус
Материал:
*игрушка «Кисточка с личиком»
*деревянная загрунтованная досочка - цветок
*красочные двухслойные салфетки
*клей ПВА
*кисточки
*файлы
*тканевые салфетки
*картонный круг
*стаканчики с водой
*пословица о труде («Глаза боятся, а руки делают»)
*поговорка о труде («Где труд, там и счастье»)
*готовые изделия, украшенные в технике «декупаж»
Прогнозируемые результаты:
*У родителей и детей должен сформироваться интерес к технике «декупаж».
*Участники мастер – класса должны овладеть начальными знаниями и навыками по созданию поделки в технике «декупаж».
*Сформируется потребность родителей и детей в дальнейшем опыте совместной деятельности
по украшению различных деревянных предметов, досочек в семье в технике «декупаж».
*Запомнят пословицы о труде.
Организационный момент:
1Рассматривание различных изделий, украшенных в технике «декупаж».
-Выбор понравившегося изделия и пояснение своего выбора.
(Составление полных развёрнутых предложений)
Воспитатель: Действительно, все эти предметы очень красочные нарядные красивые и необычные. Они украшены руками умельцев.
Все эти изделия украшены в технике «декупаж». Слово «Декупаж» – в переводе с французского языка означает «то, что вырезано» или по-другому название этой техники – «салфеточная техника», техника присоединения, вырезанного из красочной салфетки, рисунка к украшаемому предмету»
(Повторить с детьми по слогам слово «декупаж» три раза)
(Появляется «Кисточка с личиком»)
«Кисточка» показывает загрунтованную досочку и предлагаетдетям подарить своим близким неукрашенную загрунтованную досочку.
(«Может быть подарим нашим гостям вот эти досочки?»)
(«Что мы попробуем сделать с этими досочками?»)
(Дети предлагают украсить досочки)
-Воспитатель предлагает выбрать для своей работы понравившуюся салфетку, положив на неё свою фотографию, чтобы обозначить свой выбор.
-Приглашает встать в круг.
Динамическая пауза «Мы любим трудиться» /авторская/
Очень любим мы трудиться бьют кулак о кулак чередуя, верх –
низ
Резать указательный и средний пальцы
обеих рук
развести – соединить 4 раза
Клеить взмахи кистями рук 4 раза
Рисовать обе руки от груди разводим
в стороны - вниз
«рисуя» в воздухе круг
И сегодня будем вместе хлопки 4 раза
Мы досочку украшать трём ладонь о ладонь, горизонтально расположенные 4 круговых движения
-Воспитатель показывает знак – «Одеть фартук», предлагает надеть его.
(Дети поясняют для чего это необходимо делать)
-Воспитатель предлагает взять выбранную салфетку, отнести её на своё рабочее место, надеть фартуки и занять свои места за столами.
-Воспитатель представляет родительницу детям и гостям.
(«Сегодня мама Милены Путилиной, Екатерина Фёдоровна, поможет нам освоить технику «декупаж», научит украшать досочку рисунком, вырезанным из выбранной вами салфетки»).
2Обсуждение алгоритма выполнения действий – проводит
Путилина Екатерина Фёдоровна
- о правилах работы в технике «декупаж»
-о правилах по технике безопасности работы с клеем
*Обсуждение алгоритма практических действий (поэтапно) –
3 Практическая часть – проводит Путилина Е. Ф.
– Русская народная поговорка: «Глаза боятся, а руки делают»,
поясняет смысл поговорки
(Дети и родители повторяют поговорку, сопровождая слова движениями –
показывают на глаза, а затем, выставляют руки)
– непосредственная деятельность:
(«Работать надо осторожно, так как детали очень нежные и тонкие – могут порваться»)
-обвести кисточкой с водой картонный круг, положенный на салфетку
-обрывание салфетки по мокрому кругу
-положить салфетку на файл изображением вниз и намочить её водой, разгладить, выпустить пузырьки
-перевернуть салфетку на основу
-промазываем клеем ПВА салфетку на деревянной основе от центра к краю
-приклеивание картинки к загрунтованной деревянной основе
(«Клеить будем аккуратно, чтобы не образовывались пузырьки, портящие впечатление от работы, кисточку с клеем ведём от центра к краю»)
-выкладывание готовых поделок на приготовленный стол
(«Давайте разложим работы на стол, обозначим свою работу фотографией,
у нас получилась настоящая выставка»)
4 Заключительная часть – проводит воспитатель
-Все повторяют поговорку «Глаза боятся, а руки делают»
-Воспитатель хвалит умелые ручки детей и родителей, за их совместное творчество;
благодарит Путилину Е. Ф. за помощь.
-Воспитатель показывает знак – «Мыть руки».
(Дети и родители выполняют рекомендацию).
-Воспитатель приглашает детей и родителей встать в круг.
(«Давайте, все встанем в круг и возьмёмся за руки»)
-Подведение итогов занятия:
(«Наши дети, под руководством родных, смогли своими умелыми ручками сотворить настоящее чудо – украсить досочку, работая в технике «декупаж». Работы ещё не завершены. Их надо ещё покрыть лаком и ваши досочки станут отличным подарком. Есть такая поговорка «Где труд – там и счастье»,
давайте повторим эту поговорку»)
(Дети и взрослые повторяют поговорку)
(«Вам понравилось трудиться вместе?»)
(Да)
-Игра «Спасибо всем» и «Мы молодцы».
-Все поднимают соединё нные руки вверх и говорят: «Мы – молодцы!», молча опускают руки вниз. И так три раза.
-Все поднимают соединё нные руки вверх и говорят: «Спасибо всем!», молча опускают руки вниз. И так три раза.
* Воспитатель: «Спасибо всем за сотрудничество».
Приходите к нам ещё. Мы всегда рады видеть вас.