МААМ-картинки

Конспект мастер-класса для воспитателей по обучению детей. Занятие для старшей группы рисованию в нетрадиционной технике

Наталья Хоркина
Конспект мастер-класса для воспитателей по обучению детей. Занятие для старшей группы рисованию в нетрадиционной технике

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад комбинированного вида № 61»

городского округа Самара

Самара-114, пр. Кирова, 397а ~ ds61@samtel.ru ~ Тел. 956-67-74. Факс 956-44-33

Конспект (мастер-класса для воспитателей по обучению детей) занятия для старшей группы

рисованию в нетрадиционной технике - ластиком

«Наши фантазии»

Подготовили:

Хоркина Наталья Сергеевна,

Публикация «Конспект мастер-класса для воспитателей по обучению детей, Занятие для старшей группы рисованию в нетрадиционной технике» размещена в разделах

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №61»

г. о. Самара

Сагай Екатерина Вячеславовна

Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №61»

г. о. Самара

2018г

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

Ознакомление детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ластиком по графиту.

Задачи:

- Формировать у детей знания о ластике, его составе и использовании;

- Совершенствовать художественно-графические навыки детей;

- Закреплять умения в выполнении штриховки простым карандашом;

- Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;

- Совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера;

- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения;

- Воспитывать интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник.

- Расширять коммуникативные способности детей;

- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.

Материалы и оборудования: ластики, простые карандаши, ватные диски, листы бумаги А4. Музыкальные инструменты: треугольники, ложки, металлофон, маракасы, барабанчик, свистульки, дудочки, колокольчики.

Методы и примы:

Наглядные: рассматривание картин, выполненных в графической технике.

Ход образовательной деятельности:

Дети сидят за столами.

Воспитатель :

-Сегодня я хочу поговорить с вами об одном предмете. Я загадаю вам загадку, и вы ответите, что это.

Коль ему работу дашь —

Зря трудился карандаш.

-Правильно, это ластик. А ответьте мне, из чего сделан ластик? Да, из резины. А для чего нужен ластик? Да, чтобы стирать карандаш. А вы знаете, почему ластик стирает карандаш? Когда мы стираем карандаш ластиком, то мы стираем верхний слой бумаги, вместе с нанесенным на него изображением. А, что будет, если очень долго или сильно тереть ластиком? Правильно, дырка. Поэтому пользоваться им нужно аккуратно, и потихонечку. А вы знаете, что ластиком можно рисовать? И сегодня мы с вами именно этим и займемся!

Практическая часть

-Сначала мы подготовим основу для нашего рисунка. Для этого нам нужно заштриховать листок бумаги простым карандашом. Штриховка – это линии, проведённые в одном направлении вплотную друг к другу. Перед такой ответственной работой, мы сейчас разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Подарки»

Пальцы в гости к нам пришли

И подарки принесли.

Будем мы их представлять

И подарки принимать.

Вот большой, он палец мудрый,

Книгу хочет нам вручить.

Указательный придумал

Нам фонарик подарить.

Средний нам принес коробку.

Интересно, что же в ней?

Пластилин есть и бумага

И набор карандашей.

Безымянный — славный мальчик,

Всем друзьям принес он мячик.

А малыш — мизинчик

Игрушечный автомобильчик.

Скажем мы: «Спасибо, пальцы!»

И продолжим заниматься.

(Выполнять движения соответственно тексту.)

-Молодцы! Продолжим. Смотрите, я беру листок бумаги и заштриховываю его карандашом. Возьмите карандаши и заштрихуйте ваши листочки. Вот и готова основа для вашего будущего рисунка.

А перед самой интересной работой, рисованием ластиком, мы дадим отдохнуть глазам и рукам. Проведем с вами музыкальную игру «Беседа».

В этом нам поможет музыкальный руководитель.

На столе лежат музыкальные инструменты. Ребята выбирают на своё усмотрение любой музыкальный инструмент.

Музыкальный руководитель:

-Дети, давайте разделимся на две команды. И с помощью инструментов побеседуем с вами о погоде.

Музыкальный руководитель и воспитатель на своем примере показывают ребятам, как можно побеседовать с помощью инструментов, без слов. Выполняя диалог между музыкальными инструментами, делаем акцент на ритмичность воспроизведения, тем самым передавая эмоциональную и интонационную составляющую беседы.

Сначала первая команда, с помощью музыкальных инструментов «рассказывают» о погоде, вторая команда «отвечает» тем же образом. Музыкальная игра проводится 2-3 раза, на различные темы, по желанию детей или на усмотрение педагогов.

Воспитатель :

-Молодцы! Наши пальчики и глаза отдохнули, теперь продолжаем рисовать.

Смотрите, я беру ластик, и провожу им по заштрихованному листу. Видите? Получается белая линия. Я могу нарисовать ластиком и цветок, и домик, и человека.

Возьмите свои ластики и принимайтесь за работу.

(Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при возникновении затруднений, следит за осанкой.)

Подведение итогов (рефлексия) :

Ребята, скажите, какой предмет для рисования мы использовали сегодня? Да, ластик. А вы помните, из чего он сделан? Да, из резины.

Покажите мне свои рисунки. Молодцы! Очень красиво и необычно!

Давайте с вами устроим выставку из ваших работ!

Попробуйте порисовать таким способом и дома.

Публикации по теме:

Конспект детско-родительского мастер-класса «Цветущая планета» для детей старшей группыКонспект детско-родительского мастер-класса «Цветущая планета» для детей старшей группы Цель: формирование творческих способностей дошкольника, художественного вкуса. Задачи: - Развивать логическое мышление детей, связную речь;.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж для подготовительной группы «Букет в вазе» Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (граттаж) для подготовительной группы на тему: «Букет в вазе» Подготовил воспитатель МБДОУ.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в нетрадиционной технике Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в нетрадиционной технике: «Традесканция» с использованием.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы «Необычные цветы»Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы «Необычные цветы» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Необычные цветы”. Цель:.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж для подготовительной группы «Зимний лес ночью» Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (граттаж) для подготовительной группы на тему: «Зимний лес ночью» Подготовил воспитатель.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике для детей старшей группы «Мать-и-мачеха»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике для детей старшей группы «Мать-и-мачеха» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Мать – и – мачеха» Рисование в нетрадиционной технике.

Презентация мастер-класса для воспитателей «Методика развития речи». Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ Виды работ по обучению речи а) воспитание звуковой культуры речи детей; б) обогащение словаря; в) формирование грамматических навыков; г).

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» для родителей и детей второй младшей группыМастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» для родителей и детей второй младшей группы Мастер-класс для родителей и воспитанников «Ёлочка - иголочка»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» для родителей.

Конспект занятия по рисованию «Подводный мир озера Байкал» в нетрадиционной технике «граттаж» для старшей группы Рисование на тему: «ПОДВОДНЫЙ МИР ОЗЕРА БАЙКАЛ» в нетрадиционной технике «граттаж» для старшей группы Цель: Научить детей рисовать в нетрадиционной.

Рисование по теме «Путешествие в космос» для детей старшей дошкольной группы в нетрадиционной техникеРисование по теме «Путешествие в космос» для детей старшей дошкольной группы в нетрадиционной технике Рисование по теме "Путешествие в космос" для детей старшей дошкольной группы. Автор: Костюнина Надежда Витальевна, воспитатель, СП д/с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для воспитателей по обучению детей. Занятие для старшей группы рисованию в нетрадиционной технике
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 20:00
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД