Наталья Хоркина
Конспект мастер-класса для воспитателей по обучению детей. Занятие для старшей группы рисованию в нетрадиционной технике
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад комбинированного вида № 61»
городского округа Самара
Самара-114, пр. Кирова, 397а ~ ds61@samtel.ru ~ Тел. 956-67-74. Факс 956-44-33
Конспект (мастер-класса для воспитателей по обучению детей) занятия для старшей группы
рисованию в нетрадиционной технике - ластиком
«Наши фантазии»
Подготовили:
Хоркина Наталья Сергеевна,
Публикация «Конспект мастер-класса для воспитателей по обучению детей, Занятие для старшей группы рисованию в нетрадиционной технике» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №61»
г. о. Самара
Сагай Екатерина Вячеславовна
Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №61»
г. о. Самара
2018г
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель:
Ознакомление детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ластиком по графиту.
Задачи:
- Формировать у детей знания о ластике, его составе и использовании;
- Совершенствовать художественно-графические навыки детей;
- Закреплять умения в выполнении штриховки простым карандашом;
- Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;
- Совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера;
- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения;
- Воспитывать интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник.
- Расширять коммуникативные способности детей;
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.
Материалы и оборудования: ластики, простые карандаши, ватные диски, листы бумаги А4. Музыкальные инструменты: треугольники, ложки, металлофон, маракасы, барабанчик, свистульки, дудочки, колокольчики.
Наглядные: рассматривание картин, выполненных в графической технике.
Ход образовательной деятельности:
Дети сидят за столами.
Воспитатель :
-Сегодня я хочу поговорить с вами об одном предмете. Я загадаю вам загадку, и вы ответите, что это.
Коль ему работу дашь —
Зря трудился карандаш.
-Правильно, это ластик. А ответьте мне, из чего сделан ластик? Да, из резины. А для чего нужен ластик? Да, чтобы стирать карандаш. А вы знаете, почему ластик стирает карандаш? Когда мы стираем карандаш ластиком, то мы стираем верхний слой бумаги, вместе с нанесенным на него изображением. А, что будет, если очень долго или сильно тереть ластиком? Правильно, дырка. Поэтому пользоваться им нужно аккуратно, и потихонечку. А вы знаете, что ластиком можно рисовать? И сегодня мы с вами именно этим и займемся!
Практическая часть
-Сначала мы подготовим основу для нашего рисунка. Для этого нам нужно заштриховать листок бумаги простым карандашом. Штриховка – это линии, проведённые в одном направлении вплотную друг к другу. Перед такой ответственной работой, мы сейчас разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Подарки»
Пальцы в гости к нам пришли
И подарки принесли.
Будем мы их представлять
И подарки принимать.
Вот большой, он палец мудрый,
Книгу хочет нам вручить.
Указательный придумал
Нам фонарик подарить.
Средний нам принес коробку.
Интересно, что же в ней?
Пластилин есть и бумага
И набор карандашей.
Безымянный — славный мальчик,
Всем друзьям принес он мячик.
А малыш — мизинчик
Игрушечный автомобильчик.
Скажем мы: «Спасибо, пальцы!»
И продолжим заниматься.
(Выполнять движения соответственно тексту.)
-Молодцы! Продолжим. Смотрите, я беру листок бумаги и заштриховываю его карандашом. Возьмите карандаши и заштрихуйте ваши листочки. Вот и готова основа для вашего будущего рисунка.
А перед самой интересной работой, рисованием ластиком, мы дадим отдохнуть глазам и рукам. Проведем с вами музыкальную игру «Беседа».
В этом нам поможет музыкальный руководитель.
На столе лежат музыкальные инструменты. Ребята выбирают на своё усмотрение любой музыкальный инструмент.
Музыкальный руководитель:
-Дети, давайте разделимся на две команды. И с помощью инструментов побеседуем с вами о погоде.
Музыкальный руководитель и воспитатель на своем примере показывают ребятам, как можно побеседовать с помощью инструментов, без слов. Выполняя диалог между музыкальными инструментами, делаем акцент на ритмичность воспроизведения, тем самым передавая эмоциональную и интонационную составляющую беседы.
Сначала первая команда, с помощью музыкальных инструментов «рассказывают» о погоде, вторая команда «отвечает» тем же образом. Музыкальная игра проводится 2-3 раза, на различные темы, по желанию детей или на усмотрение педагогов.
Воспитатель :
-Молодцы! Наши пальчики и глаза отдохнули, теперь продолжаем рисовать.
Смотрите, я беру ластик, и провожу им по заштрихованному листу. Видите? Получается белая линия. Я могу нарисовать ластиком и цветок, и домик, и человека.
Возьмите свои ластики и принимайтесь за работу.
(Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при возникновении затруднений, следит за осанкой.)
Подведение итогов (рефлексия) :
Ребята, скажите, какой предмет для рисования мы использовали сегодня? Да, ластик. А вы помните, из чего он сделан? Да, из резины.
Покажите мне свои рисунки. Молодцы! Очень красиво и необычно!
Давайте с вами устроим выставку из ваших работ!
Попробуйте порисовать таким способом и дома.