Получи документы

Организация и разработка мастер-класса по детскому дизайну с детьми и их родителями (13 фото)

Галина Рукина
Организация и разработка мастер-класса по детскому дизайну с детьми и их родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Организация и разработка мастер-класса по детскому дизайну с детьми и их родителями

Современная концепция детства повышают ответственность педагога и семьи в формировании у детей эстетического отношения к миру.

Детский дизайн является деятельностью, способствующей развитию творческой, эстетически развитой личности.

Важными условиями при организации занятий является :

организация содержательной, интересной, эмоционально окрашенной детской жизни в дошкольном учреждении;

единая позиция педагогов и родителей в развитии ребёнка;

Темочки:

общение с искусством для понимания деятельности по дизайну;

при целенаправленном взаимодействии взрослых и детей необходимо учитывать индивидуальные особенности детей (характер, темперамент, психические особенности развития);

комплексное использование приёмов и методов в построении работы с детьми;

мотивация детей в работе;

бережное отношение к процессу и продуктам детской деятельности (не критиковать, использование работ в интерьере группы, в играх);

подбор материалов для творчества и доступность их детям.

Важно ненавязчиво руководить процессом детского творчества.

Обучение детскому дизайну для развития художественно-конструктивной деятельности детей дошкольного возраста будет более эффективным при условии:

включения в содержании занятий разные виды дизайн-деятельности, такие как: графический дизайн, аранжировки, моделирование одежды, декоративно пространственный дизайн;

использования продуктов художественно-конструктивной деятельности с элементом дизайна в групповой комнате;

организации восприятия детьми образцов дизайн искусство взаимодействии ДОУ с семьей.

Т. С. Комарова говорит о том, что детское изобразительное творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога. Это возможно, если педагог чему и как будет учить детей, когда сам обладает необходимыми умениями и знаниями.

Занятия детским дизайном дают детям возможность экспериментировать с материалами, создавая новый образ.

Закон об образовании подчёркивает важность семьи в воспитании детей. Поэтому необходимо привлекать и родителей к занятиям детским дизайном. Важно организовывать совместную деятельность родителей и детей по детскому дизайну. Это позволит эмоционально насытить опыт детей, сделать связь родителей и детей крепче, даст ресурс развития семейных отношений.

Для занятий детским дизайном необходим творческий поиск, яркость впечатлений от работы. Важно дать возможность исправить ошибки самостоятельно при необходимости.

В дошкольном возрасте у детей занимающимся дизайном развиваются :

художественное восприятие,

творческие способности,

стремление к самостоятельности,

формируется оценочное отношение к окружающему миру,

развивается интерес к творческой деятельности.

Для работы по детскому дизайну мною был разработан мастер-класс.

МАСТЕР-КЛАСС С ДЕТЬМИ И ИХ РОДИЛЯМИ ПО ДИЗАЙНУ ПРАЗДНИЧНОГО ПЛАТЬЯ (ко дню матери)

Организация и разработка мастер-класса по детскому дизайну с детьми и их родителями

Цель:

Учить детей создавать объёмные аппликации с использованием нетрадиционных техник

Задачи:

• Познакомить с нетрадиционной техникой аппликации и применять её на практике.

• Познакомить с профессией дизайнер.

• Развивать творческие способности ребенка, через создания аппликации.

• Способствовать развитию художественного вкуса, воображения, самовыражение, тактильные ощущения и мелкую моторику рук.

• Прививать навыки усидчивости, аккуратности, эстетических предпочтений.

Материал:

• образы моделей (мам)

• ткань

• ленточки

• бусины, бисер, пуговицы, перья

фломастеры

• ножницы

• картон

• двухсторонний скотч

• салфетки (влажные, бумажные,

• клей

Фото №1 Детский дизайн является деятельностью способствующей развитию творческой эстетически развитой личности

Ход работы:

- Кто знает, ребятки? Какой праздник, посвященный, мам скоро будет?

- Ответы. (день матери)

- Правильно.

Отгадайте загадку:

- «Он одежду создает,

а швея потом уж шьет»

(Дизайнер)

- Ребята вы знаете такую профессию дизайнер?

- Ответы…

- Чем он занимается?

- Ответы…

- Профессия дизайнера требует фантазии, выдумки, чувство красоты. Вот и мы сегодня с вами будем дизайнерами. Будем создавать праздничное платье для наших мамочек, что бы она в свой праздник была красивая. А мамы нам в этом помогут.

- Ребята скажите, чем отличается праздничное платье, от повседневного платья?

- Ответы… (тканью, цветом, украшением)

- Чем украшено это платье?

- Ответы… (бантиком, брошкой)

- Удобно в таком платье работать?

- Ответы… (нет)

- А куда можно пойти в таком красивом платье?

- Ответы… (на концерт, театр, на праздник в гости)

Вот и разобрались, чем отличается праздничное платье, от повседневного платья.

А теперь приступим к нашей работе.

1. Предлагаю выбрать ребятам понравившийся образ девушки. Он будет служить для нас манекеном для будущего платья.

Фото №2 Важно ненавязчиво руководить процессом детского творчества Фото №3 Модель трёх вопросов

2. Берем все необходимое для изготовления платья (ткань, ленточки, перья, бусины).

Фото №4 Комарова говорит о том что детское изобразительное творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога

3. Вырезаем из ткани верх и низ платья приклеим его на клей или двух сторонний скотч (в зависимости от плотности ткани).

Фото №5 Это возможно если педагог чему и как будет учить детей когда сам обладает необходимыми умениями и знаниями Фото №6 Занятия детским дизайном дают детям возможность экспериментировать с материалами создавая новый образ

4. Добавляем к нашему образу украшения, бусы, браслет, брошку на волосы, пояс, шляпку и тд.

Фото №7 Закон об образовании подчёркивает важность семьи в воспитании детей Фото №8 Поэтому необходимо привлекать и родителей к занятиям детским дизайном

5. Раскрасим волосы, туфли, добавим макияж. Наш наряд готов.

Важно организовывать совместную деятельность родителей и детей по детскому дизайну Это позволит эмоционально насытить опыт детей сделать связь родителей и детей крепче даст ресурс развития семейных отношений Для занятий детским дизайном необходим творческий поиск яркость впечатлений от работы Важно дать возможность исправить ошибки самостоятельно при необходимости
Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Разработка и организация проектной деятельности» «Разработка и организация проектной деятельности ДОУ» Ход занятия 1. Организационное начало. -Добрый день, уважаемые коллеги. Моя тема.

Фотоотчет о проведении мастер-класса с родителями по изготовлению световозвращающих элементов в ДОУФотоотчет о проведении мастер-класса с родителями по изготовлению световозвращающих элементов в ДОУ Цель мастер- класса: Ознакомление детей и родителей с применением светоотражающих элементов на детской одежде, как средством повышения безопасности.

Интересная работа с родителями: Презентация мастер-класса «Вместе с мамой мы печём» Цель проекта: - Вовлечение родителей в образовательную деятельность для формирования у детей целостного представления о процессе выращивания.

Конспект занятия по детскому дизайну «Юный модельер-дизайнер» в подготовительной группеКонспект занятия по детскому дизайну «Юный модельер-дизайнер» в подготовительной группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малыш» Конспект занятия Тема: «Юный модельер – дизайнер».

Конспект проведения мастер-класса с родителями в средней группе «В мире профессий» Конспект проведения мастер – класса с родителями в средней группе "В мире профессий". Подготовила воспитатель Егорикова Ирина Сергеевна.

Методическая разработка мастер-класса для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Эксперименты с цветом» .

Организация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процессОрганизация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процесс Этот мастер-класс - демонстрация одного из приёмов работы с семьёй, которую я осуществляю в своей практической деятельности. Вы устали тратить.

Проведение мастер-класса по изготовлению ромашковых венков к празднику «День семьи, любви и верности» с родителями и детьмиПроведение мастер-класса по изготовлению ромашковых венков к празднику «День семьи, любви и верности» с родителями и детьми МБУ детский сад №49 "Веселые нотки". Воспитатели: Кутуева Наиля Мазитовна, Иванова Ирина Васильевна. Доброго времени суток, уважаемые коллеги.

Сценарий мастер класса по изготовлению бумажного голубя совместно с родителями и детьми в старшей группе в День матери Цель: - Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий. - Установление партнерских отношений.

Сценарий мастер-класса с родителями «Изготовление атрибутов театра тантамаресок»Сценарий мастер-класса с родителями «Изготовление атрибутов театра тантамаресок» Сценарий мастер-класса с родителями «Изготовление атрибутов театра-тантамаресок» Цель: познакомить родителей с театрализованной деятельностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация и разработка мастер-класса по детскому дизайну с детьми и их родителями
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 15:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация и разработка мастер-класса по детскому дизайну с детьми и их родителями» (включая файлы) размещена пользователем Галина Рукина (УИ 252530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД