Галина Рукина
Организация и разработка мастер-класса по детскому дизайну с детьми и их родителями
Организация и разработка мастер-класса по детскому дизайну с детьми и их родителями
Современная концепция детства повышают ответственность педагога и семьи в формировании у детей эстетического отношения к миру.
Детский дизайн является деятельностью, способствующей развитию творческой, эстетически развитой личности.
Важными условиями при организации занятий является :
организация содержательной, интересной, эмоционально окрашенной детской жизни в дошкольном учреждении;
Публикация «Организация и разработка мастер-класса по детскому дизайну с детьми и их родителями» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2018
единая позиция педагогов и родителей в развитии ребёнка;
общение с искусством для понимания деятельности по дизайну;
при целенаправленном взаимодействии взрослых и детей необходимо учитывать индивидуальные особенности детей (характер, темперамент, психические особенности развития);
комплексное использование приёмов и методов в построении работы с детьми;
мотивация детей в работе;
бережное отношение к процессу и продуктам детской деятельности (не критиковать, использование работ в интерьере группы, в играх);
подбор материалов для творчества и доступность их детям.
Важно ненавязчиво руководить процессом детского творчества.
Обучение детскому дизайну для развития художественно-конструктивной деятельности детей дошкольного возраста будет более эффективным при условии:
включения в содержании занятий разные виды дизайн-деятельности, такие как: графический дизайн, аранжировки, моделирование одежды, декоративно пространственный дизайн;
использования продуктов художественно-конструктивной деятельности с элементом дизайна в групповой комнате;
организации восприятия детьми образцов дизайн искусство взаимодействии ДОУ с семьей.
Т. С. Комарова говорит о том, что детское изобразительное творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога. Это возможно, если педагог чему и как будет учить детей, когда сам обладает необходимыми умениями и знаниями.
Занятия детским дизайном дают детям возможность экспериментировать с материалами, создавая новый образ.
Закон об образовании подчёркивает важность семьи в воспитании детей. Поэтому необходимо привлекать и родителей к занятиям детским дизайном. Важно организовывать совместную деятельность родителей и детей по детскому дизайну. Это позволит эмоционально насытить опыт детей, сделать связь родителей и детей крепче, даст ресурс развития семейных отношений.
Для занятий детским дизайном необходим творческий поиск, яркость впечатлений от работы. Важно дать возможность исправить ошибки самостоятельно при необходимости.
В дошкольном возрасте у детей занимающимся дизайном развиваются :
художественное восприятие,
творческие способности,
стремление к самостоятельности,
формируется оценочное отношение к окружающему миру,
развивается интерес к творческой деятельности.
Для работы по детскому дизайну мною был разработан мастер-класс.
МАСТЕР-КЛАСС С ДЕТЬМИ И ИХ РОДИЛЯМИ ПО ДИЗАЙНУ ПРАЗДНИЧНОГО ПЛАТЬЯ (ко дню матери)
Цель:
Учить детей создавать объёмные аппликации с использованием нетрадиционных техник
Задачи:
• Познакомить с нетрадиционной техникой аппликации и применять её на практике.
• Познакомить с профессией дизайнер.
• Развивать творческие способности ребенка, через создания аппликации.
• Способствовать развитию художественного вкуса, воображения, самовыражение, тактильные ощущения и мелкую моторику рук.
• Прививать навыки усидчивости, аккуратности, эстетических предпочтений.
Материал:
• образы моделей (мам)
• ткань
• ленточки
• бусины, бисер, пуговицы, перья
• фломастеры
• ножницы
• картон
• двухсторонний скотч
• салфетки (влажные, бумажные,
• клей
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Детский дизайн является деятельностью способствующей развитию творческой эстетически развитой личности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252530-1543321065.jpg)
Ход работы:
- Кто знает, ребятки? Какой праздник, посвященный, мам скоро будет?
- Ответы. (день матери)
- Правильно.
Отгадайте загадку:
- «Он одежду создает,
а швея потом уж шьет»
(Дизайнер)
- Ребята вы знаете такую профессию дизайнер?
- Ответы…
- Чем он занимается?
- Ответы…
- Профессия дизайнера требует фантазии, выдумки, чувство красоты. Вот и мы сегодня с вами будем дизайнерами. Будем создавать праздничное платье для наших мамочек, что бы она в свой праздник была красивая. А мамы нам в этом помогут.
- Ребята скажите, чем отличается праздничное платье, от повседневного платья?
- Ответы… (тканью, цветом, украшением)
- Чем украшено это платье?
- Ответы… (бантиком, брошкой)
- Удобно в таком платье работать?
- Ответы… (нет)
- А куда можно пойти в таком красивом платье?
- Ответы… (на концерт, театр, на праздник в гости)
Вот и разобрались, чем отличается праздничное платье, от повседневного платья.
А теперь приступим к нашей работе.
1. Предлагаю выбрать ребятам понравившийся образ девушки. Он будет служить для нас манекеном для будущего платья.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Важно ненавязчиво руководить процессом детского творчества](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252530-1543320838.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Комарова говорит о том что детское изобразительное творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252530-1543320897.jpg)
2. Берем все необходимое для изготовления платья (ткань, ленточки, перья, бусины).
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Это возможно если педагог чему и как будет учить детей когда сам обладает необходимыми умениями и знаниями](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252530-1543321132.jpg)
3. Вырезаем из ткани верх и низ платья приклеим его на клей или двух сторонний скотч (в зависимости от плотности ткани).
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Занятия детским дизайном дают детям возможность экспериментировать с материалами создавая новый образ](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252530-1543321219.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Закон об образовании подчёркивает важность семьи в воспитании детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252530-1543321280.jpg)
4. Добавляем к нашему образу украшения, бусы, браслет, брошку на волосы, пояс, шляпку и тд.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Поэтому необходимо привлекать и родителей к занятиям детским дизайном](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252530-1543321357.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Важно организовывать совместную деятельность родителей и детей по детскому дизайну](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252530-1543321419.jpg)
5. Раскрасим волосы, туфли, добавим макияж. Наш наряд готов.