Мария Беляева
Конспект мастер-класса с детьми старшей группы и их родителями «Рисуем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект мастер- класса с детьми старшей группы «Ромашки» и их родителями «Рисуем вместе»
Составила:
Воспитатель Беляева М. В.
Провела:
Воспитатель Беляева М. В.
СПб 2015
Актуальность:
Публикация «Конспект мастер-класса с детьми старшей группы и их родителями „Рисуем вместе“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Рисование. Конспекты занятий
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Почти вся человеческая материальная и духовая культура является продуктом воображения и творчества людей. Помогая ребёнку развить воображение, наряду с другими способностями, взрослые помогают ему в будущем найти себя и своё место в жизни. Воображение бывает воссоздающим, творческим и неуправляемым. Самым продуктивным видом воображения, развитием которого и следует заниматься, является творческое воображение. Существует много способов развития творческого воображения:
1. Обогащать жизненный опыт ребёнка.
2. Читать.
3. Сочинять истории.
4. Придумывать разнообразные способы использования подручного материала.
5. Поощрять детские игры с вымышленными персонажами.
6. Ставить детей в затруднительные ситуации.
7. Рисовать.
Одной из эффективных форм по развитию творческого воображения детей - являются совместное творчество родителей и их детей. Участие в таких работах способствует сплочению семьи, развитию новых увлечений и интересов, благоприятно влияет на взаимоотношение родителей и детей. Помогает родителям понять важность их участия в развитии творческого воображения детей.
Цель:
Развивать творческое воображение детей. Вызвать интерес у детей и их родителей к совместному творческому процессу.
Задачи:
-Развивать творческое воображение детей, через совместную изобразительную деятельность с родителями.
-Познакомить родителей с информацией о том, что изобразительная деятельность играет важную роль в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей, а значит способствует развитию их творческого воображения.
-Формировать коммуникативные способности детей.
-Формировать интерес родителей к творческой деятельности с детьми в детском саду и дома.
-Формировать партнерские отношения между родителями и детьми в процессе творческой деятельности.
Материалы и оборудование:
-Бумага формата А5, А4, А3;
-Цветные мелки, масляная и сухая пастель, цветные и простые карандаши, фломастеры, кисти, акварель, гуашь.
-Разного формата распечатанные картины художника Дмитрия Кустановича.
Содержание мастер-класса :
Педагог: Уважаемые родители, очень рада приветствовать вас на нашей встрече!
Все родители хотят видеть своих детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность - это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек. В формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство.
Во время рисования в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать, формирует эстетические представления, т. е. рисование является одним из важных параметром в формировании воображения ребенка.
Ребё нок с хорошо развитым воображением умеет:
* Гибко и неординарно мыслить, подходить к решению любого вопроса с творческой стороны;
* Находить несколько решений для одной задачи;
* Ставить цели, визуализировать их, планировать пути их достижения;
* Предполагать возможный исход событий, видеть несколько вариантов их развития и возможные риски;
* Быстро ориентироваться в сложной ситуации, находить необходимое решение, проявлять смекалку.
Сегодня я вам хочу предложить такую форму совместной деятельности, в которой вы в паре со своим ребенком попытаетесь создать совместную картину на основе картин известного художника Дмитрия Кустановича.
В нашем городе живет и работает известный современный художник Дмитрий Кустанович, основоположник «пространственного реализма»
Он прежде всего, известен своими пейзажами, выполненными в технике масляной графики, его работы были представлены более чем на 90 выставках.
Одни из серий его работ:
«Городские дожди», «Бабочки», «Лес», «Петербургские дворики» и другие.
Выставка картин художника.
Педагог предлагает детям вместе с родителями рассмотреть несколько картин художника, обсудить какие чувства и эмоции они вызывают, выбрать наиболее понравившуюся картину.
После того, как пары детей и родителей сделали свой выбор они преступают к практической части задания. Задание состоит из двух этапов.
-На первом этапе родители и дети помещают картину на любую часть листа и дорисовывают свободное место на листе, стараясь, чтобы в результате получилась целостная картина. Затем, к полученной картине придумывается название, ребенок выходит для того, чтобы представить свою работу другим участникам.
-На втором этапе картинка художника убирается и дорисовывается освободившаяся часть листа, после чего дается второе название, ребенок также выходит и представляет свою работу.
Инструкции для детей и родителей.
-Первая инструкция: Поместите картинку художника на любую часть листа, дорисуйте свободное место на листе, стараясь сохранить целостность картины и дайте название своей работе. Подумайте, как вы представите свою работу другим участникам.
-Вторая инструкция: Уберите картинку художника с рисунка и дорисуйте освободившееся место на листе. Дайте свое название, получившейся картине. Представьте ее другим участникам.
В конце занятия из созданных рисунков устраивается выставка. Участникам предлагается поделиться впечатлениями об участие в совместной творческой работе.
P.S. Хотела бы пояснить, почему я взяла в свою работу картины именно художника Дмитрия Кустановича. Он проживает в Санкт- Петербурге и проводит интересные мастер-классы в своей студии для всех желающих. Я решила, что после знакомства родителей с его творчеством, они возможно захотят посетить вместе с детьми его выставки и мастер-классы, а это будет еще один увлекательный совместный творческий досуг, что также будет способствовать развитию творческого воображения детей.