Папки-передвижки

Конспект мастер-класса с детьми старшей группы и их родителями «Рисуем вместе» (6 фото)

Мария Беляева
Конспект мастер-класса с детьми старшей группы и их родителями «Рисуем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект мастер- класса с детьми старшей группы «Ромашки» и их родителями «Рисуем вместе»

Составила:

Воспитатель Беляева М. В.

Провела:

Воспитатель Беляева М. В.

СПб 2015

Актуальность:

Публикация «Конспект мастер-класса с детьми старшей группы и их родителями „Рисуем вместе“» размещена в разделах

Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Почти вся человеческая материальная и духовая культура является продуктом воображения и творчества людей. Помогая ребёнку развить воображение, наряду с другими способностями, взрослые помогают ему в будущем найти себя и своё место в жизни. Воображение бывает воссоздающим, творческим и неуправляемым. Самым продуктивным видом воображения, развитием которого и следует заниматься, является творческое воображение. Существует много способов развития творческого воображения:

1. Обогащать жизненный опыт ребёнка.

2. Читать.

3. Сочинять истории.

4. Придумывать разнообразные способы использования подручного материала.

5. Поощрять детские игры с вымышленными персонажами.

6. Ставить детей в затруднительные ситуации.

7. Рисовать.

Одной из эффективных форм по развитию творческого воображения детей - являются совместное творчество родителей и их детей. Участие в таких работах способствует сплочению семьи, развитию новых увлечений и интересов, благоприятно влияет на взаимоотношение родителей и детей. Помогает родителям понять важность их участия в развитии творческого воображения детей.

Цель:

Развивать творческое воображение детей. Вызвать интерес у детей и их родителей к совместному творческому процессу.

Задачи:

-Развивать творческое воображение детей, через совместную изобразительную деятельность с родителями.

-Познакомить родителей с информацией о том, что изобразительная деятельность играет важную роль в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей, а значит способствует развитию их творческого воображения.

-Формировать коммуникативные способности детей.

-Формировать интерес родителей к творческой деятельности с детьми в детском саду и дома.

-Формировать партнерские отношения между родителями и детьми в процессе творческой деятельности.

Материалы и оборудование:

-Бумага формата А5, А4, А3;

-Цветные мелки, масляная и сухая пастель, цветные и простые карандаши, фломастеры, кисти, акварель, гуашь.

-Разного формата распечатанные картины художника Дмитрия Кустановича.

Содержание мастер-класса :

Педагог: Уважаемые родители, очень рада приветствовать вас на нашей встрече!

Все родители хотят видеть своих детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность - это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек. В формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство.

Во время рисования в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать, формирует эстетические представления, т. е. рисование является одним из важных параметром в формировании воображения ребенка.

Ребё нок с хорошо развитым воображением умеет:

* Гибко и неординарно мыслить, подходить к решению любого вопроса с творческой стороны;

* Находить несколько решений для одной задачи;

* Ставить цели, визуализировать их, планировать пути их достижения;

* Предполагать возможный исход событий, видеть несколько вариантов их развития и возможные риски;

* Быстро ориентироваться в сложной ситуации, находить необходимое решение, проявлять смекалку.

Сегодня я вам хочу предложить такую форму совместной деятельности, в которой вы в паре со своим ребенком попытаетесь создать совместную картину на основе картин известного художника Дмитрия Кустановича.

В нашем городе живет и работает известный современный художник Дмитрий Кустанович, основоположник «пространственного реализма»

Он прежде всего, известен своими пейзажами, выполненными в технике масляной графики, его работы были представлены более чем на 90 выставках.

Одни из серий его работ:

«Городские дожди», «Бабочки», «Лес», «Петербургские дворики» и другие.

Выставка картин художника.

Педагог предлагает детям вместе с родителями рассмотреть несколько картин художника, обсудить какие чувства и эмоции они вызывают, выбрать наиболее понравившуюся картину.

После того, как пары детей и родителей сделали свой выбор они преступают к практической части задания. Задание состоит из двух этапов.

-На первом этапе родители и дети помещают картину на любую часть листа и дорисовывают свободное место на листе, стараясь, чтобы в результате получилась целостная картина. Затем, к полученной картине придумывается название, ребенок выходит для того, чтобы представить свою работу другим участникам.

-На втором этапе картинка художника убирается и дорисовывается освободившаяся часть листа, после чего дается второе название, ребенок также выходит и представляет свою работу.

Инструкции для детей и родителей.

-Первая инструкция: Поместите картинку художника на любую часть листа, дорисуйте свободное место на листе, стараясь сохранить целостность картины и дайте название своей работе. Подумайте, как вы представите свою работу другим участникам.

-Вторая инструкция: Уберите картинку художника с рисунка и дорисуйте освободившееся место на листе. Дайте свое название, получившейся картине. Представьте ее другим участникам.

В конце занятия из созданных рисунков устраивается выставка. Участникам предлагается поделиться впечатлениями об участие в совместной творческой работе.

P.S. Хотела бы пояснить, почему я взяла в свою работу картины именно художника Дмитрия Кустановича. Он проживает в Санкт- Петербурге и проводит интересные мастер-классы в своей студии для всех желающих. Я решила, что после знакомства родителей с его творчеством, они возможно захотят посетить вместе с детьми его выставки и мастер-классы, а это будет еще один увлекательный совместный творческий досуг, что также будет способствовать развитию творческого воображения детей.

Конспект мастер-класса с детьми старшей группы и их родителями «Рисуем вместе»
Фото «Рисуем вместе»
Конспект мастер-класса с детьми старшей группы и их родителями - фото
Фото №1 Старшая группа старшей группы Ромашки и их родителями Рисуем вместе Составила Воспитатель Беляева М Фото №2 Провела Воспитатель Беляева М Фото №3 СПб Актуальность Публикация Конспект мастер класса с детьми старшей группы и их родителями Рисуем вместе размещена в разделах Мастер классы для родителей Рисование
Публикации по теме:

Интересная работа с родителями: Презентация мастер-класса «Вместе с мамой мы печём» Цель проекта: - Вовлечение родителей в образовательную деятельность для формирования у детей целостного представления о процессе выращивания.

Конспект детско-родительского мастер-класса «Цветущая планета» для детей старшей группыКонспект детско-родительского мастер-класса «Цветущая планета» для детей старшей группы Цель: формирование творческих способностей дошкольника, художественного вкуса. Задачи: - Развивать логическое мышление детей, связную речь;.

Мастер-класс «Массажная дорожка вместе с детьми и родителями»Мастер-класс «Массажная дорожка вместе с детьми и родителями» Массажная дорожка вместе с детьми и родителями, мастер-класс Массаж стоп оказывает благотворное влияние не только на формирование ног и.

Мастер-класс по рисованию пластилином с детьми и родителями «Я рисую вместе с мамой!» На кануне праздника "Дня Матери", родителям было предложено, поучаствовать вместе с детьми в мастер - классе по пластилинографии. Тема совместной,.

Презентация мастер-класса с детьми старшей группы «Необычная кормушка для птиц «Съедобная шишка» Задачи: Образовательные: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах нашего края, их внешнем виде, питании. Закреплять знания.

Организация и разработка мастер-класса по детскому дизайну с детьми и их родителямиОрганизация и разработка мастер-класса по детскому дизайну с детьми и их родителями Организация и разработка мастер-класса по детскому дизайну с детьми и их родителями Современная концепция детства повышают ответственность.

Проведение мастер-класса по изготовлению ромашковых венков к празднику «День семьи, любви и верности» с родителями и детьмиПроведение мастер-класса по изготовлению ромашковых венков к празднику «День семьи, любви и верности» с родителями и детьми МБУ детский сад №49 "Веселые нотки". Воспитатели: Кутуева Наиля Мазитовна, Иванова Ирина Васильевна. Доброго времени суток, уважаемые коллеги.

Рисуем вместе с детьми! Правила совместного рисования «РИСУЕМ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ» Когда детки и взрослые рисуют вместе — это способствует развитию и взрослого, и ребенка. С одной стороны,это.

Рисуем вместе с детьми раннего возраста стенгазету «Здравствуй солнышко!»Рисуем вместе с детьми раннего возраста стенгазету «Здравствуй солнышко!» Маленький ребёнок, по своей природе очень активный и любознательный. Важно с раннего детства направить эту активность, а так же способствовать.

Сценарий мастер класса по изготовлению бумажного голубя совместно с родителями и детьми в старшей группе в День матери Цель: - Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий. - Установление партнерских отношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса с детьми старшей группы и их родителями «Рисуем вместе»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 13:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса с детьми старшей группы и их родителями «Рисуем вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Беляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД