надежда перехватова
Конспект открытого мероприятия «Режимный момент «Подготовка к обеду, обед»
▼ Скачать + Заказать документы
(средняя группа)
Подготовила : воспитатель Перехватова Н. А.
МБДОУ «Плешановский детский сад № 1»
с. Донское
Режимный момент – Подготовка детей к обеду.
Интеграция образовательных областей: здоровье, безопасность, этикет, художественная литература, социализация, коммуникация.
Цели:
* Продолжать охранять и укреплять здоровье детей.
Публикация «Конспект открытого мероприятия „Режимный момент „Подготовка к обеду, обед“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Режимный момент. Завтрак, обед, питание
- Темочки
* Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи. Совершенствовать культурно - гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.
* Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи);
* Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
* Воспитывать вежливость (благодарить за еду, потребность в чистоте и аккуратности.
Ход режимного момента:
Помощник воспитателя с дежурными по столовой сервирует столы, другие дети в это время находятся с воспитателем.
Воспитатель: К нам в гости прилетел Карлсон, который живет на крыше. Он почувствовал, как вкусно пахнет у нас в детском саду и захотел посмотреть, что мы сейчас с вами будем делать?
- Дети, скажите Карлсону, что же мы сейчас с вами будем делать?
Ответ детей.
Воспитатель: А как вы думаете, что нам сейчас дадут на обед?
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно, суп. А из чего можно сварить суп?
Ответ детей.
Воспитатель: Послушайте, я вам скажу пословицу про овощи:
«Овощи хороши в щи». Когда суп готовят из овощей, его называют – овощной.
А еще есть такая пословица: «Аппетит приходит во время еды».
Это когда человек попробовав пищу, которая ему предложена, ест с удовольствием.
Воспитатель: Дети, расскажите Карлсону для чего дети и взрослые должны принимать пищу?
Ответы детей.
- Пока мы с вами беседовали, Марина Николаевна накрыла на столы, и приглашает вас обедать.
Но для того, чтоб сесть за стол, что нужно сделать? (Вымыть руки)
- Чем надо мыть руки?
Воспитатель: Правильно, вымыть руки с мылом, чтоб смыть все микробы.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едой,
После сна и перед сном.
Сейчас мы помоем руки, а Карлсон посмотрит, как мы умеем мыть руки и спокойно садиться за стол (девочки, затем мальчики).
Во время умывания приговаривать потешку:
Таня, Машенька и Женька,
Мойте руки хорошенько.
Не жалейте мыла.
Воспитатель: Все удобно сели? Дети, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой, вилка у нас всегда «смотрит» вниз. За столом сидим прямо, спина ровная, ноги стоят перед стульчиком ровно. Кушаем все аккуратно, неторопливо, хорошо прожевываем пищу. Сегодня у нас на обед на первое, на второе, на третье…. Желаю вам приятного аппетита и напоминаю пословицу «Аппетит приходит во время еды».
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот тарелка, вот еда,
Не останется следа.
Глубоко - не мелко
Кораблики в тарелках
Луку головка –
Красная морковка
Петрушка, картошка,
Крупки немножко.
Вот кораблик наш плывет,
Заплывает прямо в рот.
И. Токмакова.
Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи).
А так же задает правильный алгоритм действий, если видит, что кто-то затрудняется в чем-то.
Дети, которые закончили прием пищи, говорят спасибо помощнику воспитателя и встают из-за стола, убирают за собой посуду и идут в умывальную комнату принимать культурно-гигиенические процедуры перед сном.
Когда остальные дети вышли из-за стола, воспитатель помогает детям готовиться ко сну.
Помощник воспитателя после того, как все дети закончили культурно-гигиенические процедуры, переходит в спальную комнату, и помогает детям готовиться ко сну.
Воспитатель: Ребята, Карлсон сказал, что ему понравилось, как вы готовились к обеду и обедали и готовились ко сну. Ему уже пора на крышу, давайте скажем ему «до свидания».