Получи документы

Конспект мастер-класса «Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр и игр-эстафет»

Зайцева Елена Николаевна
Конспект мастер-класса «Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр и игр-эстафет»
▼ Скачать + Заказать документы

МАСТЕР-КЛАСС для родителей

Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр и игр-эстафет.

Цель: Формирование представления у детей и их родителей  о развивающих возможностях подвижных игр.

Задачи:

Развивать ловкость участников МК;

Обогащать представления участников мастер-класса о необходимости организации и проведения подвижных игр;

Публикация «Конспект мастер-класса „Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр и игр-эстафет“» размещена в разделах

Знакомить родителей с разнообразными подвижными играми;

Побуждать участников мастер-класса к творчеству в двигательной деятельности;

Воспитывать у участников мастер-класса желание самостоятельно проводить и организовывать подвижные игры с детьми.

Ход МК

Вступительное слово:

Дорогие родители я рада приветствовать Вас в нашем саду.

Наблюдая за детьми, мы замечаем, что современные дети, некоторым образом, отличаются от тех детей, которыми были их родители и это нормально. Современные дети практически не играют в подвижные (дворовые) игры. Характерно, что и между собой они тоже общаются мало. Это и понятно, век высоких информационных технологий дает о себе знать.

Современный мир наполнен компьютерами, всевозможными гаджетами и другой техникой, ребенок адаптируется к ним и это процесс совершенно естественный. Однако, сидя за компьютером, ребенок не получает полноценного развития, как если бы он играл со сверстниками во дворе.

Выше сказанное меня и подтолкнуло на проведение мастер-класса «Развитие ловкости через подвижные игры и игры-эстафеты».

С помощью дворовых подвижных игр развиваются ловкость, быстрота, сила, выносливость, ориентировка в пространстве, меткость и многое другое. Кроме того, подвижные игры положительно влияют на развитие и совершенствование не только физических, но и личностных качеств ребенка.

Дворовые игры можно условно разделить на 3 группы:

Подвижные («Салки», «Жмурки», «Прятки» и т. д.)

Словесные («Съедобное-несъедобное», «Вы поедете на бал», «Я садовником родился…» и т. д.)

Сюжетные («Казаки-разбойники», «Гуси-лебеди» и т. д.)

Важной особенностью любой дворовой игры являются правила. Они помогают осмыслить детям замысел игры и игровые действия. Выполнение этих правил требует от ребенка определенных усилий, ограничивает его спонтанную активность, что делает игру интересной, увлекательной и полезной для развития ребенка.

Детям будет очень интересно, если родители сами будут принимать участие.

Основная часть МК:

Мамы и папы давайте вспомним и покажем нашим детям, в какие игры мы играли. (Родители вспоминают свои дворовые  игры: «Резиночки», «Классики», «Тише едешь, дальше будешь — стоп», «Море волнуется раз», «Казаки-разбойники», «12 палочек», «Путаница» и многие другие).

Предложить продемонстрировать несколько вариантов игр по одному разу. (Например, «Резиночки», «Жмурки» или «Тише едешь, дальше будешь – стоп»).

«Жмурки»

ЦельРазвитие двигательных навыков (ходьба, бег, развитие ловкости и быстроты реакции, чувства коллективизма.

Ход игры:

«Жмурки» - старинная игра, которая имеет много разновидностей. В нее играют дети всех возрастов. Количество участников обычно от 4 до 25 человек. Во всех разновидностях суть одна: водящий с закрытыми глазами – «жмурка» - должен ловить других игроков и угадывать, кого поймал.  

«Резиночки»

ЦельРазвитие вестибулярного аппарата, координацию, внимательность. Учить тренироваться, побеждать, достойно проигрывать, прыгать выше всех и дружить с девочками, даже если в данную минуту они соперницы.

Ход игры:

Главный атрибут этой игры для девочек — бельевая резинка. Идеальное количество играющих — 3–4 человека. Каждая участница выполняет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток (прыгают «первые») до уровня шеи (прыгают «шестые»). Как только прыгунья ошибается, на ее место встает другая участница, а допустившая ошибку девочка надевает на себя резинку. Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки.

Однако, сегодня я хочу уделить особое внимание подвижным играм на развитие ловкости.

Давайте поиграем.

Предложить провести несколько игр на выбор и эстафеты с мячами и обручами.

Варианты подвижных игр на развитие ловкости :

«Хитрая лиса»

«Охотник и зайцы»

«Медведи и пчелы»

«Мышеловка»

«Совушка»

«Хвостики» (или «Ловишки» с ленточкой)

«Свободное место» (или «Домики»)

«Космонавты»

Эстафеты с мячами:

Построиться в две колонны, мяч передавать над головой на вытянутых руках от первого до последнего игрока и обратно (либо замыкающий бежит вперед с мячом и становится первым и т. д.)

Со сменой предметов: взять мяч, добежать до колечка – поменять мяч с колечком; добежать до мешочка – поменять мешочек с колечком, оббежать конус с мешочком в руках и в обратном направлении менять предметы поочередно, возвращая в колонну всегда мяч.

В колоннах, добежать до точки, взять мяч, метнуть его в корзину (мишень, оббежать корзину и вернуться в колонну.

Эстафеты с обручами:

Построиться в две колонны, прыжками из обруча в обруч добраться до конуса, оббежать его и вернуться обратно опять прыжками из обруча в обруч.

Разложить обручи в шахматном порядке (либо иным рисунком произвольно, в направлении конуса бежать по обручам наступая каждой ногой в свой обруч один раз, оббежать конус, обратно в колонну возвращаться, прыгая на двух ногах в красный обруч и одевая на себя зеленый (желтый) обруч.

Подведение итогов МК :

Дорогие дети и родители, надеюсь наш МК показал вам, как важно развивать ловкость. Теперь вы знаете, что ловкость можно развить, играя в подвижные игры и игры-эстафеты.

Уважаемые родители! Играйте вместе с детьми на отдыхе, даче, во дворе, дома. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Список литературы.

1. Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Осипова Л. Е. Работа детского сада с семьей. – М. «Издательство Скрипторий 2003», 2008

3. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей: методические рекомендации – М. : ТЦ «Сфера», 2008.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Картотека зимних эстафет для старшего дошкольного возраста (часть 1)Картотека зимних эстафет для старшего дошкольного возраста (часть 1) Я уже знакомила с картотекой подвижных игр на улице в зимний период (познакомиться можно здесь). Предлагаю Вашему вниманию картотеку игр.

Картотека зимних эстафет для старшего дошкольного возраста (часть 2)Картотека зимних эстафет для старшего дошкольного возраста (часть 2) Предлагаю вам посмотреть вторую часть картотеки игр - эстафет на улице зимой. С помощью этих игр легко и быстро составить игровой досуг.

Консультация для воспитателей и родителей «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и родителей «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей, родителей: «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста» Ловкостью называется способность быстро овладевать.

Мастер-класс по изготовлению игры «Любимые классики» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню подвижных игр на МAAMМастер-класс по изготовлению игры «Любимые классики» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню подвижных игр на МAAM Здоровье детей закладывается с самого детства и задачей ДОУ является обеспечение максимально подходящих условий для его развития. Именно.

Конспект мастер-класса на тему «Развитие математических способностей посредством бизикуба»Конспект мастер-класса на тему «Развитие математических способностей посредством бизикуба» ема «Развитие математических способностей посредствам бизикуба» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов,.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказокРазвитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сказки. Воспитатель старшей группы МАДОУ №11 Чистякова Любовь.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр и игр-эстафет»
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 17:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса «Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр и игр-эстафет»» (включая файлы) размещена пользователем Зайцева Елена Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД