Лучший педагог года

Картотека зимних эстафет для старшего дошкольного возраста (часть 1) (1 фото)

Любовь Федотова
Картотека зимних эстафет для старшего дошкольного возраста (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы

Я уже знакомила с картотекой подвижных игр на улице в зимний период (познакомиться можно здесь). Предлагаю Вашему вниманию картотеку игр - эстафет, с помощью которых можно легко и быстро организовать игровые досуги на улице зимой с минимальным количеством оборудования и максимальной заинтересованностью детей.

Картотека зимних эстафет для старшего дошкольного возраста (часть 1)

Картотека зимних эстафет для старшего дошкольного возраста (часть 1)

Эстафеты на площадке.

1. Скатай снежный ком

Публикация «Картотека зимних эстафет для старшего дошкольного возраста (часть 1)» размещена в разделах

Цель: развитие ловкости

Каждая команда в течение 5 минут должна скатать снежный ком. Выигрывает та команда, чей ком больше.

2. Сбей ведро

Цель: развитие внимания и ловкости

На снежный ком (или снеговика) ставится перевернутое ведро. Готовится по 1 снежку для каждого участника. Кто большее количество раз собьет ведро, тот выигрывает.

3. На помеле

Цель: воспитывать быстроту и ловкость

Метла в каждой команде – словно эстафета – они передают ее друг другу. Пробежать верхом на помеле и не сбить снежный ком (кегли, кубики, мячи и др.). Если сбивает – ему нужно вернуться и поставить на место предмет, после этого продолжать задание.

4. Не урони снежок

Цель: развитие ловкости, внимания, ориентировки в пространстве.

Дети каждой команды по очереди на теннисной ракетке несут снежок до отметки и обратно.

5. Перебежки со снежками

Цель: воспитывать быстроту и ловкость

Перенести снежки с одной стороны площадки на другую. Выигрывает команда, которая это сделает быстрее

6. Гонки снежных комов

Цель: воспитывать быстроту и ловкость

Каждая команда выстраивается в колонну по одному на расстоянии 5—10 шагов один от другого. У последних игроков в командах имеется по снежному хорошо скатанному кому. По сигналу они катят ком до следующих игроков, стоящих перед ними, те в свою очередь катят ком также до впереди стоящих и т. д. Когда ком дойдет до самого первого игрока в колонне, он должен докатить его до конечной черты, находящейся в 10—20 шагах впереди. Чья команда сумеет раньше доставить ком к конечной черте, та считается выигравшей. Игрок, докативший ком до впереди стоящего, остается на месте.

7. Осада снежной крепости

Цель: развитие ловкости, внимания, ориентировки в пространстве.

Из снега строится крепость. По числу снайперов заготавливаются мишени — фанерные кружки диаметром 60—70 см, прибитые к палкам. Играющие разбираются на две равные команды: одна находится внутри крепости (за стеной, другая — на линии огня. Участникам, находящимся в крепости, вручают по одной мишени. По команде все мишени поднимаются над крепостью на 3—4 минуты. Каждый снайпер старается за это время попасть снежком в мишень. Воспитатель подсчитывает попадания в мишень. Затем команды меняются местами. Побеждает команда, у которой окажется больше попаданий.

Вариант: можно вместо мишеней на стену крепости поставить городки (кегли). Команды играют по очереди.

8. Перепрыгни

Цель: воспитывать быстроту и ловкость

На снегу рисуются цветной водой круги на равном расстоянии (или можно обручи положить). Дети перепрыгивают из обруча в обруч (каждая команда – в свои обручи). Выигрывает команда, которая первой закончит.

9. Попади в обруч

Цель: развитие меткости

Обруч подвешивается. Дети встают на линию огня и с расстояния бросают снежки, стараясь, чтобы он пролетел через обруч. Можно усложнить задание и подвесить не один, а два обруча на расстоянии 0,5 м друг от друга.

Указание: дети выполняют задание по очереди в каждой команде, все броски выполняются с одной стороны во избежание попадания снежками друг в друга.

10. Воротца

Цель: воспитывать быстроту и ловкость

Команды выстраиваются в колонну, лицом к финишу. На дистанции 20–30 м установлены «воротца» (лыжные палки, связанные вверху). По сигналу первый участник должен пробежать в «воротца», добежать до конуса, обогнуть его и вернуться в команду.

11. Цветные палочки

Цель: воспитывать быстроту и ловкость

На снежном холмике лежат палочки двух цветов по числу игроков. По команде «Марш!» все выбегают из-за общей черты. Каждый старается взять палочку цвета своей команды и вернуться обратно. Побеждает команда, игроки которой прибегут с палочками за черту дальше.

12. Шайбой по кегле

Цель: развитие ловкости, внимания, ориентировки в пространстве.

Команды выстраиваются в колонну и поочередно бросают шайбу клюшкой, стараясь сбить кеглю, расположенную на расстоянии 3-4 метров от линии.

Для игры иметь несколько комплектов шайб или кеглей, быстро передавать следующему игроку.

Вариант: расставлено несколько кеглей. Чья команда больше собьет.

Вариант: вместо кегли стоят воротца.

13. Снежинки и ветерок

Цель: воспитывать быстроту и ловкость

Дети делятся на 2 команды «снежинки» и «ветерок». Снежинки кружатся, бегают на носочках; «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся», снежинки прячутся от ветра, оседают. Игра продолжается 4-5раз; после чего дети в командах меняются ролями.

Публикации по теме:

Картотека бесед для старшего дошкольного возраста о ПДД Беседа с детьми «Где можно играть?» Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности.

Картотека физкультминуток для детей младшего дошкольного возраста. 2 часть Физкультминутки проводятся на участке во время летних прогулок. 1. Физкультминутка «На полянке» Воспитатель читает стихотворение, показывая.

Картотека игр по конструированию для старшего дошкольного возраста Картотека игр по конструированию для старшего дошкольного возраста Лего-конструирование в детском саду В старшей группе роль ведущего.

Картотека игр-эстафет с разными снарядами для детей старших групп Картотека игр-эстафет для детей старшего дошкольного возраста Весёлые старты (1) 1. Быстро возьми, быстро положи (мяч) 2. Дорожка препятствий.

Картотека прогулок для детей старшего дошкольного возраста Сентябрь Наблюдение за сезонными изменениями Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения.

Картотека водоемов Мордовии для старшего дошкольного возраста Реки Мордовии: Цель: Познакомить детей с реками и озерами Мордовии. Все реки Мордовии относятся к бассейну великой реки Волги, то есть все.

Картотека «Загадки «Овощи» для детей дошкольного возраста». 3 частьКартотека «Загадки «Овощи» для детей дошкольного возраста». 3 часть Загадка заставляет ребенка думать, развивает наблюдательность, стремление к размышлению и познанию окружающего мира. По содержанию и структуре.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Символы зимних олимпиад» Тема: «Символы зимних олимпиад»[/b] Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части.

Картотека экспериментов для детей старшего дошкольного возраста Эксперименты для детей старшего дошкольного возраста. Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника.

Картотека «Загадки «Овощи» для детей дошкольного возраста». 2 частьКартотека «Загадки «Овощи» для детей дошкольного возраста». 2 часть Загадка – это краткое описание предмета или явления. Содержание загадок отражает жизнь и деятельность человека, явления окружающей действительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека зимних эстафет для старшего дошкольного возраста (часть 1)
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 10:44
+214Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека зимних эстафет для старшего дошкольного возраста (часть 1)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Федотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД