Елена Дмитриева
Конспект мастер-класса «Путешествие в страну сказок и фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умения детей точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности: мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Задачи:
- создать условия для развития познавательного интереса и желания участвовать в театрализации;
- развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;
- развивать монологическую и диалогическую речь;
Публикация «Конспект мастер-класса „Путешествие в страну сказок и фантазии“» размещена в разделах
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2021
- создать условия для воспитания эмоционально- положительного отношения детей к театрализованной деятельности, дружеского отношения между собой;
- воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через актерское мастерство.
Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: ноутбук, колонки, макет цветущего дерева с прикрепленными на них записками-заданиями.
Ход мастер-класса :
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! В связи с тем, что в России 2019 год признан Годом театра, я решила вам показать мастер-класс по актёрскому мастерству.
- Приглашаю 4 человек для участия.
1. Организационный момент:
Звучит музыка «В гостях у сказки»
- Ребята, скажите вы любите сказки? (Ответы детей)
- Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)
- Кто был в театре? Вам понравилось в театре? (Ответы детей)
- А кто из вас хотел бы сыграть роль в постановке какой-нибудь
сказки? (Ответы детей).
- Как называют людей, которые играют в театральных
постановках? (Ответы детей)
- Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии».
- Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова с закрытыми глазами:
«Топни, хлопни, вокруг себя обернись
В волшебной стране окажись!»
Звучит волшебная музыка (Открывают глаза - появляется чудо- дерево)
2. Основная часть.
- Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Обратите внимание, как тут красиво. Смотрите перед нами дерево. (Показываю макет цветущего дерева)
- Это дерево не простое, это чудо - дерево! На нём растут чудесные цветы. А на верхушке дерева - самый красивый цветок с сюрпризом. Только добраться до него не просто. Надо сначала сорвать все цветы, которые растут внизу. Все цветы с секретом- с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.
- Срываем первый цветок.
Задание: «Покажи мимикой и жестами».
- Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.
- И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении.
Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!
- Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?
(Ответы детей)
- А теперь покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».
- Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! Значит мы можем сорвать следующий цветок.
Задание: «Произнеси скороговорку»
- Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.
- Послушайте скороговорку: «От топота копыт пыль по полю летит».
- Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить.
- А теперь произнесё м скороговорку с разной силой голоса: медленно и быстро.
- Молодцы, все постарались! Трудно было выполнять задание, но мы справились.
- Предлагаю сорвать третий цветок.
Задание: «Волшебные превращения»
- Вы будете изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (Ответы детей).
- Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.
(Звучит музыка. Дети имитируют движения медведя, волка, лисы, зайца)
- Вы все правильно изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.
- Срываем последний самый красивый цветок с нашего дерева.
- Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?
Задание: «Живой оркестр»
- Ребята, какие звуки могут издавать наши руки и ноги? (Топать, хлопать, стучать)
- Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр».
- Но сначала мы разделимся на группы: вы будете хлопать в ладоши, вы будете хлопать по коленкам, вы будете топать ногами.
- Давайте попробуем без музыки. Замечательно!
- Приготовились, как только зазвучит музыка, мы начинаем выполнять движения «Живой оркестр».
Звучит аудиозапись русской народной песни «Весну звали»
- Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр».
- Со всеми заданиями справились, значит вы настоящие актёры.
- Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии» Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
Звучит волшебная музыка
«Хлопни, топни
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись!»
- Вот мы и вернулись в детский сад! Ребята, сложно вам было быть артистами?