Наталья Шумеева
Конспект мастер-класса по технологии В. В. Воскобовича «Необычное путешествие по Фиолетовому лесу»
▼ Скачать +Заказ
Конспект мастер-класса
«Необычное путешествие по Фиолетовому лесу»
Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.
Задачи:
- познакомить педагогов с методикой развивающего технологии В. В. Воскобовича;
- заинтересовать коллег разнообразием игр, способствующих интеллектуальному развитию детей;
- настроить участников на позитивное восприятие, установить доверительные взаимоотношения.
Публикация «Конспект мастер-класса по технологии В, В, Воскобовича „Необычное путешествие по Фиолетовому лесу“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
Методы и приё мы: игровой (использование игровых ситуаций и дидактических игр, сюрпризный момент); наглядный (использование различного демонстрационного материала); словесный (объяснения, пояснения, вопросы); практический (практические действия участников и показ педагога).
Материал и оборудование.
Коврограф «Ларчик», «Разноцветные кружочки», «Разноцветные верёвочки»; развивающая среда «Фиолетового леса»; персонажи -малыш Гео, развивающие игры: «Волшебная восьмерка», «Двухцветный квадрат», «Игровизор», «Геоконт». «Нетающие льдинки», «Чудо крестики», «Фонарики»; образцы и шаблоны для выполнения заданий.
Мастер-класс «Необычное путешествие по Фиолетовому лесу»
В жизни ребенка огромное место занимает игра.
Предлагаю погрузиться в этот мир игры и сказки. А поможет нам в этом игровое пространство «Фиолетовый лес».
В фиолетовом лесу живет много сказочных персонажей). С ними дети встречаются, выполняют по их просьбе задания, выручают из различных трудных ситуаций.
Так и сегодня, посмотрите, вот письмо от Малыша Гео, давайте его прочтем.
- В волшебном лесу случилась беда –налетел злой волшебник и меня заточил в пещере Фиолетового Леса. Помогите!
- Что же делать? (ответы коллег) отправиться в фиолетовый лес, чтобы спасти мальчика Гео от злого волшебника.
-Тут ворота на пути, как нам через них пройти. Что за схема? Расшифруйте.
1 задание: пройти в ворота поможет «Волшебная восьмерка».
Работа с волшебной восьмёркой. Словесная инструкция.
- Мы задание выполнили, нам нужно двигаться вперед.
Задание 2.
-Вход в Фиолетовый лес нам преграждает густой лес. Как мы можем через него пробраться? На чем? А узнаем мы это, когда отгадаем загадку:
Не птица, а летает,
Не грузовик, а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями (самолет)
Возьмите «Двухцветный квадрат» Воскобовича, который нам поможет построить самолет. Показ воспитателя.
- Молодцы, транспорт у нас к полету готов! Полетели.
-Вижу удобные места для посадки. Идём на посадку!
Задание 3.
-Мы перелетели через густой лес и теперь мы очутились в горах. А пройти эти горы и найти верную тропинку нам поможет. ,а кто мы узнаем с помощью «Игровизора». (Словесная инструкция). У нас получилась собака.
Задание 4.
- Молодцы, мы прошли по тропинки и пришли к озеру Айс. Как нам его переплыть? На чем?
Работа с «Геоконтом» (Лодка- парусник). Показ образца.
— Вот мы переплыли озеро и пришли к пещере. В этой пещере злой волшебник заточил Гео. Как нам пройти, там темно. Ничего не видно? Ответы.
Задание 5 «Нетающие льдинки» (свеча). Строим по образцу.
- Как светло стало вокруг, теперь мы легко сможем пройти пещеру и освободить Гео. Освобождение Гео.
- Молодцы, давайте попрощаемся с мальчиком Гео. Нам пора возвращаться.
Задание 6.
- Каким транспортом мы с вами воспользуемся? Я предлагаю Вам воспользоваться машиной. А помогут нам в этом «Чудо крестики». Образец.
Один человек строит машину на ковре с помощью веревочек. Образец.
- Вот мы и вернулись из нашего путешествия по Фиолетовому лесу.
Рефлексия.
-Уважаемые коллеги, Вам понравилось наше путешествие?
Высказывание коллег.