Приложение МААМ

Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Как Ёжик-единичка друга искал» в старшей группе (12 фото)

Смолякова Наталья Александровна
Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Как Ёжик-единичка друга искал» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект “Как Ёжик -единичка друга искал ”

(для детей 5-6 лет)

с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича

“Сказочные лабиринты игры”

___

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

___

Цель: Знакомство с цифрой 1.

___

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с цифрой 1, исследовать цифру осязательным путём;

-Закрепить знание детей в определении величины предметов: большой, средний, маленький и называть их словами;

Публикация «Конспект дополнительной ОД по технологии В, В, Воскобовича „Как Ёжик-единичка друга искал“ в старшей группе» размещена в разделах

- Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, в соответствии со знаками;

- Закрепить знания геометрических фигур: квадрата, треугольника;

-Закрепить знания детей видов треугольников: равносторонний, разносторонний, равнобедренный.

Развивающие:

- развивать воображение, память, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в паре, делиться раздаточным материалом, контролировать друга, корректно поправлять.

___

Предварительная работа:Д/и "Сложи из геометрических фигур", д/у "Сколько?", "Который по счёту?", лабиринты, тактильные карточки "Геометрические фигуры"

___

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

___

Методические приемы:

Наглядный: показ, демонстрация сюжетов Фиолетового леса.

Словесный: рассказывание сказочной истории, беседа, специальное моделирование ситуации общения,

Практический: Конструирование домика Ёжика -единички, д/у "Поправь забор", д/у "Сколько листочков",моделирование дорожки по предложенной схеме, самомассаж мячом "Ко мне пришёл колючий ёжик",

Игровой: создание сказочной игровой ситуации, волшебные заклинания, д/и, рефлексия “Солнышко”.

Предметно-пространственная развивающая среда: Коврограф «Ларчик» демонстративный и 1 на пару детей настольный, герои: ворон Метр, ёжик-единичка, зайка-двойка; осеннее дерево с 4 красными листочками, 4 жёлтых листочка,куст, 6 стрелочек-указателей, разноцветные круги-10 шт, верёвочки липучки, геометрические фигуры: квадрат з шт. на 1 "Мини "Ларчик" зелёного, жёлтого и голубого цвета, треугольник большой красный равнобедренный 1 шт. на 1 "Мини" Ларчик", треугольник маленький голубой по 2шт. одного размера, ; листочки 3 шт. -жёлтый красный, карточка с цифрой 1, пространственные карточки: пони, павлин, лев, лань 1 комплект на 1 "Мини "Ларчик". ___

Ход НОД:

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

-Ребята, приглашаю вас в путешествие в сказочный

Фиолетовый лес, а попадём мы туда с помощью магии и волшебства. (встаём вкруг)

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

Глаза закроем, скажем- ах!

И очутимся в гостях.

Вот мы и Фиолетовом лесу!

Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Как Ёжик-единичка друга искал» в старшей группе

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

(на коврографе «Ларчик» стоит домик из геометрических фигур, рядом карточка Ёжика-единички, справа схема из стрелок указателей, разбросаны листья 3 шт красные и жёлтые, вверху на поле льва осеннее дерево, под ним куст)

Фото «Как Ёжик-единичка друга искал»

«Жил –был в сказочном лесу Ёжик, и был он очень одинок. Жил он один посреди леса в своём домике. (голосом выделяю слова один и одинок)

Очень часто стоял Ёжик один, на пенёчке, прикрывая глазки лапкой, как козырьком (показываю, прикладываю ладонь) и высматривал не идёт ли кто.

И так он в это время был похож на единичку (показываю карточку с цифрой 1), да и сам его домик тоже был похож на единичку, что все в лесу стали называть его Ёжиком - единичкой»

(Раздаю массажные мячики)

Самомассаж кистей рук «Ко мне пришёл колючий ёжик»

Ко мне пришёл колючий ёжик, (раскатываем шарик между ладоней

Нет ни головы ни ножек, круговыми движениями)

Мне по пальчикам бежит,

и пыхтит, пыхтит, пыхтит, (движения вперёд-назад)

Бегает туда-сюда, (переворачиваем ладони вертикально вперёд-назад)

Мне щекотно да-да-да

Уходи колючий ёжик, (Между ладоней круговыми движеньями)

в тёмный лес,где ты живёшь.

Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича  в старшей группе - фото

- Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим домик Ёжика – единички.

Фото №1 Конспект Как Ёжик единичка друга искал для детей лет с использованием игровой технологии В

Из чего он состоит? (из геометрических фигур Дети называют фигуры)

-Сколько квадратов? (3)

-Одинаковые ли они? (Различаются цветом)

-Какие ещё фигуры есть? (треугольники)

-Сколько их? (3)

-Одинаковые ли они? (нет, они разные по размеру и цвету):

-Чего больше квадратов или треугольников? (Их поровну по 3)

-Ребята, есть ли здесь геометрические фигуры одинаковые? (Да, 2 треугольника голубого цвета и одного размера)

Сложите, ребята, домик Ёжика –единички, на поле Пони, отступив внизу, от самого края 4 клетки влево, затем 1 клетку вверх - тут и будет стоять квадрат. (Дети конструируют домик Ёжика - единички, доходят до крыши)

Фото №2 Воскобовича Сказочные лабиринты игры Приоритетная образовательная область Познавательное развитие Цель Знакомство с цифрой

-Ребята, Ёжик-единичка интересуется: "Сколько сторон и углов у треугольника?" (Дети считают углы и стороны и выясняют что их по 3, углов и сторон поровну)

-Одинаковой ли длины стороны у треугольника? (Мерными полосками дети измеряют стороны треугольника, затем раскладывают их в ряд, уравнивая по краю, и выясняют: 2 стороны одинаковой длины- они короткие, одна сторона длиннее)

Фото №3 Игры развивающие пособия занятия Еж ежик

-Как называется такой треугольник? (Равнобедренный)

«И вот, как-то раз, пролетал мимо его домика Ворон Метр, остановился поздороваться с ним:

«Здравствуй Ёжик-единичка

«Здравствуй Ворон Метр, - ответил Ёжик, - как хорошо, что ты залетел ко мне в гости, а то я всё один да один, нет у меня друзей».

«Как же ты не будешь один, ты же всё время сидишь дома!» - ответил Ворон Метр.

«Да, это так, я боюсь оставлять свой дом, посмотри забор вокруг моего домика покосился и один я его починить, ну никак не могу».

«Да, - заметил Ворон Метр, - Один в поле не воин!»

-Ребята, как вы поняли слова Ворона Метра «Один в поле не воин» (в одиночку справиться с трудным делом очень сложно, а бывает и не под силу, когда друг приходит на помощь, то любое дело по плечу)

-Поможем, ребята, Ёжику-единичке восстановить забор, чтобы каждый колышек стоял прямо 1.

(дети восстанавливают забор, проводят пальчиком по контуру 1)

Фото №4 Конспекты занятий НОД Еж ёжики

«Ворон Метр: «Теперь то ты сможешь отправиться на поиски друга, для этого я дам тебе карту - подсказку, а мне пора по делам» (показываю схему карты со стрелочками указателями и кругами на поле Пони,

Фото №5 Все о ежах для детей Конспекты занятий

дети моделируют дорожку в паре из липкой верёвочки)

Фото №6 Все конспекты Кружковая работа

«Ёжик-единичка весело побежал по дорожке, и заметил, что-то тут, то там разбросаны листья жёлтого, красного цвета.

«Да, - подумал ёжик, - ведь осень наступила в Фиолетовом лесу»

-Ребята, какой первый месяц осени. (Сентябрь)

«Так Ёжик шёл в своих раздумьях и очутился возле раскидистого осеннего дерева, крона которого была усыпана разноцветными листочками»

-Какого цвета листочки на дереве?

-Сколько красных? (3)

-Сколько жёлтых листочков? (4) (Дети обозначают листочки с помощью кружков и выкладывают их друг под другом)

Фото №7 Развивающие развивать воображение память мелкую моторику рук Воспитательные воспитывать умение работать в паре делиться раздаточным материалом контролировать друга корректно поправлять

-Какое число больше 3 или 4? (Больше 4)

-Какое число меньше? (3)

-Что нужно сделать, чтобы стало поровну? (прибавить 1 красный лист или убрать 1 жёлтый)

Фото №8 Методические приемы Наглядный показ демонстрация сюжетов Фиолетового леса

«И тут Ёжик –единичка увидел, что куст слева от осеннего дерева мелко задрожал.

«Интересно, кто там?». Ежик представился: «Здравствуйте, я Ёжик-единичка, а ты кто?»

Тут из куста выпрыгнул заяц с длинными ушами: «Привет, а я Зайка –двойка, давай дружить». И с тех пор Ёжик –единичка и Зайка –двойка стали друзьями не разлей вода, куда шёл ёжик, туда за ним следовал зайка. Зайка- двойка очень уважал мудрого Ёжика –единичку всегда пропускал вперёд»

Фото №9 на Мини Ларчик зелёного жёлтого и голубого цвета треугольник большой красный равнобедренный шт

3. Заключительная часть (Рефлексивный этап):

-Ребята, а что было дальше вы узнаете в следующий раз.

"Завертелись, закружились в группе нашей очутились".

-Понравилось вам наше путешествие?

-Чем понравилось заниматься больше всего?

___

Список литературы:

1. Трифонова И. В. Программа Колесниковой 5-6 лет урок 1. Развивающие игры Воскобовича в Новосибирске.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ёжик» в старшей группеКонспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ёжик» в старшей группе «Ёжик». Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Художественное творчество» (лепка) Максимова Алёна Игоревна Цель: закреплять.

Книжка-малышка «Как гусь Пискулька искал себе друга»Книжка-малышка «Как гусь Пискулька искал себе друга» В нашем округе проходила акция «Сохраним пискульку в Югре». Мы со своими детьми и снапарницей Параничевой О. Н. приняли участие в конкурсе.

Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное царство» в старшей группеКонспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное царство» в старшей группе “ Путешествие в подземное царство” (для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты игры”.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения выкладывать.

Конспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группеКонспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группе Конспект НОД “Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга”(для детей 4-5 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир».Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания».Блог. Лариса Гацко. Цель:.

Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Хочу вам рассказать о семинаре-практикуме, который я посетила в г. Тамбове 18марта. Программа семинара- практикума «Развивающие игры Воскобовича.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Как Ёжик-единичка друга искал» в старшей группе
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 17:11
+335Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Как Ёжик-единичка друга искал» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Смолякова Наталья Александровна (УИ 1010897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД