Смолякова Наталья Александровна
Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Как Ёжик-единичка друга искал» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект “Как Ёжик -единичка друга искал ”
(для детей 5-6 лет)
с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича
“Сказочные лабиринты игры”
___
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
___
Цель: Знакомство с цифрой 1.
___
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с цифрой 1, исследовать цифру осязательным путём;
-Закрепить знание детей в определении величины предметов: большой, средний, маленький и называть их словами;
Публикация «Конспект дополнительной ОД по технологии В, В, Воскобовича „Как Ёжик-единичка друга искал“ в старшей группе» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, в соответствии со знаками;
- Закрепить знания геометрических фигур: квадрата, треугольника;
-Закрепить знания детей видов треугольников: равносторонний, разносторонний, равнобедренный.
Развивающие:
- развивать воображение, память, мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в паре, делиться раздаточным материалом, контролировать друга, корректно поправлять.
___
Предварительная работа:Д/и "Сложи из геометрических фигур", д/у "Сколько?", "Который по счёту?", лабиринты, тактильные карточки "Геометрические фигуры"
___
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.
___
Методические приемы:
Наглядный: показ, демонстрация сюжетов Фиолетового леса.
Словесный: рассказывание сказочной истории, беседа, специальное моделирование ситуации общения,
Практический: Конструирование домика Ёжика -единички, д/у "Поправь забор", д/у "Сколько листочков",моделирование дорожки по предложенной схеме, самомассаж мячом "Ко мне пришёл колючий ёжик",
Игровой: создание сказочной игровой ситуации, волшебные заклинания, д/и, рефлексия “Солнышко”.
Предметно-пространственная развивающая среда: Коврограф «Ларчик» демонстративный и 1 на пару детей настольный, герои: ворон Метр, ёжик-единичка, зайка-двойка; осеннее дерево с 4 красными листочками, 4 жёлтых листочка,куст, 6 стрелочек-указателей, разноцветные круги-10 шт, верёвочки липучки, геометрические фигуры: квадрат з шт. на 1 "Мини "Ларчик" зелёного, жёлтого и голубого цвета, треугольник большой красный равнобедренный 1 шт. на 1 "Мини" Ларчик", треугольник маленький голубой по 2шт. одного размера, ; листочки 3 шт. -жёлтый красный, карточка с цифрой 1, пространственные карточки: пони, павлин, лев, лань 1 комплект на 1 "Мини "Ларчик". ___
Ход НОД:
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
-Ребята, приглашаю вас в путешествие в сказочный
Фиолетовый лес, а попадём мы туда с помощью магии и волшебства. (встаём вкруг)
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,
Глаза закроем, скажем- ах!
И очутимся в гостях.
Вот мы и Фиолетовом лесу!
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
(на коврографе «Ларчик» стоит домик из геометрических фигур, рядом карточка Ёжика-единички, справа схема из стрелок указателей, разбросаны листья 3 шт красные и жёлтые, вверху на поле льва осеннее дерево, под ним куст)
«Жил –был в сказочном лесу Ёжик, и был он очень одинок. Жил он один посреди леса в своём домике. (голосом выделяю слова один и одинок)
Очень часто стоял Ёжик один, на пенёчке, прикрывая глазки лапкой, как козырьком (показываю, прикладываю ладонь) и высматривал не идёт ли кто.
И так он в это время был похож на единичку (показываю карточку с цифрой 1), да и сам его домик тоже был похож на единичку, что все в лесу стали называть его Ёжиком - единичкой»
(Раздаю массажные мячики)
Самомассаж кистей рук «Ко мне пришёл колючий ёжик»
Ко мне пришёл колючий ёжик, (раскатываем шарик между ладоней
Нет ни головы ни ножек, круговыми движениями)
Мне по пальчикам бежит,
и пыхтит, пыхтит, пыхтит, (движения вперёд-назад)
Бегает туда-сюда, (переворачиваем ладони вертикально вперёд-назад)
Мне щекотно да-да-да
Уходи колючий ёжик, (Между ладоней круговыми движеньями)
в тёмный лес,где ты живёшь.
- Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим домик Ёжика – единички.
Из чего он состоит? (из геометрических фигур Дети называют фигуры)
-Сколько квадратов? (3)
-Одинаковые ли они? (Различаются цветом)
-Какие ещё фигуры есть? (треугольники)
-Сколько их? (3)
-Одинаковые ли они? (нет, они разные по размеру и цвету):
-Чего больше квадратов или треугольников? (Их поровну по 3)
-Ребята, есть ли здесь геометрические фигуры одинаковые? (Да, 2 треугольника голубого цвета и одного размера)
Сложите, ребята, домик Ёжика –единички, на поле Пони, отступив внизу, от самого края 4 клетки влево, затем 1 клетку вверх - тут и будет стоять квадрат. (Дети конструируют домик Ёжика - единички, доходят до крыши)
-Ребята, Ёжик-единичка интересуется: "Сколько сторон и углов у треугольника?" (Дети считают углы и стороны и выясняют что их по 3, углов и сторон поровну)
-Одинаковой ли длины стороны у треугольника? (Мерными полосками дети измеряют стороны треугольника, затем раскладывают их в ряд, уравнивая по краю, и выясняют: 2 стороны одинаковой длины- они короткие, одна сторона длиннее)
-Как называется такой треугольник? (Равнобедренный)
«И вот, как-то раз, пролетал мимо его домика Ворон Метр, остановился поздороваться с ним:
«Здравствуй Ёжик-единичка!»
«Здравствуй Ворон Метр, - ответил Ёжик, - как хорошо, что ты залетел ко мне в гости, а то я всё один да один, нет у меня друзей».
«Как же ты не будешь один, ты же всё время сидишь дома!» - ответил Ворон Метр.
«Да, это так, я боюсь оставлять свой дом, посмотри забор вокруг моего домика покосился и один я его починить, ну никак не могу».
«Да, - заметил Ворон Метр, - Один в поле не воин!»
-Ребята, как вы поняли слова Ворона Метра «Один в поле не воин» (в одиночку справиться с трудным делом очень сложно, а бывает и не под силу, когда друг приходит на помощь, то любое дело по плечу)
-Поможем, ребята, Ёжику-единичке восстановить забор, чтобы каждый колышек стоял прямо 1.
(дети восстанавливают забор, проводят пальчиком по контуру 1)
«Ворон Метр: «Теперь то ты сможешь отправиться на поиски друга, для этого я дам тебе карту - подсказку, а мне пора по делам» (показываю схему карты со стрелочками указателями и кругами на поле Пони,
дети моделируют дорожку в паре из липкой верёвочки)
«Ёжик-единичка весело побежал по дорожке, и заметил, что-то тут, то там разбросаны листья жёлтого, красного цвета.
«Да, - подумал ёжик, - ведь осень наступила в Фиолетовом лесу»
-Ребята, какой первый месяц осени. (Сентябрь)
«Так Ёжик шёл в своих раздумьях и очутился возле раскидистого осеннего дерева, крона которого была усыпана разноцветными листочками»
-Какого цвета листочки на дереве?
-Сколько красных? (3)
-Сколько жёлтых листочков? (4) (Дети обозначают листочки с помощью кружков и выкладывают их друг под другом)
-Какое число больше 3 или 4? (Больше 4)
-Какое число меньше? (3)
-Что нужно сделать, чтобы стало поровну? (прибавить 1 красный лист или убрать 1 жёлтый)
«И тут Ёжик –единичка увидел, что куст слева от осеннего дерева мелко задрожал.
«Интересно, кто там?». Ежик представился: «Здравствуйте, я Ёжик-единичка, а ты кто?»
Тут из куста выпрыгнул заяц с длинными ушами: «Привет, а я Зайка –двойка, давай дружить». И с тех пор Ёжик –единичка и Зайка –двойка стали друзьями не разлей вода, куда шёл ёжик, туда за ним следовал зайка. Зайка- двойка очень уважал мудрого Ёжика –единичку всегда пропускал вперёд»
3. Заключительная часть (Рефлексивный этап):
-Ребята, а что было дальше вы узнаете в следующий раз.
"Завертелись, закружились в группе нашей очутились".
-Понравилось вам наше путешествие?
-Чем понравилось заниматься больше всего?
___
Список литературы:
1. Трифонова И. В. Программа Колесниковой 5-6 лет урок 1. Развивающие игры Воскобовича в Новосибирске.