наталья черковец
Конспект мастер-класса «Развитие основных движений у детей раннего возраста через игровые упражнения»
▼ Скачать + Заказать документы
Вступление.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Вашему вниманию я бы хотела предложить несколько комплексов игровых упражнений под общим названием «игралочки – забавлялочки», которые я использую в своей работе для развития интереса малышей к физкультуре.
Игровые упражнения можно проводить как в физкультурном зале, так и в групповой комнате. Первое игровое упражнение называется: «Делай раз, делай два», второе – «Спрячемся от кошечки», третье - «Грустный мячик», четвёртое – «Машинки», и пятое – «Клубочек».
Публикация «Конспект мастер-класса „Развитие основных движений у детей раннего возраста через игровые упражнения“» размещена в разделах
Благодаря таким «детским тренировкам» есть шанс, что в будущем ребёнок самостоятельно будет заниматься физкультурой, а также снижается вероятность развития проблем с опорно-двигательным аппаратом. Поэтому именно с раннего возраста нужно начинать приучать детей к физкультуре.
Цель мастер - класса: вызывать у детей желание проявлять физическую активность при выполнении основных движений посредством игровых упражнений.
Ход мастер - класса
1. Приветствие
Воспитатель приглашает детей и обращает внимание на то, что пришли гости и предлагает поздороваться.
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречайте!
День хороший начинайте!
Построение детей в линию.
Воспитатель: Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Будем вместе мы играть,
Бегать, прыгать и скакать.
2. Игровые упражнения
1. «Делай раз, делай два!
Воспитатель: Ну – ка вы мои, ребятки, становитесь на зарядку. Всё в зарядке по порядку. Начинаем (дети стоят перед воспитателем полукругом и вместе с ним выполняют движения).
Делай, раз! (Дети поднимают одну руку.)
Делай, два! (Поднимают вторую руку.)
Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши.)
Делай, раз! (Дети выдвигают вперед одну ногу.)
Делай, два! (Выдвигают другую ногу.)
Скок-скок-скок! (Дети скачут на обеих ногах.)
А теперь присели, встали
Ручки к верху мы подняли.
Мы вздохнули, потянулись,
И друг другу улыбнулись.
2. «Спрячемся от кошечки».
Оборудование: обруч (диаметром 60 см).
Воспитатель: Мы зарядкой занимались:
На носочки поднимались,
А потом мы приседали,
Меньше мышки в норке стали.
Ну-ка, спрячемся от кошки.
А мышка прячется от кошечки в норке. Посмотрите, какая у нас норка. Полина, покажи, как мышка прячется от кошечки. Обруч, закреплённый на подставке вертикально, стоит на полу. Воспитатель предлагает ребенку пролезть в него («мышка пролезла в норку»). - «Вот какая мышка ловкая!», предлагает повторить действия (2-3 раза).
3. «Грустный мячик».
Оборудование: резиновый мячик (диаметром 30-40 см).
Дети садятся на ковёр друг напротив друга, вытягивают ножки вперёд и расставляют их в стороны. Воспитатель обращает внимание детей на мячик, который лежит на полу.
Воспитатель: Лежат мячики на полу и скучают,
Потому что никто со мной не играет.
Мячики не надо скучать,
Мы с вами будем играть.
Друг другу мячики катаем,
Весело играем.
Ты мне, я тебе, ты мне, я тебе!
Воспитатель откатывает поочерёдно мячик каждому ребёнку. Ребёнок ловит катящийся к нему мяч двумя руками, отталкивает мячик другому ребёнку.
Игровое упражнение повторяется 5-6 раз.
А теперь все вместе встали
И попрыгаем с мячиком:
Прыг – скок, малыши,
Прыг – скок, хороши.
Прыг – скок, прыг- скок,
Прыг – скок, прыг – стоп!
Постоим и опять,
Будем весело скакать.
Воспитатель отбивает мяч от пола, дети прыгают на двух ногах на месте.
4. «Машинки»
Оборудование: рули (обручи – колечки, по числу играющих, гараж из гимнастических палок).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой интересный домик. А в домике колечки. Они непростые, как только мы их возьмём в руки, мы станем с вами машинками. Машины ездят по дороге. И мы с вами отправляемся в путь по дороге, объезжая кубики. Дети изображают автомобили и встают за обозначенной чертой. Это гараж. По сигналу взрослого автомобили выезжают из гаража и едут по дороге, соблюдая элементарные правила (ехать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга).
Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины.
По сигналу взрослого: «Автомобили, в гараж!» — ребята меняют направление и едут в гараж. Игровое упражнение повторяется 2-3 раза.
5.«Клубочек».
Оборудование: верёвочка – канатик (длиной 2.2м, диаметром 2-3см).
Дети стоят около взрослого.
Это клубочек – мягкий моточек.
Катится клубочек по дорожке. (показ имитации «катится клубочек по дорожке»).
А за ним бегут наши ножки. (инструктор и дети бегут за клубочком.)
Только где же клубочек? (Инструктор и дети смотрят по сторонам).
Он раскрутился
И в верёвочку превратился,
А мы её в ручки возьмём.
И гулять пойдём.
Дети идут за взрослым, держась за верёвочку.
Весело шагаем, ножки поднимаем.
Раз, два, раз, два!
Высоко – высоко, ножки поднимаем.
Раз, два, раз, два! (Дети идут, высоко поднимая колени.)
Шли мы по дорожке,
Устали наши ножки.
Мы домой придём
И немножко отдохнём.
3. Рефлексия
Воспитатель: Вот как славно мы с вами поиграли. Мы ещё маленькие и у нас пока не всё получается (приседают). А вот когда мы подрастём (встают, тянут руки вверх) мы всему научимся, и всё у нас получится.
А вам, наши гости, мы пожелаем цвести, расти, копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути - главнейшее условие. Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет. Пусть будет добрым ум у вас и сердце добрым будет. Спасибо за внимание и до свидания!