Екатерина Глазова
Игровые упражнения по ФЭМП для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игровые упражнения
«Что катится, что не катится».
Воспитатель вносит в группу закрытую коробку с шарами, гремит ими и предлагает детям посмотреть, что в ней спрятано. Он обращает внимание детей на шары: «Что это?» - и отвечает: «Это – шарики». Воспитатель берёт один шарик в руку и говорит: «Это – шар». Поглаживает его рукой: «Он круглый, его можно катать» (прокатывает от руки к руке). Затем предлагает детям взять по – одному шарику и уточняет, что они взяли. (Шар, шарик). По показу воспитателя дети поглаживают шарики руками и показывают, что с ними можно делать (прокатывают от руки к руке). Воспитатель показывает машину, по очереди подвозит к детям и предлагает положить в неё шары. Уточняет, что дети положили в машину. (Шар, шарик). Аналогичное задание выполняется с кубиками. Дети берут кубики и называют их. По указанию и показу воспитателя поглаживают каждую грань кубика (Гладкий, ставят на стол, пробуют покатать. Воспитатель комментирует действия. Затем воспитатель предлагает детям взять в другую руку шарик (шар) и покатать шарик (шар) и кубик (куб). Он уточняет, что катится, а что не катится: «Шар катится, куб не катится». По указанию воспитателя дети складывают в разные коробки шары и кубы и называют предметы.
Публикация «Игровые упражнения по ФЭМП для детей раннего возраста» размещена в разделах
«Спрячь кубик, спрячь шарик».
Воспитатель ввозит машину с кубиками и шариками. Показывает куб, называет его (куб, кубик, говорит, что он гладкий и его можно катать (показывает действия). То же упражнение выполняется и с шаром: «Этот шар, он круглый, его можно катать». Воспитатель предлагает детям взять из машины куб, назвать его, показать, какой он гладкий и что с ним можно делать (ставить). Затем те же действия выполняются с шаром. Воспитатель проводит игру «Спрячь кубик, спрячь шарик». Дети поочерёдно по указанию воспитателя прячут предметы за спину и называют, что спрятали. Потом показывают, что в руке, и называют предмет. Воспитатель обобщает: «Спрятали кубик, остался шарик». Игра повторятся 2-3 раза. Дети раскладывают по коробкам шары и кубы и называют предметы.
«Найди такой же».
Воспитатель вносит коробку с кирпичиками и шариками. Показывает шарик, уточняет, что это, какого цвета шарик, что с ним можно делать. (Катать).
Воспитатель показывает кирпичик и говорит: «Это кирпичик». Поглаживает каждую грань и сообщает: «Кирпичик гладкий». Затем ставит на узкие и широкие грани и говорит: «Его можно ставить по-разному». Воспитатель предлагает детям найти в коробке такие же кирпичики и показать их. Уточняет, что это, какого цвета кирпичик. Воспитатель предлагает показать, какой кирпичик гладкий (дети поглаживают грани по показу воспитателя) и что с ним можно делать (дети ставят кирпичик по-разному по показу воспитателя). Воспитатель сопровождает действия детей пояснениями и побуждает каждого ответить на вопрос: «Что можно делать с кирпичиком?». Дети вместе с воспитателем строят из кирпичиков дорожку. Воспитатель предлагает детям взять из коробки шарики и назвать их. (Шарик). Он уточняет цвет шариков и что с ними можно делать. (Катать). Дети вместе с воспитателем прокатывают шарики по дорожке из кирпичиков. Воспитатель предлагает положить шарик в красную коробку, а кирпичик – в жёлтую коробку. По мере выполнения задания уточняет, что дети положили в коробку.