Папки-передвижки

Конспект мастер-класса для педагогов «Современные игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста»

Светлана Фомина
Конспект мастер-класса для педагогов «Современные игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мастер-класса : повышение профессиональной компетентности в сфере речевого развития детей дошкольного возраста через использование современных, традиционных и нетрадиционных педагогических технологий.

Задачи.

1. Познакомить педагогов с эффективными методами, приёмами речевого развития детей.

Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „Современные игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

2. Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

Ход:

Использование игровых технологий на всех этапах педагогического процесса решает проблемы снижения речевой активности детей. Проявление речи ребёнка наиболее ярко выступает в игре и через игру.

В соответствии с ФГОС образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра.

Игровые технологии в речевом развитии можно представить следующими разделами:

• Игры для развития фонематического восприятия;

• Игры для коррекции звукопроизношения;

• Игры для развития мелкой моторики;

• Игры для развития связной речи;

• Голосовые и логоритмические игры;

• Игры для профилактики и преодоления нарушений письма и чтения;

Для детей игра является приятным времяпрепровождением. А в играх по развитию речи ребенок :

- приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания;

- развивает речь;

- развивает любознательность;

- осваивает опыт человеческой деятельности;

- развивает творчество и фантазию;

- развивает память;

- развивает внимание;

- развивает мыслительную деятельность;

- развивает навыки общения.

Сегодня с помощью игровых методов и приемов мы хотели бы вам показать, как можно заинтересовать и побудить ребенка к речевой деятельности.

А начнем мы с дыхательной гимнастики.

1. .Дыхательная гимнастика – ритмичные шумные вдохи и выдохи способствуют насыщению организма кислородом, улучшают обменные процессы, психо – эмоциональное состояние, выводят из стресса, повышают иммунитет.

Игра-упражнение «Машина»

Дети становятся на одной линии, делают вдох ("наливают бензин") и начинают движение вперед, при этом делая губами "бр-р-р". Дети, как обычно, копируют работу мотора. Победитель тот, кто дальше всех "уехал" на одном дыхании.

2. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Пальчиковая игра «Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки (Поднимаем обе руки вверх, пальцы складываем щепоткой, острием вниз)

Сели на карниз. (Кладем левую руку на правую)

Шаловливые сосульки (Так же)

Посмотрели вниз. (Смотрим вниз)

Стали думать, чем заняться? (Чешем голову то левой рукой, то правой)

«Будем каплями кидаться!». (Поднимаем руки вверх, кистями вниз. Взмахиваем кистями рук одновременно)

Целый день идет трезвон: (Кистями рук рисуем в воздухе круг)

Дили-дили, дили-дон! (Взмахиваем кистями рук по очереди.)

3. Игра с использованием цветных палочек, которые называются клавесы. Это система игровых упражнений построена на объединении словесного материала, музыки и движений. Мы будем отстукивать ритм под маленький стишок.

«Чики, чики, чики, чок,

Кто ты, дедушка молчок?

Может ты боровичок?

Или ты лесовичок?

Только лес шумит, шу-шу,

Только лес шуршит, ша-ша,

Только лес поет, ши-ши

Спать пора малыши.

4. Подвижно – речевые игры.

Игра «Два круга» Дети строятся в два круга – внешний (большой) и внутренний (3-4 человека). Дети из большого круга стоят, а из малого идут вместе с ведущим и приговаривают: «Мы по кругу идем и с собою берем… фрукты». Игроки большого круга должны быстро назвать любой фрукт, например яблоко. Ребенок первым назвавший предмет, становится во внутренний круг. Игра продолжается («… с собою берем посуду, мебель, животное, и т. д.) Последний взрослый, оставшийся в большом круге должен выполнить какое-либо задание.

Игра «Шаги» («Кто быстрее доберется до…») С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно заниматься с ребенком расширением его словарного запаса и развитием речи, в общем.

2 игрока стоят на старте. Через 8-10 шагов финиш. Называется тема: «Вежливые слова». Каждый ребенок может сделать шаг, лишь назвав какое - нибудь вежливое слово. Другие темы: «Все круглое», «Слова утешения», «Ласковые слова для мамы»….

5. Упражнения с речевым сопровождением.

«Доскажи словечко».

- Посмотрите-ка, ребята, Ведь играют тут. (котята).

- Вот пустилось что-то вскачь. Рассмотрели - это… (мяч).

- Очень чисто вымыт пол, На него поставим… (стол).

- Иглы колкие торчат прямо с детства у - … ежат.

- В аквариум чистой водицы нальёшь, плавать, плескаться будет там… ёрш.

- Через горы и леса в край родной летит … птица.

- Устают, наверно, скулы грызть орехи у …белки.

- Из цыпленка вышел толк, вырос бравый, храбрый…петух.

- Звонко цокают подковы на копытцах у …коня.

- Кто грызет на ветке шишку? Ну, конечно, это…мишка? белка.

- Кто с утра в хлеву мычит? Я так думаю, что…кит? корова.

- Кружевную паутину сплел искусно… Буратино? паук.

- Нарушая утром тишь, распевает в роще? соловей.

Игра «Почемучки».

• Почему улетают птицы?

• Почему зимой нельзя купаться?

• Почему засыхают цветы?

• Почему весной тает снег?

• Почему летом не носят шубы?

• Почему люди берут зонты?

• Почему пришел врач?

• Почему деревья мокрые?

• Почему мяч катится?

• Почему ребята не едят яблоки?

А сейчас мы с вами сыграем ещ в одну игру. Для которой нам понадобится вот такой предмет - орто - пазлы, обычно мы привыкли использовать для массажа стоп после дневного сна. Но мы вместе с вами сейчас сыграем с этими предметами в речевые игры. Предлагаю выложить дорожку перед собой.

Игра: «Протопай столько раз, сколько звуков в слове». На заданное слово надо определить, сколько звуков в этом слове. Например: слово ау, дом, мама.

Придумай слово на заданный звук. Выиграет тот, кто первым дойдет до конца дорожки.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста» Государственное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Краснолучский ясли- сад № 46 «Василек» МАСТЕР- КЛАСС.

Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии Презентация "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии" (для конкурса по обмену.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Современные игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ С внедрением ФГОС в образовательный процесс в ДОУ на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для педагогов «Современные игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 11:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для педагогов «Современные игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фомина (УИ 1037932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД