Ирина Параничева
Конспект мастер-класса для педагогов по ознакомлению с новым дидактическим материалом для развитию речи детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс для педагогов для ознакомления с новым дидактическим материалом, для развития речи детей 2- 3 лет.
Цель:
Познакомить педагогов с интересными формами работы, способствующими развитию речи детей раннего возраста.
Форма проведения:
Мастер - класс проводится в форме круглого стола с использованием нового дидактического материала, С привлечением к выполнению не сложных практических заданий, обобщенным вопросам и ответам с выводами.
Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов по ознакомлению с новым дидактическим материалом для развитию речи детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Ход проведения:
Воспитатель:
Добрый день уважаемые педагоги. Сегодня вашему вниманию я хочу показать новый дидактический много функциональный материал, который поспособствует речевому развитию детей.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования целевые ориентиры речевого развития детей раннего возраста включают в себя:
- владение активной речью;
-понимание речи взрослых;
-стремление к общению со сверстниками и взрослыми, к активному подражанию их речи мимики и жестов;
-проявляет интерес к художественной литературе (стихи, потешки, песенки)
Владение активной речью, рассматривается как условие полноценного развития детей раннего возраста и представляют собой возрастной портрет ребенка.
Задача педагога - развивать такой тип общения, в процессе которого формируется желание к выполнению различных действий с речевым взаимодействием.
С детьми 2-3 года жизни как правило происходит в непосредственной деятельности, в наблюдении, в инсценировках с помощью игрушек, сказочных ситуациях, рассматривании иллюстраций, чтении художественной литературы.
Методы и приемы используемые для активизации речи у детей 2- 3 лет :
1. Чередование хоровых ответов с индивидуальными
2. Разнообразные задания, предполагающие ответ действием и названием (найдите, покажите, принесите, назовите)
3. Разнообразные имитационные упражнения, пальчиковые игры с текстовым сопровождением
4. Народные и подвижные игры
5. Драматизация и инсценировки (Разные виды театра- "би-ба-бо", пальчиковый театр, магнитный театр, настольный театр)
6. Волшебный мешочек
7. Передай другому (воспитатель просит передать ребенка картинку игрушку и т. д.)
8. Игры на развитее мелкой моторики рук
9. Игры на развитие речевого дыхания (подуй на капельки, снежинки)
Работа с родителями, поведение мастер классов для родителей, картотеки подвижных игр, картотека артикуляционной гимнастики, памятки для родителей. Так же непосредственное взаимодействие с родителями в качестве бесед, консультаций о том, как развивать речь маленького ребенка.
Все эти методы являются эффективными в развитии речи у ребенка. И здесь можно сказать, что благодаря этим методам мы создаем плодородную почву в развитии ребенка как личности.
И не много практической части.
Прошу вас обратить внимание на тот и предоставленный материал. Который мы сейчас очень вплотную используем.
Здесь вы видите и магнитную сказку "Теремок" со съёмными героями,
пальчиковый театр (сказки "Курочка ряба", "веселая семейка" и т. д.).В нем представлены все герои которые можно использовать не только для сказок, но и для потешек, стихов.
Так же "Тучка" с комплектом снежинок и капелек дождя- для развития дыхания у детей.
Игровое пособие "Ферма" с наличием всех домашних животных (папа, мама и детеныш)