Светлана Коробейникова
Конспект мастер-класса для педагогов «Использование квест-технологий в организации образовательной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать у участников мастер-класса представления о квест- технологии и ее использовании в дошкольном образовательном учреждении. Обусловить необходимость практического освоения навыков проектирования образовательной деятельности с применением представленной игровой технологии.
(Вступление)
(Звучит мелодия «В гостях у сказки».)
С. М: Здравствуйте, милые друзья!
Расскажем мы вам сказку дивную –
Не очень короткую,
Не очень длинную,
А такую, как от меня до вас!
Чтоб вызвать наибольший интерес,
И совершенствовать всем пед процесс.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педагогические технологии в ДОУ
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Сказочка «Про Педагога, И как с ФГОСом он шагает в ногу».
В дошкольном царстве, в детском государстве жил-был Педагог. Выбирая свой жизненный путь, пошел он по указателю прямо по дороге «Дошкольное воспитание». Долго работал он в детском саду и любил своих детушек.
Н. А. : Много чего он знал и умел: и сказку рассказать, и опыт показать, и кормушку смастерить, и платьице сшить, и в игру поиграть, и танец станцевать. Потому что стоит перед ним не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию.
(Звучит мелодия «Звуки природы»)
С. М. : И вот однажды, подошел Педагог к камню Мудрости, задумался, что ребёнок похож на цветок, которому необходимо помочь раскрыться. И, кроме того, необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания. И тут показал камень: «Налево пойдешь – детскую любовь потеряешь, направо пойдешь – на месте топтаться будешь, прямо пойдешь –к цели дойдешь».
Н. А. : Испугался Педагог обрушившимся переменам, растерялся, плечами пожимает в недоумении.
С. М успокаивает: «Не кручинься, опыта и знаний у тебя достаточно. А эта книга волшебная поможет тебе совершенствовать свое мастерство. Должен ты идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое. А как в сказке говорится – путь к решению всех вопросов тебе покажет клубочек волшебный (показывает). (Н. А берёт в руки клубочек и волшебную книгу).
Н. А. : Скоро сказка сказывается,
Да не скоро дело делается.
Педагог не унывает,
Новые идеи в детском саду внедряет.
Одной из новых технологий, с которой мы хотим вас познакомить, является квест – технология.
Квест (поиск приключений)- командная игра, в которой игроки выполняют различные задания.
Виды: поиск по запискам; по карте; по подсказкам.
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.
«Любая победа даже в игре – это способ выработать у себя привычку к успеху.»
Сегодня мы предлагаем Вам поучаствовать в квесте и отправиться на поиски создания благоприятных условий для развития активного, самостоятельного, инициативного и любознательного ребёнка.
(Звучит мелодия из кинофильма «Джентльмены удачи»)
С. М. : Вот так Педагог живёт-поживает,
Проблем и горя не знает.
И отправился он посмотреть,
Что же его ожидает…
А, чтобы со всем справиться,
И коллег с собой зазывает.
(Разматывают клубочек, находят киндер-сюрприз. В киндере записка).
«Идите туда, где много воды, а в воде много яиц»
На столе записка:
«Ты яичко, друг, поймай, и задание узнай»
Н. А:Игра «Рыбалка»
Цель: развитие координации движения, развитие ловкости.
(В каждом яйце находятся фрагменты рисунка с изображением матрешки. Участникам предлагается собрать картинку.
С. М. :После проходят к столу с матрешками. На столе записка: «Если все задания выполните, матрешку с подсказкой получите!»)
Выполняются задания с игровым пособием «В гости к Матрешкам»
Цель: учить детей группировать предметы по цвету, выделяя основной признак. Учить называть размер предметов (маленькая, средняя, самая большая матрешка). Воспитывать умение работать сообща, не перебивая друг друга.
-Посмотрите на русскую матрешку! Не спеша разъедините половинки - а внутри… записка с заданием: «Чтобы получить следующую подсказку, отгадайте загадки и найдите нужную картинку отгадку»
Туда хожу я каждый день.
Так нужно, даже если лень.
Так нужно для моей семьи.
Там хорошо и там свои.
Я всех уже два года знаю,
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый … (детский сад)
(На изображение детского сада находится слог ГО)
Н. А. : Зелёный луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети (стадион) (На изображение стадиона находится слог ДО)
С. М. :В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы (школа)
(На странице с изображением школы находится слог ВИ)
Н. А. : Знают взрослые и дети,
Нету их сильней на свете.
Ну, скорее ты скажи-
Это… (Русские богатыри)
(На фотографии богатырей, находится слог ЧОК)
(Предлагается составить слово из слогов и найти стол с соответствующим заданием).
С. М. : Представление пособия «Годовичок»
Цель: способствовать расширению и уточнению представлений дошкольников о временах года, о сезонных изменениях, происходящих в живой и неживой природе и жизни людей в разное время года, применяя наглядно – игровое мнемотехническое пособие. Самостоятельно составлять соответствующий времени года рассказ, используя подсказки.
На картинки посмотри,
Время года опиши.
Н. А. : Быстрая дорога
От нашего порога.
Кто из вас решится
В путь – дороженьку пуститься?
А чтобы узнать по какой дороге следует идти, нужно отгадать, какая из предложенных пословиц подходит к высказыванию: «Воспитатель детского сада – это.»
1. И швец, и жнец и на дуде игрец.
2. Один в поле не воин.
3. Взялся за гуж - не говори, что не дюж.
4. Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
С. М. : Нужно пройти по дорожке, которой подходит ответ. Дорожка приводит к столу «Тактильные дощечки».
Представление пособия «Тактильные дощечки»
Цель: использовать «тактильные дощечки» для развития связной речи детей, составления рассказов, сказок основываясь на тактильные ощущения. Познакомить педагогов с приемами работы с «тактильными дощечками». Развивать тактильные ощущения, фантазию, творческое воображение.
Сказка «Репка»
Н. А. : Найдите самую добрую дощечку. На ней находится инструкция с дальнейшим указанием следования.
Участники выполняют инструкцию:
«Дружно за руки возьмитесь,
И друг другу улыбнитесь,
А сейчас идем на право,
А потом пойдем на лево.
Покружитесь, наклонитесь.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
А теперь глаза закрыли
Головою покрутили,
Досчитали до пяти и сундук искать пошли!»
Воспитатели находят клад: коробка с медалями для каждого шоколад «Вдохновение
С. М. :В нашей профессии нет предела совершенству. То, что ещё вчера казалось единственно возможным, выглядит сегодня устаревшим. Появляются новые идеи и желание что-то изменить. И любой творчески работающий воспитатель находится в постоянном поиске.
Н. А. : Мы благодарим Вас за участие в мастер-классе и предлагаем оценить его детской игрой «Укрась солнышко».Предлагаем Вам украсить лучиками то солнышко, со значением которого они согласны:
Информация интересная, масса впечатлений.
Интересно, но обременительно.
Бесполезно, безразлично.
С. М. : Уважаемые коллеги! В заключение нашей встречи хочется пожелать Вам полета фантазии, красоты образов, создаваемых Вами на занятиях, душевного равновесия. Спасибо за внимание.