Ольга Сокольникова
Использование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению» это высказывание Л. С Выготского. С внедрением ФГОС меняется и роль самого педагога в системе образования. Педагог должен превратиться в профессионала, который научит ребенка самостоятельно получать знания, поможет развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению, и сам будет при этом являться субъектом организованной деятельности наравне с детьми. И здесь на помощь приходит мотивационная направленность деятельности детей. Мотивация – это чувство зачарованности, любопытства, захваченности. У ребенка испытывающего интерес, появляется желание вмешаться, расширить свой опыт, по новому подойти к иному знанию, умению. Использование нестандартного оборудования, как показала практика, является сильнейшей мотивацией для дошкольников, которых всегда привлекает все новое и необычное.
Публикация «Использование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельности» размещена в разделах
Продуктивная деятельность – это специфическое образное познание действительности и как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для развития инициативности и самостоятельности у дошкольников. Использование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельности делает это процесс более эффективным и увлекательным, а также решает задачи ФГОС ДО:
Социально-коммуникативное развитие:
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Познавательное развитие:
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности;
Речевое развитие:
обогащение активного словаря.
Художественно-эстетическое развитие:
реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной и др.)
Физическое развитие:
формирование координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Среди разнообразия предметов, которые могли бы подойти для нестандартного оборудования, мой выбор пал на решетку для раковины. Это материал как никакой другой прекрасно подходит для организации продуктивной деятельности дошкольников, а именно: безопасный, доступный, дешевый, яркий, многофункциональный, дети встречаются с ним каждый день, подходит для детей, как младшего, так и старшего дошкольного возраста.
Давайте посмотрим, как можно использовать решетку для раковины в организации продуктивной деятельности дошкольников.
Ручной труд: благодаря правильной геометрической форме и гибкости решетки мы мастерим - куб с крышкой, который можем использовать как шкатулку для сюжетно-ролевых игр и как шкатулку для хранения атрибутов для ручного труда. В качестве крепления используем изоленту или тесьму.
По этому же принципу мастерим сенсорный куб, на котором тренируемся завязывать, заматывать, крепить –банты, шнурки и т. д Для удобства можно сделать специальную коробку-приложение, где будет храниться все оборудование для сенсорного куба.
Плетение разноцветных ковриков – любимое занятие дошкольников. В процессе плетения дети не только развивают мелкую моторику рук, но учатся доводить начатое дело до конца, что благоприятно влияет на формирование волевых качеств дошкольника. Опять же нам помогает структура решетки, упорядоченные отверстия, в которые дети продевают разноцветные ленты.
Коврики можно не только плести, но и изготавливать самостоятельно. Нарезав полоски из ткани, и научившись вязать узлы, изготавливаем массажный коврик для ног, который используем потом в ежедневном закаливании. Коврик может быть маленьким, а может большим – все зависит от того, сколько решеток вы соедините.
Структура решетки подсказала мне идею изготовить вместе с детьми новый необычный раздаточный материал для ФЭМП дошкольников. Каждый педагог в своей работе сталкивался с проблемой в младших группах – раскладывание предметов на карточках слева-направо, вверху и внизу. Вот такая самодельная карточка поможет малышу натренировать руку, способствует развитию координации движения и облегчает усваивание таких приемов в математике, как наложение и приложение. Раскраивают решетки дети самостоятельно по образцу с помощью ножниц.
слайд По этому же принципу изготавливаем дидактическую игру «Числовые домики», которая поможет старшим дошкольникам лучше усвоить состав числа. В игры, сделанные своими руками дети играют лучше и относятся бережнее.
Продолжаем раскраивать решетку и изготавливаем строительный материал. Благодаря правильной геометрической форме мы без труда создаем кубики маленькие, кубики большие, объемные треугольники и параллепипеды. Крепим с помощью цветной изоленты.
Создав множество разноцветного строительного материала, создаем разнообразные постройки. Еще одно преимущество такой работы - старшие дети с удовольствием изготавливают такой строительный материал для младших детишек, таким образов мотивация возрастает еще в несколько раз.
И наконец-то переходим к любимому виду продуктивной деятельности дошкольников – рисованию.
Рисовать по решетке для раковины одно удовольствие. Для рисования не берем кисти и краски, а используем бросовый материал : пластиковые разноцветные крышки, которые нравятся детям соей яркостью, цветные помпоны - очень мягкие и пушистые.
Чем разнообразнее условия, в которых протекает продуктивная деятельность, тем интенсивнее развиваются детские творческие способности, самостоятельность и инициативность.
Надеюсь, что эта презентация была для вас интересна, полезна, а главное принесла вам много положительных эмоций, и вы остались довольны. Желаю вам бурной фантазии, мастерства и успехов.