Лариса Донских
Творческие мастер-классы в образовательной организации. Рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс — современная интерактивная форма проведения обучающего занятия по приобретению практических навыков при помощи различных методик с целью обмена опытом, расширения кругозора и приобщения участников мастер-класса к новейшим технологиям.
Детский мастер-класс – это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям продемонстрировать свои личные достижения, умения, открытия в какой –либо области, а так же овладеть культурными способами передачи своего опыта и восприятия опыта сверстников.
Публикация «Творческие мастер-классы в образовательной организации, Рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса» размещена в разделах
Рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса
• Выберите ведущую идею, которую вы хотите проиллюстрировать на мастер-классе и свяжите ее с темой
• Определите цели и задачи, которые вы хотите достигнуть на мастер-классе
• Придумайте проблему, вопрос, представляющие интерес для участников мастер-класса
• Придумайте интересный замысел мастер-класса
• Выберите подходящие методы и приемы работы с детьми на мастер-классе
• Составьте подробный план мастер-класса
• Подготовьте все необходимые материалы, организуйте пространство для проведения мастер-класса
• Тщательно проверьте технику перед началом мастер-класса
• Используйте разные формы работы на мастер-классе
• Не ограничивайте творчество детей. Результат выражается не только в овладении новой технологией, но и в формировании заинтересованности
Рекомендации по организации детского мастер-класса
- Мастер-класс проводится по инициативе детей и исходя из образовательного заказа группы.
- День и время мастер-класса обговариваются на групповом сборе.
- Педагог заранее индивидуально обговаривает с ребёнком этапы выступления и содержание выступления
- Участие родителей в подготовке и организации мастер-класса приветствуется.
- Педагог заранее продумывает, как расположить площадки каждого мастер-класса, чтобы всем было удобно.
- Оптимальное количество параллельных мастер-классов -три.
- В каждом из них должен принимать участие взрослый, в качестве партнёра по совместной деятельности.
Виды творческих мастер-классов для детей дошкольного возраста
- художественные мастер-классы : рисование, лепка, аппликация, вышивание и т. д.
- Музыкальные и театральные мастер-классы : игра на музыкальных инструментах, танцы, пение, передача образов и т. д.
- Мастер-классы по конструированию и моделированию: создание приборов, моделей, механизмов (игрушки, оригами и т. д.)
Структура художественного мастер-класса
• знакомство с мастером и друг с другом, если дети впервые в такой компании
• демонстрация готовых работ
• короткий рассказ об этапах мастер-класса (можно в виде презентации)
• история создания таких изделий (коротко история тряпичных кукол, где появились пряники, из чего делали украшения древние люди и т. д.)
• краткий инструктаж по технике безопасности
• знакомство с материалами и инструментами, тренировочные задания
• выбор заготовки, обсуждение будущих работ, создание макетов или набросков
• работа над сувениром
• выставка работ
• подведение итогов, рефлексия, фотосессия
• прощание с мастером
Идея для творческих мастер-классов с детьми дошкольного возраста
Рисование с использованием нетрадиционных техник:
Монотипия
Граттаж
Фроттаж
Кляксография
рисование отпечатками
рисование смятой бумагой
рисование сыпучими материалами
рисование с использованием подручных материалов (вилка, расческа и т. д.)