Елена Бушмакина
Конспект мастер-класса «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: применение здоровьесберегательных технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.
Предварительная работа: подбор методического пособия, выбор и подготовка материала.
Материалы и инструменты: магнитофон, зеркала, «Волшебная дорога» автор муз. Александр Степаненко, иллюстрации.
Ход
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Логопедические конспекты занятий
- Темочки
С каждым годом количество детей с отклонениями в речевом развитии увеличивается. В сложившейся ситуации актуальными являются системный, комплексный подход к коррекции всех аспектов развития ребенка.
Использование нетрадиционных технологий в коррекционно – развивающей работе приобретает особую актуальность и значимость.
Это связано, прежде всего, с тем, что традиционные технологии не могут в полной мере помочь в работе с детьми.
В то время как нетрадиционные технологии вызывают положительную реакцию у детей, предупреждают переутомление, способствуют быстрому включению в деятельность. Эти методы не требуют особых усилий, активизируют нервные процессы через ориентацию в пространстве и собственном теле.
Также помогают снять напряжение с глаз, улучшить подвижность органов артикуляционного аппарата.
Использование цвета положительно влияет на организм. Голубой цвет (облако) - успокаивает боли, оказывает освежающее и сосудосуживающее действие, подавляет воспалительные процессы, оказывает успокаивающее действие на нервную систему, приводя человека в состояние внутреннего покоя. Оранжевый цвет (солнце) снабжает энергией внутренние органы (селезёнку, поджелудочную железу, укрепляет органы дыхания, способствует очищению сосудов, улучшает настроение.
Такие методы помогают провести занятие интереснее и разнообразнее.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях», который рассчитан для детей старшего дошкольного возраста.
1 упражнение «Путешествие по телу».
Логопед : Сейчас я вам буду рассказывать стихотворение, и все, что я буду называть вы должны потрогать. К чему прикасаетесь - погладьте и помассируйте!
Есть на пальцах наших ногти,
на руках – запястья, локти,
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь!
Бёдра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна!
Есть у нас на голове
уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щёки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой
Вот что знаем мы с тобой!
2 упражнение «Зрительная гимнастика».
Логопед : Смотрим на облако и делаем зрительную гимнастику (по кругу - 2-3 раза по часовой стрелке, 2-3 раза против часовой и лежачие восьмёрки – в разные стороны).
Теперь из-за облаков выглянуло солнышко
Мы встали, с удовольствием на него посмотрели и потянулись к нему руками.
- Отдохнули?
3 упражнение «Артикуляционная гимнастика».
Логопед : Руки и ноги не напряжённые, расслабленные. Руки на коленях.
- Упражнение «Лягушка» (показ картинки,
Когда его делаем – губы напрягаем, затем расслабляем.
Свои губы, прямо к ушкам,
растяну я, как лягушка
потяну – перестану, и нисколько не устану!
Губы не напряжены и рас-слаб-ле-ны….
- Упражнение «Орешек» (показ картинки.) Представьте, что вы разгрызаете твёрдый орех. Крепко сожмите зубы – вот так. Челюсти при этом напряглись, стали, как каменными (так мы порой делаем, когда злимся) Это неприятно. Разожмите челюсти – легко стало.
Зубы крепче мы сожмём, а потом их разожмём.
Губы чуть приоткрываются….
Всё чудесно рас-слаб-ля-ет-ся….
- Упражнение «Сердитый язык» (показ картинки) - (кончик языка упирается в верхние зубы, будто хочет вытолкнуть их, напряжение неприятно. Слушайте и делайте, как я!
С языком случилось что-то: он толкает зубы!
Будто хочет он за что-то вытолкнуть он зубы!
Он на место возвращается
И чудесно рас-слаб-ля-ет-ся!
4 упражнение «Маски».
Логопед : Под музыку я буду показывать картинки и вы должны эмоцию с картинки и передать соседу. Передали свои маски и вновь стали самими собою.
Менялось ли ваше настроение?
5 упражнение «Гимнастика для мозга».
Логопед : Я буду показывать движения руками, а вы повторяйте за мной.
1) «Кулак-ребро-ладонь»
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок.
2) «Ухо – нос – хлопок» - левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».
6 упражнение «Очищающее дыхание».
Логопед : И в завершении мастер – класса давайте сделаем упражнение на дыхание.
Вы знаете, что дыхание может быть лечебным?
Сделаем упражнение «Очищающее дыхание».
- Сядьте, выпрямившись, на стул, спину держите прямо. Положите руки на колени так, чтобы ладони смотрели в потолок. Когда вы выдыхаете, представьте себе, что ваш выдох в виде дыма, долетает до дверей комнаты.
А когда вдыхаете, то представьте себе, что вдыхаете голубое небо ( показываю голубое облако: цветотерапия - голубой цвет).
Можно выдыхать свой страх, напряжение. А вдыхать спокойствие, уверенность, легкость. Вдох — пауза, выдох — пауза».