Екатерина Рыбина
Консультация «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.
Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на музыкальных занятиях следующих здоровьесберегающих технологий :
Публикация «Консультация „Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
- дыхательная гимнастика, повышает показатели диагностики дыхательной системы, развивает певческие способности
Дыхательная гимнастика.
важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;
- артикуляционная гимнастика, вырабатывает качественные, полноценные движения органов артикуляции, подготавливает к правильному произнесению фонем.
Основная цель артикуляционной гимнастики - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. Упражнения способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, учат имитации движений животных. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание.
- игровой массаж, повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус. деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез
- пальчиковые игры, развивают речь ребенка, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к письму, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление
Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры и сказки, которые исполняются как песенки или произносятся под музыку. Игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества.
- речевые игры, развивают музыкальный и речевой слух, выразительность речи, двигательную активность
Речевые игры позволяют детям укрепить голосовой аппарат и овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, так как музыкальных слух развивается в тесной связи со слухом речевым. В речевых играх Т. Боровик и Т. Тютюнниковой текст дети поют или ритмично декламируют хором, соло или дуэтом. Основой служит детский фольклор. К звучанию мы добавляем музыкальные инструменты, звучащие жесты, движение. Пластика вносит в речевое музицирование пантомимические и театральные возможности. Использование речевых игр на музыкальных занятиях, занятиях театрального кружка эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности.
- музыкотерапия, способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.
Все технологии здоровьесбережения используются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка. его интересов. Таким образом, результатами музыкально-оздоровительной работы являются :
- повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей
- стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка
- повышение уровня речевого развития
- снижение уровня заболеваемости
- стабильность физической и умственной работоспособности
Играйте вместе с нами
Упражнение «Погреемся» (развитие дыхания)
Мерзнут на ветру ладошки,
Мы погреемся немножко.
Сначала дети дышат на ладошки бесшумно, затем с голосом – «А-а-а».
Далее чередуют: на правую бесшумно, на левую – с голосом.
Оздоровительный самомассаж лица «Превращение»
Лепим, лепим ушки – щипать пальцами раковины ушей
Слышим хорошо!
Нарисуем глазки – поглаживать брови, глаза закрыты
Видим далеко!
Носик мы погладим, большими пальцами гладить крылья носа
Усики асправим. нарисовать указательными пальцами усы
Теперь мы не ребята, покружиться
А веселые зверята! похлопать в ладоши
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Раз, два, три, четыре, удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши
Мы посуду перемыли: одна ладонь скользит по другой по кругу
Чайник, чашку, загибать пальцы по одному
Ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, одна ладонь скользит по другой
Только чашку мы разбили, загибать пальцы по одному
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. удар кулачками друг о друга, хлопки в ладоши
Речевая игра со «звучащими жестами» «Зимушка-зима»
Ах ты, Зимушка-зима,
Пружинка с поворотами, руки на поясе
Белоснежная была,
Притопы ногами в ритме фразы
Белоснежная была,
Шлепки по бедрам в ритме фразы
Все дорожки замела.
Качают внизу руками вправо-влево, показывая дорожку
Морозы трескучие,
Прыжки с поворотами вправо-влево, руками бьют себя по плечам в ритме фразы
А снега сыпучие,
Сверху-вниз махи кистями рук
Ветры завьюжные,
Качание рук над головой
И метели дружные.
Моталочка через верх вправо-влево
Активное слушание «Море»
- Море бывает разное – то приветливое, спокойное, то вдруг налетает страшный ураган и вздымает огромные волны.
Под тихую музыку «Море» Н. Римского-Корсакова дети плавно качают руками и произносит «ш-ш-ш», а под музыку «Шторм» в исполнении Ванессы Мей раскачиваются и гудят.
Музыка для релаксации
Классические произведения:
Т. Альбиони «Адажио»;
И. Бах «Ария из сюиты №3»;
Л. Бетвохен «Лунная соната»;
Э. Григ «Песня Сольвейг»;
К. Глюк «Мелодия»;
К. Дебюсси «Лунный свет»;
Колыбельные;
Н. Римский-Корсаков «Море»;
Г. Свиридов «Романс»;
К. Сен-Сакс «Лебедь»;
П. Чайковский «Осенняя песнь»;
П. Чайковский «Сентиментальный вальс»;
Ф. Шопен «Ноктюрн соль минор»;
Ф. Шуберт «Аве Мария»;
Ф. Шуберт «Серенада»;
Р. Шуман «Грезы».