Лучший педагог года

Консультация «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

Екатерина Рыбина
Консультация «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на музыкальных занятиях следующих здоровьесберегающих технологий :

Публикация «Консультация „Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях“» размещена в разделах

- дыхательная гимнастика, повышает показатели диагностики дыхательной системы, развивает певческие способности

Дыхательная гимнастика.

важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;

- артикуляционная гимнастика, вырабатывает качественные, полноценные движения органов артикуляции, подготавливает к правильному произнесению фонем.

Основная цель артикуляционной гимнастики - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. Упражнения способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, учат имитации движений животных. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание.

- игровой массаж, повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус. деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез

- пальчиковые игры, развивают речь ребенка, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к письму, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление

Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры и сказки, которые исполняются как песенки или произносятся под музыку. Игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым инто­нированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества.

- речевые игры, развивают музыкальный и речевой слух, выразительность речи, двигательную активность

Речевые игры позволяют детям укрепить голосовой аппарат и овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, так как музыкальных слух развивается в тесной связи со слухом речевым. В речевых играх Т. Боровик и Т. Тютюнниковой текст дети поют или ритмично декламируют хором, соло или дуэтом. Основой служит детский фольклор. К звучанию мы добавляем музыкальные инструменты, звучащие жесты, движение. Пластика вносит в речевое музицирование пантомимические и театральные возможности. Использование речевых игр на музыкальных занятиях, занятиях театрального кружка эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности.

- музыкотерапия, способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

Все технологии здоровьесбережения используются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка. его интересов. Таким образом, результатами музыкально-оздоровительной работы являются :

- повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей

- стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка

- повышение уровня речевого развития

- снижение уровня заболеваемости

- стабильность физической и умственной работоспособности

Играйте вместе с нами

Упражнение «Погреемся» (развитие дыхания)

Мерзнут на ветру ладошки,

Мы погреемся немножко.

Сначала дети дышат на ладошки бесшумно, затем с голосом – «А-а-а».

Далее чередуют: на правую бесшумно, на левую – с голосом.

Оздоровительный самомассаж лица «Превращение»

Лепим, лепим ушки – щипать пальцами раковины ушей

Слышим хорошо!

Нарисуем глазки – поглаживать брови, глаза закрыты

Видим далеко!

Носик мы погладим, большими пальцами гладить крылья носа

Усики асправим. нарисовать указательными пальцами усы

Теперь мы не ребята, покружиться

А веселые зверята! похлопать в ладоши

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Раз, два, три, четыре, удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши

Мы посуду перемыли: одна ладонь скользит по другой по кругу

Чайник, чашку, загибать пальцы по одному

Ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, одна ладонь скользит по другой

Только чашку мы разбили, загибать пальцы по одному

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. удар кулачками друг о друга, хлопки в ладоши

Речевая игра со «звучащими жестами» «Зимушка-зима»

Ах ты, Зимушка-зима,

Пружинка с поворотами, руки на поясе

Белоснежная была,

Притопы ногами в ритме фразы

Белоснежная была,

Шлепки по бедрам в ритме фразы

Все дорожки замела.

Качают внизу руками вправо-влево, показывая дорожку

Морозы трескучие,

Прыжки с поворотами вправо-влево, руками бьют себя по плечам в ритме фразы

А снега сыпучие,

Сверху-вниз махи кистями рук

Ветры завьюжные,

Качание рук над головой

И метели дружные.

Моталочка через верх вправо-влево

Активное слушание «Море»

- Море бывает разное – то приветливое, спокойное, то вдруг налетает страшный ураган и вздымает огромные волны.

Под тихую музыку «Море» Н. Римского-Корсакова дети плавно качают руками и произносит «ш-ш-ш», а под музыку «Шторм» в исполнении Ванессы Мей раскачиваются и гудят.

Музыка для релаксации

Классические произведения:

Т. Альбиони «Адажио»;

И. Бах «Ария из сюиты №3»;

Л. Бетвохен «Лунная соната»;

Э. Григ «Песня Сольвейг»;

К. Глюк «Мелодия»;

К. Дебюсси «Лунный свет»;

Колыбельные;

Н. Римский-Корсаков «Море»;

Г. Свиридов «Романс»;

К. Сен-Сакс «Лебедь»;

П. Чайковский «Осенняя песнь»;

П. Чайковский «Сентиментальный вальс»;

Ф. Шопен «Ноктюрн соль минор»;

Ф. Шуберт «Аве Мария»;

Ф. Шуберт «Серенада»;

Р. Шуман «Грезы».

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях» Тема консультации: «Роль воспитателя на музыкальных занятиях». Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит муз. руководителю, т. к.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях» РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках» Консультация для воспитателей «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХ» Среди многих проблем последнего времени, касающихся.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках» Сегодня я провела очередную консультацию для воспитателей средней группы Саният Ярашевны и Асиль Арсланбековны. Мы поговорили о роли воспитателя.

Консультация для воспитателей «Развитие речи у дошкольников на музыкальных занятиях» Развитие речи детей у дошкольников на музыкальных занятиях. Речь и музыка. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях» Тема консультации: «Роль воспитателя на музыкальных занятиях». Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит муз. руководителю, т. к.

Консультация «Логоритмика на музыкальных занятиях» В последнее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. По статистическим данным.

Консультация «Развитие чувства ритма у дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ» Развитие чувства ритма у дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ Ритм - важнейшее средство музыкальной выразительности и первостепенное.

Здоровьесберегающие технологии, используемые на логопедических занятиях с обучающимися с ОВЗ Известно, что школьный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период.

Здоровьесберегающие технологии на занятиях декоративно-прикладным творчеством в объединении ДЮЦ «Волшебный клубок» Здоровьесберегающие технологии на занятиях декоративно – прикладным творчеством в объединении "Волшебный клубок" Проблема здоровья сейчас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 08:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Рыбина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД