Евгения Иванова
Презентация «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Евгения Валерьевна Иванова, я музыкальный руководитель и хочу представить вам свой опыт работы в направлении здоровьесбережения.
Ни для кого не секрет, что здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Именно поэтому охрана жизни и здоровья детей – главная задача, стоящая перед всем персоналом детского сада.
Публикация «Презентация „Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Несмотря на то, что музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление в музыкальном воспитании дошкольников, музыкальные занятия уже составляют неотъемлемую часть комплексной работы в направлении оздоровления детей.
СЛАЙД 2 (ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ)
Цель внедрения здоровьесберегающих технологий : сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.
Из цели вытекает ряд задач:
1. Систематизировать проведение физкультминуток на занятии (во время малоподвижных видов деятельности – пение, слушание музыки,
2. В начало и конец занятия внедрить элементы, позволяющие настроить детей на нужный лад (взбодрить, успокоить,
3. Внедрять элементы здоровьесбережения во время танцев и игр и драматизаций.
СЛАЙД 3 (СХЕМА-СИСТЕМА ФОРМ РАБОТЫ)
В своей работе я использую разнообразные здоровьесберегающие технологии. Среди них (перечислить по слайду)
СЛАЙД 4 (Валеологические песенки)
Валеологические песенки-распевки – которые являются отличным началом любого музыкального занятия или заменой физкультминутки. Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, подготавливают голос к пению. ;
СЛАЙД 5 (Дыхательные гимнастики)
Дыхательные гимнастики, польза которых неоднократно доказана медиками, предваряют пение песен, а также могут быть и самостоятельным видом деятельности. В игровой форме, с помощью несложных упражнений, дети учатся дышать правильно.
СЛАЙД 6 (Артикуляционные гимнастики)
Артикуляционные гимнастики, работа по которыми согласовывается логопедами ДОУ, способствуют тренировке движений необходимых для правильного произношения звуков, слогов, слов. Регулярное использование артикуляционных упражнений улучшает качество речи детей и, соответственно, качество пения.
СЛАЙД 7 (Логоритмика)
Логоритмические упражнения – любимые упражнения детей, на согласования движений с музыкой. Игра и движение - важнейшие компоненты жизнедеятельности детей. Подобные упражнения способствуют развитию воображения, музыкально-творческих способностей ребенка, формированию процесса восприятия и включению в работу обоих полушарий мозга, снимает мышечную закрепощенность, улучшает физическое самочувствие, повышает общительность детей.
СЛАЙД 8 (Пальчиковые игры)
Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры.
Исследователи, изучающие механизмы речи, утверждают, что речевые области мозга у детей частично формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.
Пальчиковые игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук, формируют образно-ассоциативное мышление.
СЛАЙД 9 (Речевые игры) Речевые игры – одна из форм творческой работы с детьми не только в работе логопеда и воспитателя, но и в музыкальном воспитании.
Доказано, что музыкальный слух развивается совместно с речевым. Средства музыкальной выразительности – ритм, темп, тембр, динамика – являются характерными и для речи. Таким образом, использование речевых игр на музыкальных занятиях позволяет детям с младшего возраста овладевать всем комплексом выразительных средств музыки. Речевые игры, сопровождающиеся движениями, звучащими жестами (хлопками, щелчками, шлепками и др., звуками детских музыкальных инструментов, прекрасно развивают чувство ритма.
СЛАЙД 10 (Муыкотерапия) Последним и самым объемным разделом здоровьесбережения в музыкальной деятельности является музыкотерапия. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Ученными доказано, что слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.
СЛАЙД 11 (ТИТУЛ)
Таким образом, при сочетании всех вышеперечисленных форм работы создается целостная система здоровьесбережения детей на музыкальных занятиях.
Уважаемые коллеги, подробно ознакомиться со всеми самыми интересными формами и приемами работы в области здоровьесбережения на музыкальных занятиях Вы можете на моем мастер классе. Спасибо за внимание.