тамара обнявко
Конспект итогового занятия «Лучики для солнца» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Лучики для солнца.
Конспект итогового занятия 1 младшая группа.
Цель: развитие познавательных интересов детей, формирование представлений о жизни диких животных, развитие любознательности в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять знания детей о диких животных.
-Продолжать учить основные цвета, сравнивать предметы по величине: «большой – маленький», «длинный – короткий».
-Формировать умение составлять узор из геометрических фигур.
Публикация «Конспект итогового занятия „Лучики для солнца“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
Развивающие:
-Развивать речь детей, совершенствовать мелкую моторику.
-Развивать внимание, память, мышление.
-Развивать творческие способности, фантазию, интерес к окружающему миру.
Воспитательные:
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
-Воспитывать навыки бережного отношения к обитателям живой природы.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:Демонстрационный материал: две дорожки разной длины и разных цветов, зайка игрушка, медведь большой и маленький игрушки, стол, сова игрушка, чудесный мешочек, картинки, аудиозапись.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов, бочонки большие и маленькие, игрушки мелкие, прищепки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Оно весь мир обогревает
и усталости не знает,
улыбается в оконце,
а зовут его…
Дети: Солнце.
Под музыку входит солнце.
Солнце: Здравствуйте, ребята. Я солнышко яркое над лесом проплывало и лучики потеряло.
Воспитатель: Поможем Солнышку найти лучики?
Дети :Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами две дорожки. Какого цвета эта дорожка? А какого цвета эта дорожка? (ответы детей).
Чтобы быстрее попасть в лес, как вы думаете, по какой дорожке мы пойдем? (ответы детей).
Правильно, молодцы! Встаем на дорожку.
Дети встают на желтую дорожку и отправляются в лес.
Воспитатель: По тропинке мы шагаем, мы кого в лесу встречаем?
Ой, ребята, посмотрите, кто это сидит около елочки?
(ответы детей).
Правильно, зайка. А где зайка живет? (ответы детей). Правильно, в лесу. Зайка, а что у тебя здесь лежит? О, одеяло. А что с ним случилось? (ответы детей). Порвалось у Зайки одеяло, поможем его починить? (ответы детей).
Детям раздаются цветные геометрические фигуры и они приклеивают их на основу. Тем, кто затрудняется, воспитатель помогает.
Воспитатель: Молодцы, все постарались. Получилось очень красивое одеяло.
Зайка благодарит детей и дает Солнышку несколько лучиков. Солнышко: Спасибо, Зайка.
Воспитатель: По тропинке мы шагаем, мы кого в лесу встречаем?
Воспитатель: Смотрите, ребята, кто сидит под деревом.
Дети: Мишки.
Воспитатель: А где Мишка большой? Дети показывают.
А где Мишка маленький? Дети показывают.
Воспитатель: Посмотрите, в корзинке у Мишек бочонки с медом. Где большой бочонок? Дети показывают. А где маленький? Дети показывают.
Давайте поможем мишкам разделить бочонки: большому Мишке –большие бочонки, маленькому – маленький.
Дети выполняют задание. Мишки благодарят детей за помощь и дают лучики.
Физминутка «Утром Солнышко встает выше, выше, выше; вечером оно зайдет ниже, ниже, ниже. Вот подул веселый ветер, закачались все деревья.
Стали зайчики скакать, стали мишки приседать, а лисички стали хлопать, а ребята стали топать.»
Воспитатель: Ребята, смотрите, что за птица на пенечке сидит?
Дети: Сова.
Сова здоровается с детьми и предлагает игру «Волшебный мешочек». Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Сова дает Солнышку лучики.
Солнышко раздает детям лучики-прищепки, дети прикрепляют их.
Солнышко предлагает детям поиграть в игру «Один-много».
Солнышко благодарит детей за лучики, передает воспитателю угощение для детей, прощается и уходит.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский садик.
Покружились, покружились и в детском саду очутились.
Воспитатель: ну, вот мы и в детском саду. Скажите, где мы были?
Дети: в лесу.
Воспитатель: кому мы помогли?
Дети: Солнышку.
Воспитатель: А кого мы еще встретили в лесу?
Дети называют.
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Молодцы. Правильно выполнили все задания, хорошо вели себя в лесу. Вам понравилось? Тогда похлопайте себе.