Папки-передвижки

Конспект логосказки по основам грамоты в предшкольной группе «Звук [Ш] и буква «Ш». Путешествие на большом воздушном шаре»

ГУЛЬМИРА ТУТАЕВА
Конспект логосказки по основам грамоты в предшкольной группе «Звук [Ш] и буква «Ш». Путешествие на большом воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной учебной деятельности по основам грамоты

предшкольная группа

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Основы грамоты.

Тема: «Звук [Ш] и буква «Ш». Путешествие на большом воздушном шаре»

Цель: Познакомить с буквой Ш и со звуком "Ш"

Задачи:

Воспитательная: Воспитывать инициативность, самостоятельность, умение слушать ответы других, не перебивая друг друга, командный дух, чувство сопереживания.

Публикация «Конспект логосказки по основам грамоты в предшкольной группе „Звук [Ш] и буква „Ш“, Путешествие на большом воздушном шаре“» размещена в разделах

Образовательная: Закреплять артикуляцию и изолированное произнесение звука [Ш]; учить правильно произносить звук Ш в слогах, словах и словосочетаниях; учить определять наличие звука в слове и обозначать его позицию; совершенствовать навык звукового анализа слов; упражнять в подборе прилагательных к существительным. Познакомить с графическим изображением буквы Ш,

Развивающая: Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, фонематические представления, творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук, словесно-логическое мышление, память.

Оборудование: Волшебный шар – осколки (5 кусочков фольги); Магнит; Су-Джок массажёры (по количеству детей); Колокольчики «Доски»-картинки со звуком Ш (по количеству детей); Фишки для звукового анализа слов Разрезная азбука (Правило -ШИ-).

Билингвальный компонент : ысты ауа шары-воздушный шар, дыбыс-звук, орман-лес

Ход ОУД

Мотивационно-побудительный этап

- Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей земле на воздошном шаре. Наверное это удиветельно красиво! Дети, как вы думайте?

А вдруг мы увидим то, его ещё никогда не видели! Вы готовы?.

А вот и корзинка уже готова! Занимайте места! (Сели). Правильная посадка.

- Как же нам надуть воздушный шар?

- Ребята, а давайте попробуем надуть воздушный шар при помощи звука Ш!

А чтобы правильно произносить звук (Ш, я вам предлагаю поиграть с нашим язычком. (проводится артикуляционная гимнастика) :

Жил-был Веселый Язычок в своем домике. А вокруг домика был заборчик (показать зубы). Непоседливый Язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из домика (высунуть язык). Вот он пошел погреться на солнышке, отдохнуть на крылечке (язык "лопаткой" на нижней губе). Потом он покачался на качелях (язык вверх-вниз). Но тут подул легкий ветерок, Язычок поежился (язык "стрелочкой", спрятался в домик и закрыл за собой дверь (язык убрать, рот закрыть).

Давайте произнесём звук [ш].

Приложите тыльную сторону ладони. Какая воздушная струя? (Тёплая). Это как раз то, что нам нужно, чтобы наполнить шар тёплым воздухом.

Приложите руку к горлышку и произнесите звук (Ш). Горло у нас работает?

- Значит, какой это звук?

- В произнесении звука [Ш] участвует только шум. Так какой это звук : гласный или согласный?

- А теперь ушками определим : этот звук звучит твёрдо или мягко?

- Верно. Это согласный твердый глухой звук. Причем он всегда твердый. Поэтому, мы будем его обозначать только синей фишкой.

Ну, теперь мы все окончательно готовы к путешествию.

А теперь, слушай мою команду: «Приготовить ладошки! Надуваем воздушный шар

Фонетическая ритмика:

Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш… Вот и шар готов!

Отправляемся!

На доске летящий воздушный шар.

Ребята, посмотрите, как красиво под нами.

На доске изображение лесов, полей, рек, городов. Сигнал SOS.

- Смотрите, жители этой страны просят помощи. Они попали в беду… Давайте снизим высоту, вдруг мы сможем им чем-то помочь.

( фонетическая ритмика: Ш-Ш-Ш-Ш-Ш)

Мы снижаемся. А вот и земля! Выходим из шара!

(Выбегает девочка Даша)

Даша: Здравствуйте, ребята. В нашей стране Шипелочке случилась беда. Налетел ураган и волшебный шар, который охранял звук [Ш], и помогал маленьким жителям нашей страны учиться его произносить, разлетелся на маленькие осколки.

- Подожди, не торопись! Ты кто?

Даша: Я девочка Даша, я живу здесь, в этой стране. Очень вас прошу помочь нам найти осколки волшебного шара и, пока не поздно, спасти его.

- Да, действительно, у них беда приключилась. Что же Даша и жители страны будут теперь делать? Может, мы им поможем?.

Даша: Ребята, у меня есть магнит – он нам поможет в поисках волшебных осколков…

Организационно-побудительный этап

Ребята, но магнит нужно напитать энергией. Давайте хорошенько разомнём наши пальчики перед трудными испытаниями, и зарядим магнит нашей энергией. В этом нам помогут массажеры.

Пальчиковый массаж - «Су-джок»

Ша-ша-ша, ша-ша-ша,

Шёл ёжик неспеша.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша,

К мышатам-малышам.

К мышонку Паше

И мышке Маше.

Их мама-мышка

Напекла пышки.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши,

Вышли пышки хороши.

Шёл ёжик, шёл,

Носиком повёл -

Унюхал Мышкины пышки,

Побежал вприпрыжку.

Ош-ош-ош, ош-ош-ош

Очень запах был хорош.

Ребята, я чувствую, что осколок где-то рядом, вон на той поляне.

- Ребята, чтоб поляну нам пройти и осколочек найти, нужно выполнить задание. Взяли все по колокольчику.

Упражнение на развитие фонематического слуха:

«Внимательные ушки».

- Я буду называть слова, а вы, если услышите звук [Ш], звоните в колокольчик:

машина, конфета, санки, подушка, каша, овощи, карандаш, шарик, стул, шапка, мост, шарф.

- Молодцы, ребята, осколок теперь наш. (Беру 1 осколок).

Даша: Молодцы! Магнит показывает, где находится второй осколок.

(Показ слайда «Река» на доске). Он в реке!

Автоматизация звука [Ш] в слогах.

- Ребята, осколок в реке, а как же нам его оттуда достать-то?

(Ответы детей).

(Показ слайда «Рыбки» на доске).

- Рыбки, милые, помогите найти осколок! Они согласны, они согласны. Они помогут, но нам с вами нужно выполнить задание «Договори слово».

- Ребята, я назову вам часть слова, а вы - добавите слог -ША- и скажете слово целиком.

Кры-ША

Лап-ША

Афи-ША

Гру-ША

- А теперь добавьте слог ШИ:

Малы-ШИ

Камы-ШИ

Хоро-ШИ

Ланды-ШИ

- А сейчас добавьте слог: ШОК

Малы-ШОК

Гор-ШОК

Реме-ШОК

Гребе-ШОК

Л: Молодцы, ребята! Осколок теперь наш. (Беру 2 осколок).

Даша: Ребята, магнит показывает следующий осколок – он в лесной чаще.

- Чтобы туда попасть, нужно пройти через мост.

Автоматизация звука [Ш] в словах. Определение позиции звука в слове. Автоматизация звука [Ш] в словосочетаниях.

- Вот беда, а моста-то нет, только «доски» какие-то лежат. Ребята, давайте их разберём, может они нам пригодятся? Как они могут нам пригодиться? Давайте из них построим мост, но мост так просто не построишь? Здесь нужен определённый порядок. (Беру доску). В этом нам помогут картинки-подсказки… Картинку нужно назвать, определить место звука [Ш] в слове и подобрать к этой картинке слово-признак. Порядок такой: сначала положим доски с начальным звуком Ш в слове, в середину – с серединным звуком, в конец – с конечным звуком Ш.

Машина, подушка, шар, петушок, карандаш, малыш, камыш, лапша, кувшин, мышь, горшок, кошка, лошадка.

Дети раскладывают картинки-«доски» в зависимости от места звука в слове.

-Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Мост готов! (Беру 3 осколок).

Даша: Идём в лесную чащу.

Давайте не много отдохнем и продолжим путь.

Физминутка

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть – тихо встать.

- У нас на пути болото – это трудное испытание. Приготовьтесь!

Игра на внимание «Баба Яга учится читать» - болотные кочки.

Посмотрите мы пройдем по этим кочкам, если прочитаем все эти кочки.

Читают слоги на кочках, затем проходят по ним.

Ша, шо, шу,ши, ше, аш, ош, уш, еш, шы, ыш, шя, яш.

Молодцы! Вы справились с заданием, осколок наш. (Беру 4 осколок).

Даша: Ребята, магнит показывает, что последний осколок попал в паутину! (Дети подходят к своим рабочим местам).

Звуко-слоговой анализ слова. Составление схемы слова.

- Да… Чтобы нам распутать осколок, нужно разгадать загадку:

Зашуршали тихо шины,

Это едет к нам…. Машина.

Л: Сколько звуков в слове машина? (6)

• Назовите 1-й звук? М – согласный, твёрдый, синяя фишка.

• Назовите 2-й звук? А – гласный, красная фишка.

• Назовите 3-й звук? Ш - согласный, всегда твёрдый, синяя фишка.

• Назовите 4-й звук? Ы – гласный, красная фишка.

• Назовите 5-й звук? Н - согласный, твёрдый, синяя фишка.

• Назовите последний звук? А - гласный, красная фишка.

- Какое знаете правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.

- Ребята, назовите 3-й звук в слове - МАШИНА-?

- Правильно. Ребята, звук [Ш] на письме обозначается буквой «Ша». (показ буквы).

- Скажите, а на что похожа буква «Ш»

- А сегодня я расскажу вам секрет: буква «Ш» никогда не дружит с буквой «Ы», а дружит только с буквой «И». Букву «Ш» пиши с «И»!

Работа с разрезной азбукой – составление слова МАШИНА.

Открыли разрезную азбуку. Давайте выложим слово Машина. Помните правило!

Молодцы! Вы справились с этим заданием и последний осколок – наш! (Беру 5 осколок).

- Держи Даша, вот здесь все осколки!

Даша: Ура! Ребята, вы молодцы! Вы помогли нам собрать все осколки шара и спасли нашу страну! Побегу всем расскажу, обрадую!

- Да, ребята! Молодцы! А нам пора в обратный путь!

«Приготовим ладошки! Надуваем воздушный шар

Произнесем звук (Ш0

Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш… Вот и шар летит обратно.

-На доске летящий воздушный шар.

- Вот мы и вернулись в нашу группу! (Вышли из корзины, встали в круг).

Рефлексивно-побудительный этап.

Ребята, какое же интересное и увлекательное путешествие у нас получилось!

- Чем запомнилось это путешествие каждому из вас?

- С какими трудностями вы столкнулись? А что вы узнали нового сегодня, чего не знали ещё вчера?

- Жители страны Шипелочка и Даша благодарят вас за спасение волшебного шара и приготовили вам подарки. Волшебные звездочки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении выпускного «Путешествие на воздушном шаре»Фотоотчёт о проведении выпускного «Путешествие на воздушном шаре» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о проведении выпускного в подготовительной группе "Капелька" на тему «Путешествие.

Фотоотчет о выпускном бале «Путешествие на воздушном шаре»Фотоотчет о выпускном бале «Путешествие на воздушном шаре» Выпускной бал в детском садике – это всегда особое событие в жизни каждого ребенка и его семьи. В детском садике малыш начинает впервые.

Конспект ООД по краеведению «Путешествие на воздушном шаре» Программное содержание; - познакомить детей с историей села Воскресенское; - уточнить и обобщить знания детей о достопримечательностях села;.

Конспект занятия в подготовительной группе «На воздушном шаре к маме!»Конспект занятия в подготовительной группе «На воздушном шаре к маме!» Воспитатель Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Учить детей рисовать красками при помощи пальцев. Учить детей размещать изображение на листе.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Цель: дать детям представления о стихийных явлениях:наводнение, землятресение, ураган, развивать познавательный интерес детей,воображение,.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Проект в средней группе «На большом воздушном шаре мы над городом летим! С юбилеем Великие Луки поздравить спешим!» 1. Паспорт проектаНаименование проекта: «На большом воздушном шаре мы над городом летим! С юбилеем Великие Луки поздравить спешим!» Интеграция.

Видео испанского танца с выпускного «Путешествие на воздушном шаре» Уважаемые коллеги! Хочу предложить Вам видео испанского танца с выпускного "Путешествие на воздушном шаре". Мне очень понравилась идея этого.

Занятие по ИЗО «Путешествие на воздушном шаре» с детьми 6 летЗанятие по ИЗО «Путешествие на воздушном шаре» с детьми 6 лет Цель: расширять познавательные интересы детей; познакомить с воздушными средствами передвижения в далёком прошлом. Задачи Образовательные:.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логосказки по основам грамоты в предшкольной группе «Звук [Ш] и буква «Ш». Путешествие на большом воздушном шаре»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 13:30
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логосказки по основам грамоты в предшкольной группе «Звук [Ш] и буква «Ш». Путешествие на большом воздушном шаре»» (включая файлы) размещена пользователем ГУЛЬМИРА ТУТАЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД