МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по чтению художественной литературы и лепке в средней группе «Подарок от бабушки-сказушки»

Татьяна Волошенюк
Конспект итогового занятия по чтению художественной литературы и лепке в средней группе «Подарок от бабушки-сказушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по художественной литературе и лепке

в средней группе «Аленький цветочек»

«Подарок от Бабушки-Сказушки»

Цель:

- развивать интерес и любовь к сказкам, создать у детей радостное, эмоциональное настроение,.

- упражнять в умении давать характеристику действия героев сказок;

Публикация «Конспект итогового занятия по чтению художественной литературы и лепке в средней группе „Подарок от бабушки-сказушки“» размещена в разделах

- формировать художественно-речевые исполнительские способности;

- развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения;

- развивать воображение, память, внимание, познавательный интерес к новому, мелкую моторику рук, творчество в лепке;

- воспитывать любовь к художественной литературе и к новым способам лепки.

- упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины;

- упражнять использовать приём сворачивания длинной колбаски по спирали, придавливания, размазывания.

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение согласовывать совместные действия при работе парами,

Материал к занятию : волшебная книга, иллюстрации к сказкам, загадки к сказкам, плотный картон с изображением иллюстрации Петушка (сюжетная картина, разрезана на части, пластилин ярких цветов, влажные салфетки, доски для лепки, схема лепки.

Ход занятия:

Круг радости

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

- Вы любите сказки? А почему вы их любите? А где можно встретить сказку? Сегодня утром в нашу группу принесли самую большую книгу от Бабушки-Сказушки. Но она откроется, если мы выполним все просьбы Бабушки-Сказушки. Вы желаете попробовать свои силы и открыть волшебную книгу?

Вы много сказок знаете? Сейчас проверим!

Задание № 1.

- Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок

1. Девочка, мальчик, Баба-Яга, Яблонька, Печка. («Гуси-Лебеди»)

2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)

3. Папа, Мама, Мишутка и девочка. («Три медведя»)

4. Девочка, волк, мама, бабушка. («Красная Шапочка»)

Задание № 2.

Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя и находить иллюстрацию к этой сказке. Слушайте внимательно.

1. Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

- Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

- А какая сказка похожа на Теремок, только домик другой? (Рукавичка)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

- Сколько было козлят в сказке?

3. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)

4. Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. («Колобок»)

5. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)

- Какие слова говорила лиса? А что отвечал Петя?

- Какого героя сказки нет на этой иллюстрации? (Петушка)

- Каждое утро Петя рано встаёт и делает зарядку. Хотите я вас научу?

Физкультминутка «Петушок».

Петушок наш потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Крылья в стороны развел,

Горошек видно не нашел.

Чтобы лучик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Молодцы!

Задание №3.

- Все герои сказок очень симпатичные предлагаю вам сказать какие они?

(Петушок — красивый, голосистый, любопытный, не внимательный, заботливый, не послушный, и т. д)

Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка, длиннохвостая, остроухая и т. д.).

Задание № 4

- А сейчас самое главное задание, чтобы открылась наша волшебная книга. Нам передали маленькие кусочки иллюстрации. Нам надо слепить этого героя сказки и соединить пазлы, чтобы получилась целая картинка. Нам прислала Бабушка в помощь подсказку схему лепки способом пластилинографии (детям предлагаются части разрезной картины с цветным изображением контура петуха)

Задача: детям необходимо разбиться на пары, паре выбрать часть картинки и пользуясь цветовой подсказкой пластилином заполнить часть, затем све части складываются в единую картину)

- Покажите, пожалуйста, как вы будете выполнять эти приемы лепки : раскатывание, скатывание, придавливание, размазывание, сворачивание по-спирали, приглаживание, вытягивание, прищипывание. (дети ладонями в воздухе показывают эти движения и называют приёмы лепки). Это служит разминкой для мелкой моторики рук.

Д\упражнение «Покажи!» (разминка для рук)

Вы будите работать в парах. Нужно выполнить всё быстро и аккуратно. А для этого внимательно смотрите на схему. Она вам подскажет)

Работа детей и сбор пазла «Петушок»

Какого героя сказки мы слепили? Из какой он сказки?

- Давайте попробуем открыть нашу книгу. Книга – открывается! Рассматривание иллюстраций знакомых сказок, но есть и незнакомые. Спасибо Бабушке-Сказушке за такую волшебную книгу, все знакомые сказки мы расскажем сами, а незнакомые попросим рассказать Бабушку-Сказушку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественной литературе в младшей группе «Ознакомление с малыми фольклорными формами» ЦЕЛИ: Воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству закрепить умение внимательно слушать и понимать смешные истории о том,.

Конспект НОД по развитию речи и художественной литературе в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Зимовье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Чебурашка" компексирующего вида г. Королёв. К о н с п е к т. Непосредственной.

Конспект игровой развивающей ситуации по художественной литературе и лепке в первой младшей группе «Морковка для зайчика» Тема: «Морковка для зайчика» Программное содержание: продолжить вызывать интерес у детей к мягкой игрушке. Вспомнить стихотворение А. Л. Барто.

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и рисованию в старшей группе «Волшебница зима»Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и рисованию в старшей группе «Волшебница зима» Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и рисованию на тему: «Волшебница – зима» Цель: уметь подбирать эпитеты,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе «Бабушкины петухи» Программное содержание: Цель: Познакомить детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства.

Конспект НОД по художественной литературе и аппликации в средней группе «Сказки Корнея Чуковского» Тема: «Сказки Корнея Чуковского» Цели: Закрепить знание детей о творчестве К. И. Чуковского. Задачи: • Воспитание чувства юмора, интерес.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в средней группе «Осень, осень, в гости просим. В мире стихов»Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в средней группе «Осень, осень, в гости просим. В мире стихов» Программное содержание: 1. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений. Способствовать формированию у детей умение работать.

Конспект театрализованного занятия по художественной литературе в средней группе по русской народной сказке «Теремок» КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК». Программное содержание: 1)Учить.

«Стихотворение В. Берестова «Котёнок». Конспект занятия в младшей группе по художественной литературе Тема: Стихотворение В. Берестова «Котёнок». Цель: Познакомить с содержанием стихотворения В. Берестова «Котенок». Задачи: 1. Развивать способность.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД № Тема Цели Материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по чтению художественной литературы и лепке в средней группе «Подарок от бабушки-сказушки»
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 19:44
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по чтению художественной литературы и лепке в средней группе «Подарок от бабушки-сказушки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Волошенюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД