Татьяна Волошенюк
Конспект итогового занятия по чтению художественной литературы и лепке в средней группе «Подарок от бабушки-сказушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по художественной литературе и лепке
в средней группе «Аленький цветочек»
«Подарок от Бабушки-Сказушки»
Цель:
- развивать интерес и любовь к сказкам, создать у детей радостное, эмоциональное настроение,.
- упражнять в умении давать характеристику действия героев сказок;
Публикация «Конспект итогового занятия по чтению художественной литературы и лепке в средней группе „Подарок от бабушки-сказушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- формировать художественно-речевые исполнительские способности;
- развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения;
- развивать воображение, память, внимание, познавательный интерес к новому, мелкую моторику рук, творчество в лепке;
- воспитывать любовь к художественной литературе и к новым способам лепки.
- упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины;
- упражнять использовать приём сворачивания длинной колбаски по спирали, придавливания, размазывания.
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение согласовывать совместные действия при работе парами,
Материал к занятию : волшебная книга, иллюстрации к сказкам, загадки к сказкам, плотный картон с изображением иллюстрации Петушка (сюжетная картина, разрезана на части, пластилин ярких цветов, влажные салфетки, доски для лепки, схема лепки.
Ход занятия:
Круг радости
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
- Вы любите сказки? А почему вы их любите? А где можно встретить сказку? Сегодня утром в нашу группу принесли самую большую книгу от Бабушки-Сказушки. Но она откроется, если мы выполним все просьбы Бабушки-Сказушки. Вы желаете попробовать свои силы и открыть волшебную книгу?
Вы много сказок знаете? Сейчас проверим!
Задание № 1.
- Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок
1. Девочка, мальчик, Баба-Яга, Яблонька, Печка. («Гуси-Лебеди»)
2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)
3. Папа, Мама, Мишутка и девочка. («Три медведя»)
4. Девочка, волк, мама, бабушка. («Красная Шапочка»)
Задание № 2.
Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя и находить иллюстрацию к этой сказке. Слушайте внимательно.
1. Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стали жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
- Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.
- А какая сказка похожа на Теремок, только домик другой? (Рукавичка)
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
- Сколько было козлят в сказке?
3. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)
4. Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел,
Скоро к вам приду. («Колобок»)
5. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)
- Какие слова говорила лиса? А что отвечал Петя?
- Какого героя сказки нет на этой иллюстрации? (Петушка)
- Каждое утро Петя рано встаёт и делает зарядку. Хотите я вас научу?
Физкультминутка «Петушок».
Петушок наш потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Крылья в стороны развел,
Горошек видно не нашел.
Чтобы лучик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Молодцы!
Задание №3.
- Все герои сказок очень симпатичные предлагаю вам сказать какие они?
(Петушок — красивый, голосистый, любопытный, не внимательный, заботливый, не послушный, и т. д)
Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка, длиннохвостая, остроухая и т. д.).
Задание № 4
- А сейчас самое главное задание, чтобы открылась наша волшебная книга. Нам передали маленькие кусочки иллюстрации. Нам надо слепить этого героя сказки и соединить пазлы, чтобы получилась целая картинка. Нам прислала Бабушка в помощь подсказку схему лепки способом пластилинографии (детям предлагаются части разрезной картины с цветным изображением контура петуха)
Задача: детям необходимо разбиться на пары, паре выбрать часть картинки и пользуясь цветовой подсказкой пластилином заполнить часть, затем све части складываются в единую картину)
- Покажите, пожалуйста, как вы будете выполнять эти приемы лепки : раскатывание, скатывание, придавливание, размазывание, сворачивание по-спирали, приглаживание, вытягивание, прищипывание. (дети ладонями в воздухе показывают эти движения и называют приёмы лепки). Это служит разминкой для мелкой моторики рук.
Д\упражнение «Покажи!» (разминка для рук)
Вы будите работать в парах. Нужно выполнить всё быстро и аккуратно. А для этого внимательно смотрите на схему. Она вам подскажет)
Работа детей и сбор пазла «Петушок»
Какого героя сказки мы слепили? Из какой он сказки?
- Давайте попробуем открыть нашу книгу. Книга – открывается! Рассматривание иллюстраций знакомых сказок, но есть и незнакомые. Спасибо Бабушке-Сказушке за такую волшебную книгу, все знакомые сказки мы расскажем сами, а незнакомые попросим рассказать Бабушку-Сказушку.