Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Сказка бабушки Арины» для средней группы

Елена Дмитриева
Конспект занятия по познавательному развитию «Сказка бабушки Арины» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие».

Задачи:

• Обогащать представления детей о различных видах театра (пальчиковый, о предметах рукотворного мира (пальчиковые куклы).

• Поддерживать детское любопытство и развивать внимание, память, речь, воображение, коммуникабельность, интерес детей к совместной со взрослым творческой (театрализованной) деятельности.

«Художественно-эстетическое развитие» :

Задачи:

• Расширять опыт слушания литературных произведений за счёт литературной прозы (сказки).

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Сказка бабушки Арины“ для средней группы» размещена в разделах

• Способствовать освоению художественно-речевой деятельности на основе пересказа по ролям

литературного текста.

«Социально-коммуникативное развитие» :

Задачи:

Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным.

Развивать стремление к совместным играм, к взаимодействию в небольшой подгруппе в практической деятельности.

«Речевое развитие»

Задачи:

Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослым и сверстниками: здороваться, знакомиться, прощаться.

Развивать умение понимать обращённую речь с опорой и без опоры на наглядность.

Развивать интонационную выразительность речи.

«Физическое развитие».

Задачи:

• Формировать у детей потребность в двигательной активности.

• Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей (соблюдение двигательного режима в процессе НОД проведение пальчиковой гимнастики).

Предварительная работа:

• Знакомство с детьми средней группы МБДОУ ЦРР «Детский сад № 7 «Русалочка».

• Беседы с детьми о том, как они живут в своем детском садике : С кем дружат? Чем любят заниматься? Какие смотрят мульфильмы и кто из героев самый любимый? Какие знают сказки? Интересуюсь у детей были ли они когда-нибудь в театре на представлении? Кто выступал? Что больше всего понравилось и запомнилось? И др.

• Взаимодействие с педагогами средней группы МБДОУ ЦРР «Детский сад № 7 «Русалочка»

o чтение сказки «Теремок».

o знакомство с пальчиковыми гимнастиками: «В гости к пальчику большому», «Познакомься с каждым пальчиком

o объяснение поговорки русского языка «Сядем рядком да поговорим ладком».

Методы и приё мы:

Игровые:

• создание игровой ситуации;

• игра малой подвижности «Клубочек возьми, своё имя назови»

• сюрпризный момент;

Словесные:

• беседа;

• вопросы к детям, ответы детей;

• объяснение;

• пояснения.

Наглядные:

• Показ пальчиковых кукол

Практические:

• пальчиковая гимнастика

• выполнение простейших действий с пальчиковыми куклами.

• театрализация сказки

Оборудование:

Демонстрационный материал:

o Пальчиковые куклы (персонажи из сказки р. н. с. «Теремок»)

o Декорации к сказке р. н. с. «Теремок»

o «Волшебный» клубок.

o Костюм для «бабушки Арины»

Технические средства обучения :

o Магнитофон.

o Аудиозапись

Этап, его продолжитель-ность (мин,

Образовательная область Задачи этапа Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанников

Вводно-организационный.

2 - 3 мин.

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,

Организация направленного внимания.

Создание атмосферы психологического настроя на предстоящую деятельность Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребятки – внучатки! Какие вы все красивые да нарядные.

- Я, бабушка Арина, сказочница да выдумщица.

- Издавна на Руси народ сказки сочиняет. Услышала я, что вы любите сказки слушать да рассказывать, и решила в гости к вам придти. Вас послушать и вам сказку рассказать да показать. А мой волшебный клубочек показал дорогу к вам.

- А ещё волшебный клубочек очень хочет мне помочь познакомиться с вами.

- Давайте встанем в круг и будем клубочек друг другу передавать и своё имя называть.

- Вот и познакомились.

- А теперь давайте сядем рядком, да поговорим ладком.

Проходите, не стесняйтесь, удобно располагайтесь.

Чем же мне вас порадовать?

А не хотите ли вы поиграть? Проводит мини-тренинг на знакомство с детьми, установление зрительного контакта.

Стимулирует любознательность, интерес.

Проводит игру малой подвижности «Клубочек возьми, своё имя назови»

Мотивирует на предстоящую деятельность Отвечают на приветствие педагога.

Слушают, проявляют интерес

Участвуют в игре, выполняют несложные задания предложенные педагогом

Высказывают своё мнение

Динамическая пауза.

(Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому»).

1 - 2 мин.

Образовательные области:

«Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие» Смена вида деятельности.

Предупреждение утомляемости.

Развитие мелкой моторики.

Воспитатель. Я знаю веселую игру с пальчиками, называется она «В гости к пальчику большому».

Смотрите, как играют мои пальчики и выполняйте вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому»

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный, и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался о порог

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя

Приложение: текст и инструкция показа упражнений. Показывает и выполняет пальчиковую гимнастику вместе с детьми, сопровождая показ чтением стихотворения.

Поддерживает и поощряет детей. Проговаривают вместе с воспитателем текст стихотворения.

Выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Получение детьми новых знаний в процессе деятельности, осуществляемо в тесном контакте с взрослым.

7 - 8 мин.

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» ,«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Физическое развитие». Знакомство детей с одним из видов театральных кукол (пальчиковые куклы). Воспитатель.

- Ребята, я знаю, что пальчики боятся холода.

Что нужно сделать, чтобы пальчики не замёрзли?

- Хотела я связать для вас перчатки, чтобы ваши пальчики не мерзли. Вязала, вязала, гляжу, а у меня не перчатки получились, а вот такие вязаные игрушки для пальчикового кукольного театра.

- Ребята, как вы думаете, почему их называют пальчиковые куклы?

- Называется они так потому, что надеваются на пальчики. Вот так.

- На какой пальчик я надела фигурку бабушки?

- Посмотрите, моя бабушка умеет : кланяться, поворачиваться влево – вправо, может разговаривать: «Здравствуйте ребята».

- Я связала игрушки и для девочек и для мальчиков.

- Проходите, девочки, выбирайте себе понравившуюся игрушку.

- Подходит, мальчики, выбирайте себе понравившуюся игрушку.

- Покажите, пожалуйста, кого вы выбрали и что умеет делать ваша игрушка.

- Подумайте, каким голосом: тоненьким или грубым, ласковым или злым говорит ваша игрушка.

- Послушайте, как «говорит» бабушка :

«Я бабушка – сказочница, а ты кто?»

- Ребятки, кто догадался из какой сказки эти звери?

- Какая эта сказка русская народная или нет?

- Почему она русская народная?

- Давайте мы с вами расскажем и покажем русскую народную сказку «Теремок». Покажем? Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Показывает театральные пальчиковые куклы.

Демонстрирует движение, речь, используя пальчиковую куклу (бабушка).

Создаёт детям условия для свободного выбора театральной куклы, учитывая при этом поло-ролевые особенности мальчиков и девочек.

Побуждает к перевоплощению.

Организует диалог.

Стимулирует на деятельность. Отвечают на вопросы.

Рассматривают пальчиковые куклы.

Высказывают своё мнение.

Наблюдают за действиями воспитателя.

Выбирают персонаж.

Выполняют простейшие действия с пальчиковыми куклами.

Ведут диалог с воспитателем.

Выражают согласие.

Практическая деятельность.

7 - 8 мин.

Образовательные области:

«Художественно – эстетическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие» Включение детей в театрализованную деятельность

Развитие внимания, памяти, выразительности речи. Театрализованная деятельность по сказке «Теремок».

Организует показ сказки, выступает в роли бабушки - сказочницы.

Оказывает необходимую помощь. Действуют вместе с воспитателем (словесное изображение персонажа в ходе рассказывания сказки).

Рефлексия.

2 мин.

Плавный выход в другую деятельность. Подведение итогов деятельности.

Воспитатель.

- Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец.

- Ребята, вам понравилось быть артистами и показывать сказку?

Вы такие молодцы, я думаю, что вы сможете показать эту сказку своим друзьям.

- Я вижу у вас в группе очень много разного конструктора, и вы можете сейчас построить новый теремок для сказочных зверей. Выявляет степень удовлетворённости детей.

Выражает восхищение, побуждает к закреплению полученных знаний и новой деятельности. Эмоциональная оценка детьми театрализованной деятельности.

Публикации по теме:

«В гостях у бабушки Арины». Театрализованное представление по ОБЖ в средней группе. Тема " В гостях у бабушки Арины" Цель: становление у воспитанников ценностей здорового образа жизни. Задачи: 1. Познакомить детей с правилами.

Интерактивный досуг «В гостях у бабушки Паши» Возраст: средняя группа Интерактивный досуг «В гостях у бабушки Паши»Возраст: средняя группаУчастники:дети и мамы. Образовательные области:«Познавательное развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи «В гостях у бабушки-загадушки» (средняя группа) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить название транспорта; умение различать и называть домашних животных и их детёнышей, овощи и фрукты составлять.

Клуб для родителей «Посиделки у бабушки Арины». Совместное занятие родителей с детьми младшего дошкольного возрастаКлуб для родителей «Посиделки у бабушки Арины». Совместное занятие родителей с детьми младшего дошкольного возраста Детские годы – самые важные в жизни человека. Как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и педагогов. В последнее время к педагогу-психологу.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в 1 младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Программное содержание: - уточнение представлений детей о видах транспорта, одежде, домашних и диких животных; - активизация речи прилагательными,.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Занятие по развитию речи:«В гостях у бабушки Арины». Цель: - развивать речь детей; - закреплять знание потешек и русской народной сказки.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Овощи» (средняя группа) Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах. Закреплять знания о месте их произрастания -огород. Закреплять обобщающее.

Проект «Здравствуй, сказка!» (средняя группа) Русские народные сказки - это кладезь народной мудрости! Отличаются сказки своим богатым содержанием, глубокими идеями, и конечно же воспитательным.

Развлечение «В гостях у бабушки-хозяюшки» (средняя группа) Цель:приобщение детей к истокам русского народного творчества, развивать творческие способности детей, исполняя русские народные песни и.

Занятие для детей старшей группы «В гостях у бабушки Арины» Цель: учить детей составлять короткие рассказы из личного опыта, отвечать на вопросы воспитателя, строить фразы и предложения. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Сказка бабушки Арины» для средней группы
Опубликовано: 2 марта 2016 в 09:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Сказка бабушки Арины» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дмитриева (УИ 372899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД