Анастасия Кузьмина
Конспект психологического занятия с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формирование мышления
Задачи:
- научить рассуждать,
- формировать логическое мышление,
- формировать творческое мышление,
- способствовать повышению самооценки.
Ход занятия:
Приветствие «Пушистик»
(Необходима мягкая игрушка – котёнок).
Педагог: «Доброе утро, ребята! К нам сегодня заглянул пушистик! Помните его?»
Дети: «Да!»
Публикация «Конспект психологического занятия с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Педагог: «Давайте вспомним правило: говорит только тот, у кого в руках пушистик, остальные слушают. Если пушистик у меня, то кто говорит? Правильно, я. Давайте поприветствуем друг друга, передавая пушистика по кругу и говоря комплимент следующему в кругу ребенку.
Замечательно! Сегодня мы с вами поучимся рассуждать. Кто объяснит, что значит слово «рассуждать»?»
Ответы детей.
Педагог: «Вы правильно говорите. «Рассуждать» означает мыслить, думать, последовательно, поочередно излагать свои суждения о чем-нибудь. Иногда это бывает трудно даже для взрослых людей, но ведь всему можно научиться! Давайте попробуем!»
Игра «Рассуждалки»
Педагог: «Вы, наверняка, знаете, что муравей легче хомяка, а кошка легче коровы. Но иногда бывает так, что мы не знаем, кто тяжелее, а кто легче, но, рассуждая, можем найти правильный ответ. Это очень интересное занятие, попробуем сыграть в игру «Рассуждалки»!»
(Привычные названия животных заменены специально, чтобы дети концентрировались на условиях, а не опирались на свой опыт)
Педагог: «1. Подумайте, кто был бы легче всех, а кто тяжелее, если бы сыубака была легче бабучки и тяжелее слуна?»
Ответы детей.
Педагог: «Верно. Бабучка была бы самой тяжёлой, а слун – самым лёгким.
2. Подумайте, если бы лашадь была ниже клорика и выше журифа, то кто был бы выше всех, а кто ниже?»
Ответы детей.
Педагог: «Правильно. Клорик был бы выше всех, а журиф ниже всех.
3. Вика живет немного ближе к детскому саду, чем Юля, и немного дальше от него, чем Максим. Кто живет ближе всех от садика, а кто дальше?»
Ответы детей.
Педагог: «Хорошо, молодцы, ближе всех к саду живет Максим, а дальше всех от сада - Юля».
Игра «Сколько яблок»
Педагог: «У Ангелины было 5 яблок. Одно яблоко она отдала своей подруге Маше, у которой тоже были яблоки. После этого у девочек яблок стало поровну. Подумайте и напишите на листочке, сколько яблок было у Маши сначала? Покажите друг другу, какую цифру вы написали».
Ответы детей.
Педагог: «Правильный ответ - у Маши сначала было 3 яблока. Кто может объяснить ответ?»
Ответы детей.
Педагог: «У Вити было 6 шоколадных конфет, две он отдал своей сестре Кате, которой мама тоже дала конфеты. После этого конфет у ребят стало поровну. Напишите на листочке, сколько конфет было у Кати сначала? Объясните свой ответ».
Ответы детей.
Игра «Найди вагончик»
Педагог: «А теперь посмотрим на поезд. В нём на урок к ученикам в школу едут геометрические фигуры. В первом вагончике едут только зелёные фигуры, во втором – только треугольники, а в третьем едут только маленькие фигуры. На платформе стоят несколько фигур. Подумайте и скажите, какая из этих фигур может сесть в любой вагон?»
Ответы детей.
Педагог: «Правильно, только треугольник может ехать в любом вагоне. Кто сможет объяснить, почему?
Дети: «Потому что он зеленый и маленький треугольник».
Игра «Найди замену»
Педагог: «Золушка замесила по просьбе мачехи тесто. Когда тесто поднялось, и надо было раскатать его, Золушка вдруг обнаружила, что пропала скалка. Вы знаете, что такое «скалка»?
Ответы детей.
Педагог: «Правильно. А мачеха велела к ужину испечь пироги. Чем бедной Золушке раскатать тесто? Почему именно такие предметы подойдут?»
Ответы детей.
Игра «Верю – Не верю!»
Педагог: «А сейчас встанем в круг, у меня в руках мячик. Я говорю какое-нибудь высказывание и бросаю мячик в руки одному из вас. Ваша задача сказать – верите ли вы мне или нет. Например: ночью часто светит солнце! Веришь, Леша?»
Леша: «Нет!»
Педагог: «Правильно, Леша, кидай мячик обратно. Иногда я могу также попросить вас объяснить свой ответ».
Педагог: «Зимой не светит солнце, у кошки всегда четыре лапы, зимой озера замерзают, весной часто опадают листья, утром полезнее всего есть кашу, город Санкт-Петербург всегда имел такое название, нужно всегда слушаться старших и т. д.»
Завершение занятия.
Педагог: «Пушистику очень понравилось наше занятие, он с интересом наблюдал за вашими ответами и объяснениями. Расскажите теперь пушистику, передавая его по кругу, что показалось вам самым трудным? Интересным? Смешным?»
Ответы детей.
Педагог: «Пушистик говорит вам спасибо за искренность! И прощается с вами до новых встреч».