МААМ-картинки

Конспект психологического занятия с детьми подготовительной группы (1 фото)

Анастасия Кузьмина
Конспект психологического занятия с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- формирование мышления

Задачи:

- научить рассуждать,

- формировать логическое мышление,

- формировать творческое мышление,

- способствовать повышению самооценки.

Ход занятия:

Приветствие «Пушистик»

(Необходима мягкая игрушка – котёнок).

Педагог: «Доброе утро, ребята! К нам сегодня заглянул пушистик! Помните его?»

Дети: «Да!»

Публикация «Конспект психологического занятия с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Педагог: «Давайте вспомним правило: говорит только тот, у кого в руках пушистик, остальные слушают. Если пушистик у меня, то кто говорит? Правильно, я. Давайте поприветствуем друг друга, передавая пушистика по кругу и говоря комплимент следующему в кругу ребенку.

Замечательно! Сегодня мы с вами поучимся рассуждать. Кто объяснит, что значит слово «рассуждать»?»

Ответы детей.

Педагог: «Вы правильно говорите. «Рассуждать» означает мыслить, думать, последовательно, поочередно излагать свои суждения о чем-нибудь. Иногда это бывает трудно даже для взрослых людей, но ведь всему можно научиться! Давайте попробуем!»

Игра «Рассуждалки»

Педагог: «Вы, наверняка, знаете, что муравей легче хомяка, а кошка легче коровы. Но иногда бывает так, что мы не знаем, кто тяжелее, а кто легче, но, рассуждая, можем найти правильный ответ. Это очень интересное занятие, попробуем сыграть в игру «Рассуждалки»!»

(Привычные названия животных заменены специально, чтобы дети концентрировались на условиях, а не опирались на свой опыт)

Педагог: «1. Подумайте, кто был бы легче всех, а кто тяжелее, если бы сыубака была легче бабучки и тяжелее слуна?»

Ответы детей.

Педагог: «Верно. Бабучка была бы самой тяжёлой, а слун – самым лёгким.

2. Подумайте, если бы лашадь была ниже клорика и выше журифа, то кто был бы выше всех, а кто ниже?»

Ответы детей.

Педагог: «Правильно. Клорик был бы выше всех, а журиф ниже всех.

3. Вика живет немного ближе к детскому саду, чем Юля, и немного дальше от него, чем Максим. Кто живет ближе всех от садика, а кто дальше?»

Ответы детей.

Педагог: «Хорошо, молодцы, ближе всех к саду живет Максим, а дальше всех от сада - Юля».

Игра «Сколько яблок»

Педагог: «У Ангелины было 5 яблок. Одно яблоко она отдала своей подруге Маше, у которой тоже были яблоки. После этого у девочек яблок стало поровну. Подумайте и напишите на листочке, сколько яблок было у Маши сначала? Покажите друг другу, какую цифру вы написали».

Ответы детей.

Педагог: «Правильный ответ - у Маши сначала было 3 яблока. Кто может объяснить ответ?»

Ответы детей.

Педагог: «У Вити было 6 шоколадных конфет, две он отдал своей сестре Кате, которой мама тоже дала конфеты. После этого конфет у ребят стало поровну. Напишите на листочке, сколько конфет было у Кати сначала? Объясните свой ответ».

Ответы детей.

Игра «Найди вагончик»

Конспект психологического занятия с детьми подготовительной группы

Педагог: «А теперь посмотрим на поезд. В нём на урок к ученикам в школу едут геометрические фигуры. В первом вагончике едут только зелёные фигуры, во втором – только треугольники, а в третьем едут только маленькие фигуры. На платформе стоят несколько фигур. Подумайте и скажите, какая из этих фигур может сесть в любой вагон?»

Ответы детей.

Педагог: «Правильно, только треугольник может ехать в любом вагоне. Кто сможет объяснить, почему?

Дети: «Потому что он зеленый и маленький треугольник».

Игра «Найди замену»

Педагог: «Золушка замесила по просьбе мачехи тесто. Когда тесто поднялось, и надо было раскатать его, Золушка вдруг обнаружила, что пропала скалка. Вы знаете, что такое «скалка»?

Ответы детей.

Педагог: «Правильно. А мачеха велела к ужину испечь пироги. Чем бедной Золушке раскатать тесто? Почему именно такие предметы подойдут?»

Ответы детей.

Игра «Верю – Не верю!»

Педагог: «А сейчас встанем в круг, у меня в руках мячик. Я говорю какое-нибудь высказывание и бросаю мячик в руки одному из вас. Ваша задача сказать – верите ли вы мне или нет. Например: ночью часто светит солнце! Веришь, Леша?»

Леша: «Нет!»

Педагог: «Правильно, Леша, кидай мячик обратно. Иногда я могу также попросить вас объяснить свой ответ».

Педагог: «Зимой не светит солнце, у кошки всегда четыре лапы, зимой озера замерзают, весной часто опадают листья, утром полезнее всего есть кашу, город Санкт-Петербург всегда имел такое название, нужно всегда слушаться старших и т. д.»

Завершение занятия.

Педагог: «Пушистику очень понравилось наше занятие, он с интересом наблюдал за вашими ответами и объяснениями. Расскажите теперь пушистику, передавая его по кругу, что показалось вам самым трудным? Интересным? Смешным?»

Ответы детей.

Педагог: «Пушистик говорит вам спасибо за искренность! И прощается с вами до новых встреч».

Публикации по теме:

Игровой материал по «Петербурговедению» Игровой материал по «Петербурговедению» 1. Развивающая игра – «Разрезные картинки» Цель: а) Развитие зрительного внимания б) формирование.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психологического занятия с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 21:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект психологического занятия с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кузьмина (УИ 313314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД