Ирина Дашкевич
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познания»
Тема: «Путешествие по городу Санкт - Петербург» подготовительная группа
Задачи:
1. Закрепить знания детей об исторических памятниках и достопримечательностях города
2. Способствовать формированию речи детей:
• Активизация словаря за счет слов: собор, колокольня, колонна, статуя, святой, арка, символ….
Публикация «Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
• Закрепление умения согласовывать существительного с числительным, существительного с прилагательным
• Упражнять детей в составлении описательного рассказов по открыткам с видами Санкт – Санкт-Петербурга
• Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи детей
3. Развивать интерес к математическим рассуждениям, поискам знаний о своём городе
4. Способствовать развитию сообразительности, творческому мышлению, наблюдательности
5. Воспитывать чувство уважения и гордости за свой город
Предварительная работа:
1. Разучивание стихотворений о городе
2. Индивидуальные беседы
3. Экскурсии обзорные по городу и Петропавловской крепости
4. Чтение художественной литературы: книги М. Борисовой «Я иду по Ленинграду» и др.
5. Рассматривание иллюстраций и открыток с видами города
6. Создание и просмотр видеофильма по экскурсиям
7. Составление рассказов об увиденном на экскурсии
Оборудование и материалы:
Кукла театра Би-Ба-Бо Незнайка, пиктограммы настроение, картотека загадок, числовая пиктограмма, открытки с видами города, бархатная бумага и нитка, цифры и буквы, значки «Я - Петербуржец», бумага и цветные карандаши, восковые мелки.
Организация детей:
Работа подгруппами по 10 человек, способствует:
• развитию познавательного цикла,
• обеспечивает активное речевое общение детей во время педагогического процесса
• позволяет оценивать результаты работы детей и объяснять ошибки
• развивает самоконтроль у детей
Организованная образовательная деятельность
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по нашему родному, дорогому и любимому городу. Как называется наш город?
Дети: Санкт Петербург!
Воспитатель: Туристы со всех концов земли приезжают полюбоваться нашим городом
Стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, открывает её и надевает на руку игрушку Би-Ба-Бо Незнайка.
Незнайка: Ребята вы меня узнали? Откуда я пришел?
Дети: Ты Незнайка. И пришел из сказочного солнечного города, где живут малыши и малышки.
Воспитатель: Да действительно у нас в гостях Незнайка из солнечного города, он услышал, что мы отправляемся в путешествие и захотел к нам присоединиться. Возьмём Незнайку с собой?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите ребята, а с каким настроением мы ходим гулять?
Воспитатель показывает пиктограммы настроения, дети выбирают, какое у них настроение.
Дети: веселое, весенние, прекрасное, хорошее, бодрое, отличное….
Воспитатель: Да дети у нас прекрасное… настроение, потому что мы гуляем по нашему любимому городу. И будем рассказывать о нем Незнайке. Садитесь в наш туристический автобус.
Незнайка: Ребята, а я знаю считалку:
На болоте родился,
Три раза крестился,
Врагу не сдался,
Героем остался.
Дети: Это не считалка, а загадка. А говорится в ней о нашем городе Санкт – Петербург.
Воспитатель: Правильно дети. Это наш город Санкт – Петербург.
Нам повезло, мы родились и живем в самом красивом городе на земле. Несколько раз наш город менял имя. Сколько раз переименовывался наш город?
Дети: Три раза: Петроград, Ленинград, Санкт - Петербург
Воспитатель: Кто основал наш город?
Дети: Основатель города – царь Петр I
Воспитатель: У нашего города есть дата рождения. Он молодой. Что бы узнать дату рождения воспользуемся пиктограммой, воспитатель раздаё т карточки с пиктограммой и объясняет: дано число, оно продвигается по стрелке, если оно попадает в треугольник, то уменьшается на 1, если попадает в квадрат, то увеличивается на 1
Воспитатель: Какое получилось число?
Дети: 27
Воспитатель: Родился наш город весной и месяц рождения – последний месяц весны. Назовите этот месяц.
Дети: Май
Воспитатель: Правильно. Наш город родился 27 мая 1703 году, сейчас ему 310 лет.
Воспитатель: Вот мы приехали к нашей первой остановке. Нам предстоит пройти через ворота. Как они называются?
Дети: Петропавловские ворота.
Мини рассказ (Воспитатель)
Это старинные ворота – арка с украшениями. Петропавловские ворота – символ Петропавловской крепости, устроены они в толстой стене, архитектором Доменике Тризини.
Незнайка: Я не понял, что означает арка?
Воспитатель: Давайте покажем Незнайке, что такое арка. Возьмите бархатную бумагу и нитку и выложите на бумаге ниткой форму арки. Арка это дуга.
Дети выполняют.
Воспитатель: Молодцы. Кто хочет продолжить мой рассказ о Петропавловских воротах.
Продолжение мини рассказа (дети)
Ворота называются Петропавловскими, потому что на них раньше стояла деревянная фигура, изображавшая святого апостола Петра. Сегодня этой фигуры нет. С двух сторон охраняют ворота женские фигуры. Одна из них держит змею и прославляет мудрость России, а вторая щит и меч, показывающая силу и мужество России.
Незнайка: Как много интересного вы мне рассказали, а какая толщина стены.
Воспитатель: давайте определим толщину стены с помощью пиктограммы
Воспитатель раздаёт карточки – пиктограммы.
Воспитатель: Толщина стены Петровских ворот 20 метров. Вы определили правильно и ворота открылись. Мы попали в Петропавловскую крепость. Кто хочет рассказать о ней Незнайке.
Мини рассказ (дети)
Петропавловская крепость построена на Заячьем острове для защиты от врагов-шведов. Она носит двойное имя: святого Петра и святого Павла. Внутри крепость как маленький город. На территории крепости собор, шпиль которого украшает ангел. Напротив собора расположен монетный двор, где чеканят юбилейные монеты и медали. В крепости имеется и памятник его основателю Петру I.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что на территории Петропавловской крепости есть пушка, которая стреляет один раз в день. Кто знает, как называется эта пушка.
Дети: Сигнальная пушка.
Воспитатель: А чтобы узнать, в котором часу стреляет сигнальная пушка нужно решить задачу.
В детский сад вы приходите в 8 часов утра. Ровно через 4 часа в крепости стреляет пушка. Отвечайте, сколько показывают часы во время стрельбы пушки?
Дети: В полдень – ровно в 12 часов.
Незнайка: Ой, а я боюсь, когда стреляют. Объясните, зачем стрелять в городе.
Дети: Такой в нашем городе обычай. Все люди привыкли и не боятся выстрела, а наоборот это помогает им проверить часы.
Стреляет в полдень пушка,
Скрывается в дыму.
Когда стреляет пушка
Не страшно ни кому.
Шумит волна речная
У крепостной стены.
А пушка ведь ручная
Она не для войны.
Воспитатель: Ты больше не боишься стрельбы из пушки Незнайка.
Незнайка: Я все понял и теперь больше не боюсь. Спасибо ребята.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, садитесь в автобус.
Незнайка: Ой, какой красивый и большой мост! Как он называется, я не успел прочесть, что написано.
Воспитатель: Это потому что здесь в надписи ты видишь не буквы, а цифры. Чтобы прочитать название моста, нужно выложить числовой ряд от 1 до 8. Ребята помогите Незнайке. А теперь перевернём карточки с цифрами и прочитаем слово. Что получилось?
Дети: Троицкий мост.
Незнайка: А что у вас в городе только один мост.
Дети: Нет. У нас в городе много мостов. Петр I хотел, что бы в его городе люди передвигались на лодках. Позже люди придумали строить мосты и поняли, что это удобнее чем переплывать через реки на лодке.
Незнайка: А через какую реку перекинут Троицкий мост?
Воспитатель: Чтобы это узнать давайте решим примеры:
Первая буква спрятана под цифрой, которая получится если решить первый пример, вторая - под цифрой решением второго примера, третья и четвертая аналогично.
• 1+2=
• 1+1=
• 2+1=
• 2-1=
Дети решают примеры и называют главную реку города Нева. Незнайка тоже решает один пример и ошибается. Ребята помогают ему исправить ошибку и хором читают слово: Нева.
Незнайка: Я вижу сад.
Воспитатель: Ребята, давайте подойдём и посмотрим что это за сад.
Дети: На свете много есть чудес,
Но вот прекрасный сад!
С деревьями в одном ряду
Скульптуры там стоят.
Незнайка: Как же называется этот чудо – сад.
Дети: Летний сад.
Воспитатель: Ворота открываются, значит, вы правильно назвали сад. Кто хочет рассказать о летнем саде?
Мини рассказ (дети)
Летний сад – первый сад нашего города. Он окружен рекой Фонтанкой, Лебяжьей канавкой. Раньше его называли царским огородом. В летнем саду есть статуи, скульптуры, чайный домик, кофейный домик, домик Петра I и пруд. Летний сад – место, где можно гулять и отдыхать.
Воспитатель:
Дорожки чинно нас ведут
Вдоль мраморных богов
В тенистом чудном уголке
Сидит поэт….
Незнайка: Не понял, а кто этот безымянный поэт?
Воспитатель: Фамилия есть у этого поэта. Но не спеши Незнайка. Сейчас ребята попробуют собрать все буквы по порядку, они рассыпались. Собрав все цифры по порядку, дети вместе с Незнайкой читают слово.
Дети: Крылов.
Незнайка: А что это за поэт?
Дети: Иван Андреевич Крылов – баснописец.
Незнайка: А какие басни он написал?
Дети: «Лиса и ворона», «Квартет», «Мартышка и очки», «Стрекоза и муравей».
Воспитатель: Молодцы ребята! Незнайка, тебе нравится наше путешествие? Поедем дальше? Садитесь в автобус.
Наша последняя остановка возле этого здания. Кто хочет рассказать о нем?
Мини рассказ (дети)
Год спустя после основания города царь Петр I задумал построить крепость верфь. Верфь – это место- «завод», где строят корабли. Адмиралтейство так царь назвал завод – верфь. Адмирал это самый высокий чин на флоте и поэтому здание адмиралтейства – самое главное здание по строительству кораблей. Главное здание Адмиралтейства украшает золотой шпиль с корабликом наверху. Кораблик – символ нашего города.
Воспитатель: Чем украшен главный вход Адмиралтейства?
Дети: Главный вход в Адмиралтейство украшен 4-х угольной башней с колоннами.
Воспитатель: Кто помнит сколько колонн?
Дети: 28 колонн.
Воспитатель: Над этими колоннами установлены статуи. Их столько же сколько и колонн. Сколько статуй?
Дети: Колонн 28, значит и статуй 28.
Воспитатель: Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. А пока мы будем ехать в автобусе, давайте поиграем.
1. Игра «Третий лишний»
Назовите лишнее слово. И объясните почему оно лишнее.
• Санкт- Петербург, Нева, Москва
• Дворцовая площадь, Красная площадь, Адмиралтейство
• Петровские ворота, Петропавловские ворота, Летний сад
• Колонна, статуя, арка
2. Игра «Самый, самый….»
Ответить на вопрос.
• Самый высокий шпиль? (шпиль Петропавловского собора)
• Самая главная площадь, с самой красивым дворцом и колонной посередине? (Дворцовая площадь)
• Самый большой остров? (Васильевский остров)
• Самый знаменитый памятник? (Медный всадник)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы настоящие знатоки своего города!
Незнайка: Ребята! Спасибо вам за интересную экскурсию по городу Санкт- Петербург. Я узнал много интересного о вашем городе. Действительно ваш город – музей под открытым небом. Я надеюсь, что вы любите и бережете свой город. И поэтому все могут про вас сказать, что вы настоящие Петербуржцы, и я приготовил каждому значок «Я –Петербуржец».
Воспитатель: Спасибо Незнайка! А чтобы ты запомнил и мог рассказывать, о том где ты был, мы тоже подарим тебе подарок – это картинки нарисованные детьми со знаменитыми местами нашего города.