Милана Тихонова
Конспект физкультурного занятия на прогулке с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье - это нормальная функция организма на всех уровнях его организации. При таком подходе нормальное функционирование организма в целом является одним из основных элементов понятия "здоровье". Здоровье - это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов. Здоровье - это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.
Публикация «Конспект физкультурного занятия на прогулке с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Дошкольное детство - период интенсивного роста и развития организма и повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе, к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду. Эффективность этих мероприятий во многом зависит от того, насколько естественны и адекватны условия жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении закономерностям формирования его организма.
Программные задачи :
1. Укрепление и развитие сердечно-сосудистой и дыхательной системы
2. Развитие предметной ловкости, быстроты реакции, равновесия, совершенствование физических качеств.
Ход занят ия:
1. Вводная часть.
(Построение в шеренгу).
Восп-ль: Ребята мы с вами отправимся сейчас в путешествие, в страну спортландию.
Воспитатель: Ребята, постройтесь в одну шеренгу, подравняйте носочки, выровняем осанку, молодцы! Я думаю, что вы готовы к путешествию.
Воспитатель: «Согласны вы отправиться в путешествие?»
(Построение в колонну друг за другом).
Ходьба:
Путь наш будет не простой.
Мы шагаем по прямой
На носочках, руки вверх
Осанку держим лучше всех. (Ходьба на носочках)
А сейчас пройдём на пятках (на пятках)
Руки сложим за спиной
Физкультурой заниматься
Будем мы мой друг с тобой
А сейчас пройдёмся змейкой (ходьба змейкой)
Ты смотри, не отставай
По травке дружно пробежимся (бег)
На полянке очутимся
Медленный бег,
в среднем темпе,
с высоким подниманием колен,
боковой галоп.
Остановились глубокий вдох
Руки в стороны и выдох, опустили руки.
Упражнение на дыхание. Дети выполняют свободно вместе с воспитателем.
2. Комплекс общеразвивающих упражнений.
Ходьба по кругу с перестроением в 2 звена.
1. Всем здоровья пожелаем, головою покачаем (наклон головы) 5-6раза
2. Посмотрели вправо, влево (поворот головы)5-6 раз
3. Ухо тянется к плечу, быть здоровым я хочу 5-6 раз
4. Ой, пустились плечи в пляс, веселей ещё хоть раз (поднимание плеч)5 -6 раз
5. Ноги стали просыпаться, стали ноги подниматься (поднимание ног)5-6 раз
6. Рад живот поупражняться, живот научим напрягаться (втягивание живота)5-6 раз
7. А сейчас ребята встанем, прыжки дружно выполняем. (прыжки)
8. А сейчас все дружно сели, встали. 5-6 раз.
«Очистительное дыхание»
Упражнение на дыхание
Чтоб болезни отступили
Глубже носиком вдохните
Руки вверх, в замок сомкните
Дружно «ха» произнесите
Перестроение детей в колонну по одному.
Воспитатель: «путешествие наше продолжается»
7. Основная часть.
Упражнения с использованием пособий на спортплощадке:
-перешагивание через предметы с высоким подниманием колен
Упражнение с разбега, прыжки в длину.
-бег между предметами, змейкой с преодолением препятствий
- прыжки на двух ногах с преодолением препятствий
3. Заключительная часть.
Построение детей в колонну друг за другом.
-спокойная ходьба по площадке друг за другом в спокойном темпе.
(Воспитатель предлагает выдуть мыльные пузыри пузыри имитация)
Воспитатель показывает, как нужно правильно надувать мыльные пузыри)
4. Подвижная игра
Воспитатель обращает внимание на куб с изображением животных:
«Ребята, по моему этот кубик желает с нами поиграть, а игра называется «Зверолов»
Выбирается зверолов (зверолов отходит в сторону).
Один из детей бросает кубик, (выпадает лиса) воспитатель произносит слова игры:
В лесу во лесочке лисы гуляли, опасности не знали
Ай, зверолов идёт, он в клетку всех возьмёт, лисы разбегайтесь.
Дети имитируют лис, выходит зверолов и начинает ловить, кого задел, тот садится.
(игра продолжается 2 – 3 раза) Воспитатель: А пока наши ножки отдыхают, давайте, и мы отдохнём.
Воспитатель: Ребята давайте разобьёмся парами и поиграем в игру
«Гори, гори»
Рефлексия