Марина Лапкина
Конспект коррекционного занятия с детьми подготовительной группы «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
1. Образовательные.
1.1. Закреплять представления о разнообразии мира насекомых и цветов;
1.2. Совершенствовать умение детей подбирать предметы по определенным признакам (цвет, форма).
1.3. Продолжать учить детей ориентированию на микроплоскости (лист бумаги, по словесному указанию.
1.4. Упражнять детей выражать в речи признаки, связи, зависимости в окружающем мире.
2. Развивающие.
Публикация «Конспект коррекционного занятия с детьми подготовительной группы „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
2.1. Развивать у детей воображение, формировать радостное настроение от совместной со сверстниками и взрослым деятельности.
2.2. Продолжать развивать у детей зрительно-моторную координацию, зрительное и слуховое внимание.
3. Коррекционные.
3.1. Развивать зрительное и слуховое восприятие восприятие.
3.2. Развивать мелкую моторику рук.
3.3. Развивать ориентировку в пространстве.
4. Воспитательные.
4.1. Воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагога и действовать согласно им.
4.2. Воспитывать эмпатию, умение работать в коллективе.
4.4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.
Оборудование: интерактивная доска; бивизотренер, картинки с изображением насекомых, дидактическая игра «Найди и обведи», плоскостные изображения лепестков, дидактическая игра «найди пару»; дидактическая игра «найди пару», бабочки, листы бумаги, фломастеры черные;
Предварительная работа:
Чтение рассказов, разучивание стихотворений. Рассматривание выставки коллекции насекомых. Составление интерактивных игр «Четвертый лишний», «Собери цветы для бабочки». Разучивание зрительной, пальчиковой гимнастик, физкультминутки. Отгадывание загадок о насекомых, цветах. Рассматривание иллюстраций о насекомых.
Методы и приемы:
•Наглядный (использование интерактивной доски, аудиозаписи звуков леса, картинки, соответствующих тематике занятия, содержанию и гигиеническим требованиям);
•Словесный (вводная беседа, объяснение, инструкция, пояснения, вопросы разного характера, поощрения);
•Игровой (дидактические игры);
Ход деятельности:
1. Гимнастика для глаз (дети становятся полукругом)
В. - Ребята, сейчас мы сделаем гимнастику для глаз, чтобы подготовить наши глаза к работе.
Раз –налево, два- направо,
Три- наверх, четыре -вниз,
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир,
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируем мышцы глаз,
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
Вводная часть.
1. - Ребята, вы любите отгадывать загадки? Весна нам прислала свои загадки, хотите их разгадать? Отгадки спрятались у нас в группе. Их надо отгадать и найти.
–Прыгает пружинка- Хоть они и жалят больно,
Зеленая спинка- Мы работой их довольны.
С травки -на былинку, (пчела)
с ветки- на травинку.
(кузнечик) Мы- лесные жители,
Чуть выбравшись из кокона, Мудрые строители,
Она вдруг превращается Из иголок, всей артелью,
Из гусеницы - в куколку, Строим дом себе под елью.
А куколка - в красавицу.
(бабочка) (муравьи)
Голубой аэропланчик, Надевает эта крошка,
Сел на белый одуванчик.
(стрекоза) Платье красное в горошек,
И летать умеет ловко,
Это (божия коровка)
-Вы догадались, о ком мы будем сегодня говорить? (о насекомых). В какое время года мы их можем увидеть в природе (весной, летом, осенью? Каких насекомых вы еще знаете? (комар, муха, шмель, таракан, майский жук). Что у них общего? (есть голова, туловище, 6 лапок, крылья, усики). А паук это насекомое? (нет). Почему, как вы думаете? (у него 8 лапок, относится к паукообразным). Для чего нужны насекомые? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц). Какое из насекомых считается самым вредным? (муха -она переносит опасные микробы на своих лапках) Какое из насекомых приносит сладкую пользу человеку? (пчела).
2. д/упражнение «Четвертый лишний» (на интерактивной доске)
-Хотите поиграть в игру «Четвертый лишний»? Посмотрите, сколько насекомых к нам прилетело. Найдите четвертого лишнего и объясните, почему вы так решили? (муравей, оса, комар, паук).
3. Д/игра «Найди и обведи»
- А сейчас вы попробуйте на листе, найти насекомых и обвести. Дети находят насекомых, называют их и обводят на выбор по контуру (зашумленные картинки).
4) Физкультминутка под музыку.
- А теперь закроем глазки, представим, что мы оказались на большой цветочной поляне. Так хочется превратиться в насекомого и полетать над душистыми цветами, попрыгать с цветка на цветок. Подумайте, в какое насекомое вы бы хотели превратиться попрыгайте и полетайте, а я угадаю, в кого вы превратились (дети изображают, а педагог угадывает).
5) Д/упражнение «Найди пару»
-Ой, ребята, посмотрите, какие красивые бабочки к нам прилетели. Чем они похожи и чем отличаются? У тех бабочек, которые на столах есть пара, которую вы сейчас постараетесь найти, ориентируясь на форму и узор на крыльях. (дети составляют пары сидя на ковре по турецки)
6 Д/упражнение «Цветы для бабочек»
В. –Посмотрите, сколько прилетело к нам бабочек. Как вы думаете, что нужно бабочкам, насекомым для жизни? (солнце, тепло, трава, цветы, вода). Зачем бабочкам цветы? Вода? Тепло? Вот мы сейчас придумаем и сделаем для наших бабочек красивые цветы. (на интерактивной доске василек, мальву, столе ирис, мак;, бивизотренере ландыш, песке ромашку).
А теперь попробуйте посадить бабочку на цветок
8. пальчиковая гимнастика.
-У меня для вас есть еще интересное задание, но сначала мы подготовим наши пальчики и глазки к работе.
Я хочу построить дом, чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была, рядом чтоб сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял,
Чтоб на травке жил жучок, бегал быстрый паучок.
Солнце было, дождик шёл и тюльпан в саду расцвел,
Чтоб флажок на доме был, я за домом ежик жил.
Д/ упражнение «Слуховой диктант»
-Ребята, мы сегодня уже помогли бабочкам прилететь на цветочную полянку.
А теперь давайте поможем божьей коровке доползти до листочка. Путь будет сложный, нужно слушать внимательно.
Релаксация + зрительная гимнастика «Волшебный лучик»
-Давайте немножко дадим отдохнуть нашим глазам. Представим, что мы лучики солнца, ложитесь все вокруг обруча. (на потолке дети следят за лучом лазерной указки).
Рисование через «Бивизотренер» по точкам.
-Наши малыши еще не знают насекомых, давайте нарисуем в подарок разных насекомых, чтобы они познакомились с ними и могли различать и называть их.
Все сегодня молодцы, работали хорошо.