Ольга Еремина
«Путешествие в весенний лес» — конспект музыкального занятия с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Радость» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области
Конспект музыкального занятие с детьми подготовительной группы «Ромашка»
«Путешествие в весенний лес»
Методический комментарий
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей через различные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
Восприятие музыки:
Внимательно слушать песню и эмоционально откликаться на неё; учить высказываться о характере музыкального произведения;
Пение и песенное творчество.
Публикация «„Путешествие в весенний лес“ — конспект музыкального занятия с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Активизировать голосовой аппарат детей;
Настроить на эмоциональное исполнение песни;
Четко проговаривать слова, петь по подгруппам;
Художественное творчество:
Способствовать развитию мелкой моторики и движений рук в работе с бумагой;
художественно-эстетическое развитие, развитие речи, социально-коммуникативное, познавательное, физическое.
Материалы и оборудование: портрет композитора П. И. Чайковского; картины художников И. И. Левитана «Большая вода», А. Саврасова «Грачи прилетели»; ноутбук, музыкальный центр, аудиозаписи музыкальных пьес из альбома П. И. Чайковского «Времена года», флеш – носитель.
Музыкальный репертуар: «Март. Песнь жаворонка» их цикла «Времена года» П. И. Чайковского; «Весёлый ветер» музыка И. Дунаевского; запись криков грачей, запись пения птиц.
Интеграция образовательных областей: Познание (сенсорное развитие, ознакомление с окружающим миром, Безопасность, Здоровье, Физическая культура, Коммуникация, Социализация.
Планируемые результаты:
- дети знают признаки весны;
- понимают необходимость соблюдения правил поведения на пргулке;
- умеют применять полученные знания в играх, сопровождая его речью, соответствующей его содержанию;
Подготовительная работа: прослушивание музыкальных пьес П. И. Чайковского из цикла «Времена года».
Участники мероприятия: музыкальный руководитель, воспитатель Варыгина И. Е., воспитанники подготовительной группы «Ромашка», родители.
Место проведения: музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №5 «Радость»
Подготовила:музыкальный руководитель Еремина Ольга Николаевна
Ход занятия
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к вам не одна. Дело в том, что когда я собиралась к вам в садик, ко мне в сумку с полки упала моя любимая кукла, и я подумала, а что, если она вам понравится, и взяла ее с собой. Ну, что ты там прячешься? Выходи, поздоровайся с ребятами.
Страусенок Чик: Здравствуйте, ребята! Ой, как вас здесь много! Меня зовут Страусенок Чик, можно просто Чик. А что мы будем с вами делать?
Музыкальный руководитель: Я хотела пригласить ребят на прогулку за поселок, посмотреть, как пробуждается природа.
Страусенок Чик: Ой, это я люблю, можно я пойду с вами?
Музыкальный руководитель: Как, ребята, возьмем Чика с собой?
Дети: Возьмем!
Страусенок Чик: Ура! Пошли скорее одеваться, ведь на улице прохладно.
Музыкальный руководитель: А нам не обязательно выходить из садика. Путешествовать за поселком мы можем и здесь, и помогут нам в этом наше Воображение, Музыка и Краски.
Страусенок Чик: Ой, а как это?
Музыкальный руководитель: Ты сейчас все увидишь сам.
Страусенок Чик: Ну, пошли скорее. А мы песню будем петь? С песней идти веселее.
Музыкальный руководитель: А какую ты знаешь?
Страусенок Чик: Вот, например, «Вместе весело шагать по просторам».
Музыкальный руководитель: Ребята, вам знакома эта песня? Ну, ничего, нам поможет в этом ноутбук. Встали все. С песней, шагом марш! (Ребята встают и под музыку песни В. Шаинского «Вместе весело шагать» маршируют).
Страусенок Чик: Ох, а не пора ли нам отдохнуть?
Музыкальный руководитель: Ты уже устал? Ну, иди, приляг сюда, отдохни. (Страусенка Чик сажают в корзиночку, он засыпает.).
Музыкальный руководитель: А мы, ребята, пока Чик спит, будем действовать, как настоящие добрые волшебники, как прекрасные художники. Мы превратим нашу группу в небольшой уголок нашей родной весенней природы. Для этого нам понадобится, как вы думаете, что?
Дети: Краски, карандаши.
Музыкальный руководитель: Конечно же, краски. Как вы считаете, какие краски нужно взять для того, чтобы изобразить раннюю весну? Вот эти – яркие, звонкие и густые? Или эти – не такие яркие, но чистые и светлые (кроме черного и коричневого цвета, конечно? А может быть вот эти, еще не совсем определенные, как бы замутненные, приглушенные?
Дети: Ответы. Выбор красок.
Музыкальный руководитель: Вот ведь удивительно. Ия выбрала их и даже заранее нарисовала. Мне показалось, что именно они ближе к началу весны, когда природа только проснулась, но еще не успела умыться, она только собирается это сделать, она еще не очнулась ото сна, а только протирает глаза.
(Открывается доска, на которой висит большой лист ватмана с изображенном на нем цветовым фоном).
Музыкальный руководитель: Давайте, сначала, придумаем название для нашей будущей картины.
Дети: Выбор названия.
Музыкальный руководитель: Ну, а теперь за работу!
Представим себе, что мы вышли за поселок. Перед нами большое поле, а вдали синеет лес. Мы остановились под деревьями и смотрим вдаль. Сначала, я нарисую деревья те, что к нам ближе. (Рисую и объясняю). Деревья еще не одеты в зеленый наряд, они протянули свои ветви – руки к небу и как – бы потягиваются, просыпаясь ото сна. Стволы деревьев тоненькие и кажутся беззащитными в своей наготе. Весенняя земля начала освобождаться от снега. А это, что за звуки? (Звучит запись криков грачей).
Дети: Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Правильно. Это прилетели грачи. Чем они заняты? Почему так шумят?
Дети: Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Правильно. Они строят гнезда, ищут себе пищу. Сейчас грачи прилетят и на нашу с вами картину. Пока мы с группой ребят будем расселять грачей – остальные займутся деревцами. Немножко усилий и у нас в группе вырастут березки. Посмотрите, что нужно сделать для этого. (Показывает: на бутылочки из – под кефира насаживаются готовые бумажные колпачки, в бутылочки вставляются веточки деревьев). Только работать нужно быстро и тихо. А то мы можем спугнуть грачей и разбудить Чика. То – то он удивиться, когда проснется.
Дети выполняют работу.
Музыкальный руководитель: (После завершения работы). Ну, кажется, все. Вам нравится? Славно мы поработали, как настоящие волшебники. А теперь давайте будить Чика.
Дети: Чик! Вставай!
Страусенок Чик: Ой, что это? Где это я? Кто это сделал такую красотищу? Неужели сами?
Музыкальный руководитель: Конечно сами.
Страусенок Чик: А почему меня не разбудили? Я все самое интересное пропустил.
Музыкальный руководитель: Не плачь. Самое интересное еще только начинается. Сейчас мы будем слушать тишину. Слышите? (Включается запись пения птиц). Это прилетели птицы. А одна из первых весенних птичек – жаворонок. Вот она. Птичка эта незаметная, живет в полях, ее трудно отличить от обыкновенного комочка земли. Но люди очень любят жаворонков. Ведь они – вестники весны. Раньше существовал такой обряд – женщины выпекали из теста жаворонков и вместе с детьми выходили за околицу, поднимали их высоко и закликали весну, пытаясь ускорить ее приход:
Жаворонки, мои матушки, Прилетите к нам, Принесите нам весну теплую, Лето красное.
Обычно это происходило 22 марта. Очень скоро, через три дня можно будет и вам попробовать закликать весну, и может быть, вам тоже испекут дома жаворонков. Расскажите об этом вашим мамам, бабушкам. Очень любят жаворонков и весну поэты и композиторы. Русский композитор Петр Ильич Чайковский послушал пение жаворонка и написал пьесу для фортепиано, которую назвал «Март. Песнь жаворонка». (Дети слушают фрагмент пьесы).
Музыкальный руководитель: Правда, красивая музыка? В ней все: и журчание весенних ручейков на земле, и звонкие трели этой крохотной птички. И она действительно похожа на песню, только без слов. Вот и мы, ребята, давайте учиться тонко чувствовать и понимать прекрасное в природе. Вслушивайтесь и всматривайтесь в нее, только тогда она откроет вам свое бесценное богатство.
Ну, а теперь, пора домой. И непременно с песней!
Ребята под звуки песни В. Шаинского «возвращаются домой».
Музыкальный руководитель: Понравилась вам прогулка? Можем дома нарисовать такую же картину весенней природы. Не забудьте напомнить мамам о 22 марте. А веточки останутся в вашей группе, налейте в бутылочку воды. Через неделю на веточках набухнут почки и распустятся листочки.
До свидания, ребята!