Екатерина Бондаренко
Конспект логоритмического занятия «Приключения Буратино» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вводная часть:
Логопед : Что мы делаем при встрече друг с другом?
Дети: Здороваемся.
Логопед : Правильно! А с каким настроением нужно приветствовать друг друга?
Дети: С хорошим.
Логопед : Верно, здороваться нужно с улыбкой. Давайте вспомним, с помощью каких слов можно поздороваться ( Дети встают в круг и передают друг другу приветствие: здравствуй, я рад тебя видеть; привет, я рад тебя видеть; добрый день, доброе утро и т. д.)
Не забываем об улыбке. Теперь каждое занятие мы будем начинать с приветствия.
Приветствие (общее) :
Публикация «Конспект логоритмического занятия „Приключения Буратино“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Здрав-ствуй-те (прохлопать, протопать)
«Прогулка» :
Детям задаё тся ситуация: гуляют по всему залу под разную музыку (песенная, танцевальная, маршевая). Когда музыка прекращается нужно остановиться и поздороваться по-своему с тем, кто рядом. Приветствие может быть любое – голосовое, рукопожатие, объятие, поклон, похлопывание. Затем игра повторяется.
Основная часть:
- Совсем скоро в школу. И Буратино тоже собрался в школу! А какие правила, которые действуют в школе, вы знаете? (дети отвечают полным ответом)
Фонопедическая гимнастика «Рано утром»
Рано утром на рассвете
«Шу-шу-шу», «шу-шу-шу» - потирают ладошками друг о друга.
То ли аист, то ли ветер
Пролетел среди берёз - глиссандо снизу вверх на звук «У».
Новость свежую принёс
И сейчас же слухи, «З-з-з…» - произносить.
Зазвенели словно мухи. - положение губ: «трубочка»-«улыбка».
- А новость такая, ребята. Аист рассказал, что всем-всем ребятам уже пора в школу. Вот наш знакомый Буратино и отправился в школу. Но прежде, ему необходимо было собрать нужные вещи. Что пригодится в школе? (дети отвечают полным ответом, к примеру: в школе пригодиться ручка для того, чтобы писать)
- Полный ранец собрал Буратино и отправился в школу.
Упражнение на развитие координации движений «Раз-два»
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.
- Идёт-идёт и видит на детской площадке качели. И решил Буратино немного покачаться. Давайте вместе с ним покачаемся на качелях?
Артикуляционное упражнение: «Качели»
- В школе Буратино очень понравилось! Он познакомился со своими одноклассниками и учителем. В классе ему особенно понравилась большая доска, где он собрался писать буквы, которые выучил в детском саду. Угадайте, какие буквы он писал:
В старом дереве дупло
Ну совсем как буква. О!
Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произнесу,
То услышу букву. У
Дальше всех, совсем в конце,
В алфавите буква. не Ц, а Я
Упражнение на развитие чувства ритма «Звенит звонок на урок»
Дети хаотично перемещаются по залу, имитируя перемену. Когда звенит звонок – замирают.
Упражнение на развитие чувства ритма «Звенит звонок на урок»
Заключительная часть:
- Что мы сегодня делали? Что вам понравилось? А что не понравилось?
Упражнение на релаксацию: «Замедленное движение» :
Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку:
Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать. Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая – очень легкая, простая. Замедляется движенье, исчезает напряженье.