Елена Машарова
Конспект логоритмического занятия «Колобок — Колючий ёж»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей по теме «Осень».
ЗАДАЧИ:
1. Активизировать словарь, упражняя в подборе слов – признаков к слову «осень».
2. Развивать фонематическое восприятие
3. Продолжать работать над развитием мелодико – интонационных и просодических компонентов речи.
4. Развивать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух детей.
5. Совершенствовать навыки пения, движения под музыку.
6. Способствовать развитию двигательной сферы, когнитивных процессов, эмоциональных реакций, сочетания речи, движения и музыки, речевой активности.
Публикация «Конспект логоритмического занятия „Колобок — Колючий ёж“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
7. Развивать произвольности поведения путем формирования таких личностных качеств, как выдержка, сосредоточенность, внимание.
Оборудование: игрушки – бабушка, дедушка, заяц,, мишка, лисичка, ёжик,, грибок,лисички на пальчики (по количеству детей)
Ход занятия:
Педагог: Жили-были старик со старухой – те самые, от которых колобок укатился. Пошли они как-то за грибами да за ягодами.
1. МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ
«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»
(в конце упражнения проходят на стульчики)
а)Упражнение «Грибок».Рот открыт. Губы в улыбке. Прижать широкий язык всей плоскостью к нёбу (язык присасывается) и удержать в таком положении под счёт от 1 до5-10.
Педагог :Грибочек, грибок,
Масляный бок,
Серебрянная ножка,
Прыгай в лукошко!
б)Упражнение «Надуть щёки».Закрыв рот надуть обе щеки.
Педагог:На зелёной хрупкой ножке
Одуванчик вырос у дорожки.
в)Упражнение «Подуй на одуванчик».Рот приоткрыт. Губы в улыбке. Язык свернуть в трубочку и подуть через неё, вырабатывая плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую по середине языка.
Педагог :Всё время стучит,
деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
г)Упражнение «Дятел».Многократно побарабанить напряжённым кончиком языка по альвеолам с произнесением звука «д» : «д-д-д-д…».
Педагог :Остановились старик со старухой под деревом, на котором сидел дятел и залюбовались осенней красотой. Давайте и мы с вами ребята расскажем, приметы осени.
3. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ОСЕНЬ» (с движениями)
Вот и осень наступила
Тучка солнышко закрыла
И над лесом сделав круг,
Птицы подались на юг
С веток листья опадают,
В щель букашки заползают.
4. ФИЗМИНУТКА.
Осень. Мы гулять идём
Листья сыплются дождём
Под ногами шелестят.
И шуршат, шуршат, шуршат.
Педагог : Посмотрели Старик со Старухой на листочки которые лежали под деревом и увидели колобочек. Это был Ёжик, а не Колобок.
5. СТИХОТВОРНОЕ РИСОВАНИЕ
Педагог читает стихотворение, дети в воздухе рисуют ежа)
1,2,3 полуовал - рисуют полуовал;
Травку я нарисовал - рисуют травку;
Много чёрточек - рисуют иголки и ежа;
Вот точка - рисуют глаз;
Ёжик собирал грибочки - рисуют грибочки на иголках.
Педагог: Хотела Старуха погладить ёжика, да наколола пальцы.
Стала бабушка дуть на пальцы, чтобы боль облегчить.
6. ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОДУЙ НА ПАЛЬЦЫ».
(Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав носом энергичный вдох, дуют на пальцы короткими активными выдохами,энергично работая мышцами живота.)
Педагог:А Ёжик вскочил на короткие ножки и побежал по дорожке.
7. МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ЁЖИК» муз. Аверкина
МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ:Бежал, бежал ёжик, а навстречу ему заяц.
8. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «НАРИСУЕМ ЗАЙЧИКА»
1. Приготовьте пальчики, (дети показывают пальчики, шевелят ими или
Нарисуем зайчика. сжимают-разжимают)
Зайчик в шубке чистой, (гладят себя по груди и животику)
Мягкой и пушистой.
2. Приготовьте пальчики, (повторить то же)
Нарисуем зайчика.
Ротик, носик, глазки. – (касаются двумя руками около рта, носа, глаз)
Заинька из сказки! – (разводят обе руки в стороны)
3. Приготовьте пальчики, (повторить то же)
Нарисуем зайчика.
Во-о-о-о-от такие уши! – (пальчики-ушки)
Слушай, зайка, слушай. – (грозят пальчиком)
4. Приготовьте пальчики, (повторить то же)
Нарисуем зайчика.
Хвостик кругленький, как мячик. – (колечки)
Убегай скорее, зайчик! – (хлопают в ладоши)
( педагог показывает зайчика: «Вот какого зайчика встретил ёжик»)
Педагог: Захотелось зайчику Колобок съесть, да тоже укололся. Испугался он и убежал. А ёжик покатился дальше по лесной дорожке, навстречу ему
«Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает, песенки поёт.
Мы то же шишки все возьмём
Массаж с ними проведём.
9. САМОМАССАЖ «ДАРЫ ЛЕСА» (с шишками)
В руку шишку ты возьми, - (катаем шишку между ладоней вверх, вниз);
На ладошку положи.
Покрути и поверти. - (круговые движения);
Пальцы будут сильными, - (сжимаем и разжимаем шишку правой рукой);
Буквы все красивыми. – (сжимаем и разжимаем шишку левой рукой).
Педагог: Наигрался Мишка,развеселился
По лесочку вновь пойдет,
Ещё шишек наберёт
и орехов,и грибок…
Будет полный кузовок.
И Ёжик наш дальше покатился.
Тоже поискать грибочки для дочурки и сыночка.
Вдруг ему на встречу гриб – Боровик,
Шагает через лес напрямик.
10. ИГРА НА СНЯТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ
«КОРОЛЬ БОРОВИК НЕ В ДУХЕ»
Через лес напрямик - шаги на месте, руки округло перед собой
Шёл король – Боровик
Он махал рукой, - махи руками, ладони сжаты в кулаке
Он топал ногой. - топанье ногой
Был король Боровик не в духе, - мимическое изображение
Его покусали мухи… - пощипывания руками себя, соседа.
(Педагог читает стихотворение, а дети действует согласно тексту.)
Педагог: Не захотел наш ёж такой грибочек брать,
А со всех ног пустился по тропинке бежать.
На встречу ему лиса,
Всему свету краса.
11. ЧИСТОГОВОРКА
Са-са-са – вот идёт лиса.
Су-су-су-видим мы лису.
Сы-сы-сы- хвост пушистый у лисы.
Са-са-са- лисонька краса.
За-за-за-закрывай глаза.
Вот и сказка вся.
Педагог :Пока лисонька собой любовалась, восхищалась,
Ёжик время не стал терять,
А пустился со всех ног
в свою норку бежать.
А пока он бежал
На колючего ежа листья падали кружа
Завернулся в листья он
И увидел сладкий сон.
Детки на спину легли
И как ёжик, видят сны
Тише, тише не шумите
Наших деток не будите.
12. РЕЛАКСАЦИЯ.
(в конце фонограмма пение птиц)
Педагог: Птички станут щебетать,
Будем глазки открывать,
Просыпаться и вставать.
(дети встают с ковра)