Марина Лобастова
Конспект логоритмического занятия «Ягоды. Звуки [А], [У], [О] и буквы А, У, О»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: трек «Мишка с куклой бойко топают», деревянные ложки (по количеству детей, презентация.
Ход занятия
1. Упражнения на расслабление по контрасту с напряжением.
- Ребята, примите позу покоя. Руки - на коленях. Успокоились.
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье.
И становится понятно:
Расслабление - приятно!
Дышится легко, ровно, глубоко.
- Все тело расслаблено. Легко и приятно дышится. Выполним упражнение «Любопытная Варвара».
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Потом вперёд.
Смотрит вправо,
И снова вперёд.
Публикация «Конспект логоритмического занятия „Ягоды, Звуки [А], [У], [О] и буквы А, У, О“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
Смотрит вверх,
Опять вперёд.
Смотрит вниз,
Мышцы шеи напряглись!
Возвращается обратно -
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И расслаблена.
Дышится легко, ровно, глубоко.
- Расслабилась шея. Легко и приятно дышится. Повторим упражнение «Олени».
Посмотрите: мы - олени,
Дует ветер нам навстречу!
О-о-о! Ветер стих,
Расправим плечи.
Руки снова на колени,
А теперь — немного лени.
Руки не напряжены
И расслаблены.
(Логопед легким движением пальцев проводит по руке каждого ребенка от плеча до кончиков пальцев.)
Дышится легко, ровно, глубоко.
- Вы хорошо отдохнули, успокоились и расслабились. Вам легко и приятно дышится.
2. Упражнение с деревянными ложками.
Дети берут ложки, находят себе пару, встают напротив друг друга и отстукивают ритм ложками сначала себе, потом с ребёнком, стоящим напротив, под счёт до 8. И так повторяется в течение 1 минуты. Затем то же самое проделывается под музыку «Мишка с куклой бойко топают».
3. Чтение стихотворения.
- Послушайте стихотворение.
(Слайд 1-пробел)
Жарким летом каждый месяц
Ягодой своей отмечен.
В лес не раз с тобой пойдём,
Разных ягод наберём.
(Слайд 2)
В чаще прячется черника
И синеет голубика.
Под сосной во мху – гляди-ка –
Распрекрасная брусника.
На поляне меж берёзок,
Земляники очень много!
Вот и заросли малины,
Не пройдём мы точно мимо.
Вдоль дороги ежевика
Так похожа на ежа.
Хоть она колючка-злючка,
Но на вкус так хороша.
4. Беседа по теме «Ягоды».
- Куда ребята ходили и за чем? (Ребята ходили в лес за ягодами.)
- Какие ягоды они собирали в лесу? (Ребята собирали в лесу чернику. Ребята собирали в лесу голубику. И т. д.)
- Как можно назвать ягоды, которые растут в лесу? (Ягоды, которые растут в лесу, называются лесными.)
(Слайд 3)
- Какие ягоды растут в саду? (В саду растёт смородина. В саду растёт крыжовник. И т. д.)
- Как можно назвать ягоды, которые растут в саду? (Ягоды, которые растут в саду, называются садовыми.)
- Что можно приготовить из ягод? (Из ягод можно приготовить сок. Из ягод можно приготовить варенье. И т. д.)
5. Упражнение «Калина».
- А сейчас мы отдохнём и выполним упражнение «Калина» (слайд 4). Сначала говорю и делаю я, а потом все вместе.
Ина-ина-ина – здесь растёт калина.
Дети ударяют кулаками по коленям.
Ине-ине-ине – подойдём к калине.
«Пробегают» пальцами по бёдрам.
Ину-ину-ину – сорвём ягоду калину.
Сжимают и разжимают пальцы.
6. Дыхательное упражнение: тренировка вдоха носом и выдоха ртом.
7. Артикуляционные упражнения на расслабление языка (с одновременным движением рук).
- Похлопаем широкий язык губами: пя-пя-пя.
- Погладим широкий язык губами: вперёд-назад.
- Покусаем широкий язык зубами: та-та-та.
- Погладим широкий язык зубами: вперёд-назад;
- «Бутерброд»: прижать широкий язык губами, а потом зубами.
- «Печём блинчики»: «попыхивание» на язык.
- «Лопаточка»: положить широкий язык на нижнюю губу и подержать.
- «Мотоцикл»: дуть на расслабленные губы и язык, вызывая их вибрацию.
8. Звуки и буквы «А», «У», «О».
- Внимание на экран (слайд 5). Какой звук появился на экране? (На экране появился звук «А».) (Пробел) Какой звук появился слева от звука «А»? (Слева от звука «А» появился звук «У».) (Пробел) Какой звук появился слева от звука «У»? (Слева от звука «У» появился звук «О».) Какое звукосочетание получилось? (Получилось звукосочетание «АУО».)
Далее дети вместе с логопедом произносят звукосочетание «АУО» в режиме фонетической ритмики. (Пробел)
- Какое буквенное сочетание получилось? (Дети читают буквосочетание «АУО».) Чем отличаются звуки от букв? (Звуки слышим и произносим, а буквы видим и пишем.)
Вместе показываем жестом руки, чем отличается звук от буквы. (Слайд 6)
Дети читают буквосочетания и в режиме фонетической ритмики произносят данные звукосочетания.
9. Подведение итогов занятия.
(Слайд 7-пустой)
- Вот и закончилось занятие. О чём говорили? (Ответы детей.) Что делали? (Ответы детей.) Кого я могу похвалить? За что?