ЕЛЕНА ПАВЛОВА
Использование шумового оркестра на празднике
▼ Скачать + Заказать документы
Украшением любого праздника является выступление оркестра. Именно на таких выступлениях дошкольники учатся быть ответственными, дисциплинированными, внимательными. Они радуются каждому исполненному ими произведению. Большое удовольствие им доставляют «публичные» выступления перед сотрудниками детского сада, родителями на праздниках и развлечениях, на открытых занятиях перед гостями.
Занятия в оркестре дают позитивные результаты всем без исключения детям, независимо от того, насколько быстро ребенок продвигается в своем музыкальном развитии. Особенный восторг, вызывает у детей игра в шумовом оркестре.
Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать не только у детей, но и у их родителей. Вот то, что всегда может оказаться под рукой: жестяные и пластиковые банки с сухим рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль, капсулы от киндер – сюрпризов, одноразовая
посуда, стержни от фломастеров и т. д. Шумовые инструменты, сделанные своими руками, развивают изобретательность, способствуют обогащению музыкального слуха детей, особенно его темброво-ритмического рисунка.
Игра на шумовых инструментах наиболее доступна детям и является самым любимым видом детского творчества.
Использование данных нетрадиционных форм на практике позволяет добиться следующих результатов:
• Удается создать для детей, атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения;
• Дети активны и раскрепощены, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность;
• Дети усваивают элементарные музыкальные знания, развивают музыкально-творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой, развивается слух, чувство ритма и коллективного оркестра;
• Педагог сам находится в постоянном творческом поиске, ведь процесс создания новых вариантов моделей и радостный детский отклик приносят удовольствие и ощущение «отдачи».
Одним из видов шумового оркестра является - «Бумажный оркестр». Упражнения с бумагой я включаю в работу, начиная со второй группы раннего возраста. Предлагаю детям салфетки, так как они лёгкие и мягкие. Можно предложить фантики разных размеров и расцветок, листы А 4,фольгу,
кальку бумажную.
Этот лёгкий и доступный материал позволяет решать поставленные задачи, а детям всех возрастных групп освоить программный материал. Кроме того, салфетки и бумага каждый раз превращаются то в листочки, то в цветы, то в снежинки, в зонтик, крышу, барабан и т. д.
Практика показывает, что дети, которые были замкнуты, благодаря игре на самодельных шумовых инструментах раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей непринужденно, легко и весело!