Папки-передвижки

«Моя мама лучше всех». Конспект занятия по развитию речи

Грачева Ирина
«Моя мама лучше всех». Конспект занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Моя мама лучше всех».

Цель:формирование уважительного отношения к маме и чувства принадлежности к своей семье.

Задачи:

1 Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме.

2 Проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками.

Темочки:

3 Использовать слова-действия, слова-определения, родственные слова; развивать воображение, творчество.

4 Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к

маме, стремление ей помогать, радовать ее; чувства преданности к матери и

ее значимости в семье.

Предварительная работа: беседы о семье; составление рассказов о своей маме; чтение и беседа с вопросами сказки В. Сухомлинского о маме "Семь дочерей"; рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий.

Словарная работа:Обогатить словарь детей словами: нежная, ласковая,

ненаглядная, очаровательная, неповторимая.

Методы и приёмы: беседа, рассматривание иллюстраций и фотографий,

дидактические игры, изготовление продукта детского творчества.

Материалы и оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, клей.

Ход ОД:

Создание организационно-игровой ситуации.

В группу заходит воспитатель и напевает песенку мамонтёнка. Дети встали полукругом.

Воспитатель: Ребята, послушайте, о ком эта песенка?

Дети: О маме.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в руках фотография. Интересно,

а кто на ней изображен?

Ответы детей: Какая- то тётя! Принцесса! Не знаю.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: "Вставать пора?"

Кашу кто успел сварить?

Чаю в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Дети: Мама!

2 Практический этап

Воспитатель: Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое

первое слово, которое произносит человек. Как вы думаете, как оно звучит?

Дети: Нежно, ласково.

Воспитатель: Звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте

все тихо и нежно скажем: "Мама! ".

Дети: Мама.

Воспитатель: Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом

называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на

которых изображены мамы с детьми). Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое чуткое и любящее сердце, в котором горит огонь любви к своим детям.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие руки у мамы?

Ответы детей: У мамы самые добрые и ласковые руки. Мамины руки умеют всё.

Воспитатель: Мама учит вас какими быть?

Дети: Честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.

Воспитатель: Мама хочет, чтобы какими вы выросли?

Дети: Здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.

Воспитатель: В конце ноября наша страна отмечает замечательный

праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы

посвящаем наше занятие Дню мамы. Ребята, очень много красивых слов можно сказать о маме-ненаглядная, милая, любимая…

Предлагаю поиграть в игру: Какая ваша мама?

Нужно сказать самые красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот

красивый цветок.

Дети по очереди называют какая мама: ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, внимательная, чуткая, заботливая, очаровательная, трудолюбивая, приветливая, неповторимая, терпеливая, сильная.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих

мамах. Не для кого ни секрет, что у мамы много хлопот по дому. Ребята, вы же всегда готовы прийти им на помощь.

Дети: Конечно.

Воспитатель: Думаю, вы легко справитесь со следующим заданием, нужно закончить стихотворение.

(Ответы детей сопровождаются иллюстрациями).

1 Я люблю трудиться, не люблю лениться.

Сам умею ровно, гладко застилать свою …(кроватку)

2 Помогать я маме буду, с ней я вымою …(посуду)

3 Наши руки были в мыле, мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами, помогали нашей…(маме).

4 Дружно маме помогаем в тазике белье… (стираем)

5 Мы цветы в саду сажаем, их из лейки поливаем:

Астры, лилии, тюльпаны пусть растут для нашей…(мамы).

6 Мы вместе все стараемся в квартире убираемся

Мама, папа, брат и я – вот и вся моя …(семья).

Воспитатель: Молодцы, сразу видно, что помощники из вас просто

отличные. Ребята вы еще говорили, что у мамы умелые руки. Что же умеют

делать эти руки?

Ответы детей: готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. д.

Воспитатель: Про мамины руки написано стихотворение:

«Мамины руки» Родина М.

Говорят, у мамы руки не простые,

Говорят, у мамы руки золотые!

Погляжу внимательно, погляжу поближе,

Маме руки глажу - золота не вижу.

Почему же люди наши заводские

Говорят, у мамы руки золотые?

Спорить я не стану, им видней,

Ведь они работают с мамой моей.

Говорят, у мамы руки не простые,

Говорят, у мамы руки трудовые!

Воспитатель: «Руки золотые» - как вы это слово понимаете?

Ответы детей: Умелые, трудолюбивые, ласковые, добрые.

Воспитатель: Мамы работают на фабрике, заводах, кто-то из мам работает в каком-то учреждении, но они еще справляются со множеством домашних дел. Ранним утром поднимаются ваши мамы, и весь день проводят в делах, заботах о семье, детях. Мамы справляются с любой работой, потому что всё умеют. Мамы всякие важны, мамы всякие нужны. А где и кем работают ваши мамы? (Ответы детей).

Воспитатель: Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали, как

приятно бывает маме, когда сын или дочь интересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжёлая ли у нее в руках сумка. И если сумка тяжелая, помогают ее нести. Нужно помогать маме в домашних делах. Вы ещё маленькие, и многие домашние дела вам не по силам. Но многие дела вы можете выполнять сами. А как вы помогаете маме?

Дети: Подметаю, поливаю цветы, вытираю пыль.

Воспитатель: Вот сколько дел у мамы! А мы сейчас покажем, как мы поможем маме.

Пальчиковая гимнастика «Большая стирка».

Буду маме помогать,

Буду я белье стирать (дети изображают стирку, трут кулачками друг о

друга)

Мылом, мылю я носки (водят правым кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки (трут кулачками друг о друга)

Сполосну носочки ловко (движения опущенными кистями вправо, влево)

И повешу на веревку. (руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки

опустить)

Воспитатель: А чем мы можем порадовать маму?

Дети: Нарисовать рисунок, сделать подарок.

Воспитатель: Предлагаю вам сделать такой цветок. Подарок, сделанный

своими руками, это самый ценный и дорогой подарок, а особенно для ваших

мам. Это поднимает настроение маме. И покажет, как сильно вы ее любите.

Аппликация «Подарок маме».

Воспитатель: Присаживайтесь на свои рабочие места красиво и правильно. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Скажите, как называется цветок, который на открытке?

Дети: Тюльпан

Воспитатель: Из каких частей он состоит?

Дети: Лепестки, стебель, листья.

Воспитатель показывает, как складывать лепестки и листики цветочка. Далее дети самостоятельно делают тюльпан и наклеивают на цветной картон.

(Негромко звучит музыка «Песенка мамонтенка»).

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Дети, покажите, какие открытки у вас получились. Как вы думаете, понравится маме ваш подарок?

Дети: Конечно.

Воспитатель: О ком сегодня мы с вами говорили?

Дети: О маме.

Воспитатель: Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Дети анализируют и отвечают).

Публикации по теме:

«Моя мама лучше всех!» День матери в детском саду«Моя мама лучше всех!» День матери в детском саду Дорогие МАААМОВЦЫ хочу предложить вашему вниманию как мы отметили день матери в своей группе. День матери занимает особое место. В этот.

Танцевальный флешмоб в ДОУ «Моя мама лучше всех!», посвященный Дню материТанцевальный флешмоб в ДОУ «Моя мама лучше всех!», посвященный Дню матери Мама - самый близкий и родной человек в нашей жизни, который дарит свою любовь и заботу, нежность и ласку! Но часто ли мы говорим ей спасибо.

Фотоотчёт о творческом конкурсе стенгазет «Моя мама лучше всех»Фотоотчёт о творческом конкурсе стенгазет «Моя мама лучше всех» Фото отчёт о творческом конкурсе стенгазет "Моя мама лучше всех" Здравствуйте! Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию фото отчёт.

Фотоотчет «Мама, мамочка, мамуля! Лучше всех на свете ты!»Фотоотчет «Мама, мамочка, мамуля! Лучше всех на свете ты!» Мама - это высокое звание, которое заслуживается бессонными ночами, тревогами, порою разрывающими материнское сердце, безграничной любовью,.

Фотоотчёт ООД по художественно-эстетическому развитию «Ты на свете лучше всех, мама» в подготовительной логогруппеФотоотчёт ООД по художественно-эстетическому развитию «Ты на свете лучше всех, мама» в подготовительной логогруппе Уважаемые коллеги и друзья,здравствуйте! Вот и закончился первый и такой долгожданный весенний праздник. Я с большим удовольствием и интересом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя мама лучше всех». Конспект занятия по развитию речи
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 09:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя мама лучше всех». Конспект занятия по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Грачева Ирина (УИ 2241659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД