МААМ-картинки

«Моя мама лучше всех». Конспект занятия по развитию речи

Грачева Ирина
«Моя мама лучше всех». Конспект занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Моя мама лучше всех».

Цель:формирование уважительного отношения к маме и чувства принадлежности к своей семье.

Задачи:

1 Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме.

2 Проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками.

3 Использовать слова-действия, слова-определения, родственные слова; развивать воображение, творчество.

4 Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к

маме, стремление ей помогать, радовать ее; чувства преданности к матери и

ее значимости в семье.

Предварительная работа: беседы о семье; составление рассказов о своей маме; чтение и беседа с вопросами сказки В. Сухомлинского о маме "Семь дочерей"; рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий.

Словарная работа:Обогатить словарь детей словами: нежная, ласковая,

ненаглядная, очаровательная, неповторимая.

Методы и приёмы: беседа, рассматривание иллюстраций и фотографий,

дидактические игры, изготовление продукта детского творчества.

Материалы и оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, клей.

Ход ОД:

Создание организационно-игровой ситуации.

В группу заходит воспитатель и напевает песенку мамонтёнка. Дети встали полукругом.

Воспитатель: Ребята, послушайте, о ком эта песенка?

Дети: О маме.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в руках фотография. Интересно,

а кто на ней изображен?

Ответы детей: Какая- то тётя! Принцесса! Не знаю.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: "Вставать пора?"

Кашу кто успел сварить?

Чаю в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Дети: Мама!

2 Практический этап

Воспитатель: Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое

первое слово, которое произносит человек. Как вы думаете, как оно звучит?

Дети: Нежно, ласково.

Воспитатель: Звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте

все тихо и нежно скажем: "Мама! ".

Дети: Мама.

Воспитатель: Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом

называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на

которых изображены мамы с детьми). Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое чуткое и любящее сердце, в котором горит огонь любви к своим детям.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие руки у мамы?

Ответы детей: У мамы самые добрые и ласковые руки. Мамины руки умеют всё.

Воспитатель: Мама учит вас какими быть?

Дети: Честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.

Воспитатель: Мама хочет, чтобы какими вы выросли?

Дети: Здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.

Воспитатель: В конце ноября наша страна отмечает замечательный

праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы

посвящаем наше занятие Дню мамы. Ребята, очень много красивых слов можно сказать о маме-ненаглядная, милая, любимая…

Предлагаю поиграть в игру: Какая ваша мама?

Нужно сказать самые красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот

красивый цветок.

Дети по очереди называют какая мама: ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, внимательная, чуткая, заботливая, очаровательная, трудолюбивая, приветливая, неповторимая, терпеливая, сильная.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих

мамах. Не для кого ни секрет, что у мамы много хлопот по дому. Ребята, вы же всегда готовы прийти им на помощь.

Дети: Конечно.

Воспитатель: Думаю, вы легко справитесь со следующим заданием, нужно закончить стихотворение.

(Ответы детей сопровождаются иллюстрациями).

1 Я люблю трудиться, не люблю лениться.

Сам умею ровно, гладко застилать свою …(кроватку)

2 Помогать я маме буду, с ней я вымою …(посуду)

3 Наши руки были в мыле, мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами, помогали нашей…(маме).

4 Дружно маме помогаем в тазике белье… (стираем)

5 Мы цветы в саду сажаем, их из лейки поливаем:

Астры, лилии, тюльпаны пусть растут для нашей…(мамы).

6 Мы вместе все стараемся в квартире убираемся

Мама, папа, брат и я – вот и вся моя …(семья).

Воспитатель: Молодцы, сразу видно, что помощники из вас просто

отличные. Ребята вы еще говорили, что у мамы умелые руки. Что же умеют

делать эти руки?

Ответы детей: готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. д.

Воспитатель: Про мамины руки написано стихотворение:

«Мамины руки» Родина М.

Говорят, у мамы руки не простые,

Говорят, у мамы руки золотые!

Погляжу внимательно, погляжу поближе,

Маме руки глажу - золота не вижу.

Почему же люди наши заводские

Говорят, у мамы руки золотые?

Спорить я не стану, им видней,

Ведь они работают с мамой моей.

Говорят, у мамы руки не простые,

Говорят, у мамы руки трудовые!

Воспитатель: «Руки золотые» - как вы это слово понимаете?

Ответы детей: Умелые, трудолюбивые, ласковые, добрые.

Воспитатель: Мамы работают на фабрике, заводах, кто-то из мам работает в каком-то учреждении, но они еще справляются со множеством домашних дел. Ранним утром поднимаются ваши мамы, и весь день проводят в делах, заботах о семье, детях. Мамы справляются с любой работой, потому что всё умеют. Мамы всякие важны, мамы всякие нужны. А где и кем работают ваши мамы? (Ответы детей).

Воспитатель: Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали, как

приятно бывает маме, когда сын или дочь интересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжёлая ли у нее в руках сумка. И если сумка тяжелая, помогают ее нести. Нужно помогать маме в домашних делах. Вы ещё маленькие, и многие домашние дела вам не по силам. Но многие дела вы можете выполнять сами. А как вы помогаете маме?

Дети: Подметаю, поливаю цветы, вытираю пыль.

Воспитатель: Вот сколько дел у мамы! А мы сейчас покажем, как мы поможем маме.

Пальчиковая гимнастика «Большая стирка».

Буду маме помогать,

Буду я белье стирать (дети изображают стирку, трут кулачками друг о

друга)

Мылом, мылю я носки (водят правым кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки (трут кулачками друг о друга)

Сполосну носочки ловко (движения опущенными кистями вправо, влево)

И повешу на веревку. (руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки

опустить)

Воспитатель: А чем мы можем порадовать маму?

Дети: Нарисовать рисунок, сделать подарок.

Воспитатель: Предлагаю вам сделать такой цветок. Подарок, сделанный

своими руками, это самый ценный и дорогой подарок, а особенно для ваших

мам. Это поднимает настроение маме. И покажет, как сильно вы ее любите.

Аппликация «Подарок маме».

Воспитатель: Присаживайтесь на свои рабочие места красиво и правильно. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Скажите, как называется цветок, который на открытке?

Дети: Тюльпан

Воспитатель: Из каких частей он состоит?

Дети: Лепестки, стебель, листья.

Воспитатель показывает, как складывать лепестки и листики цветочка. Далее дети самостоятельно делают тюльпан и наклеивают на цветной картон.

(Негромко звучит музыка «Песенка мамонтенка»).

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Дети, покажите, какие открытки у вас получились. Как вы думаете, понравится маме ваш подарок?

Дети: Конечно.

Воспитатель: О ком сегодня мы с вами говорили?

Дети: О маме.

Воспитатель: Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Дети анализируют и отвечают).

Публикации по теме:

«Моя мама лучше всех!» День матери в детском саду«Моя мама лучше всех!» День матери в детском саду Дорогие МАААМОВЦЫ хочу предложить вашему вниманию как мы отметили день матери в своей группе. День матери занимает особое место. В этот.

Танцевальный флешмоб в ДОУ «Моя мама лучше всех!», посвященный Дню материТанцевальный флешмоб в ДОУ «Моя мама лучше всех!», посвященный Дню матери Мама - самый близкий и родной человек в нашей жизни, который дарит свою любовь и заботу, нежность и ласку! Но часто ли мы говорим ей спасибо.

Фотоотчёт о творческом конкурсе стенгазет «Моя мама лучше всех»Фотоотчёт о творческом конкурсе стенгазет «Моя мама лучше всех» Фото отчёт о творческом конкурсе стенгазет "Моя мама лучше всех" Здравствуйте! Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию фото отчёт.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Моя мама лучше всех». Конспект занятия по развитию речи
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 09:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя мама лучше всех». Конспект занятия по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Грачева Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД