Грачева Ирина
«Моя мама лучше всех». Конспект занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя мама лучше всех».
Цель:формирование уважительного отношения к маме и чувства принадлежности к своей семье.
Задачи:
1 Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме.
2 Проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками.
3 Использовать слова-действия, слова-определения, родственные слова; развивать воображение, творчество.
4 Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к
маме, стремление ей помогать, радовать ее; чувства преданности к матери и
ее значимости в семье.
Предварительная работа: беседы о семье; составление рассказов о своей маме; чтение и беседа с вопросами сказки В. Сухомлинского о маме "Семь дочерей"; рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий.
Словарная работа:Обогатить словарь детей словами: нежная, ласковая,
ненаглядная, очаровательная, неповторимая.
Методы и приёмы: беседа, рассматривание иллюстраций и фотографий,
дидактические игры, изготовление продукта детского творчества.
Материалы и оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, клей.
Ход ОД:
Создание организационно-игровой ситуации.
В группу заходит воспитатель и напевает песенку мамонтёнка. Дети встали полукругом.
Воспитатель: Ребята, послушайте, о ком эта песенка?
Дети: О маме.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в руках фотография. Интересно,
а кто на ней изображен?
Ответы детей: Какая- то тётя! Принцесса! Не знаю.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: "Вставать пора?"
Кашу кто успел сварить?
Чаю в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети: Мама!
2 Практический этап
Воспитатель: Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое
первое слово, которое произносит человек. Как вы думаете, как оно звучит?
Дети: Нежно, ласково.
Воспитатель: Звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте
все тихо и нежно скажем: "Мама! ".
Дети: Мама.
Воспитатель: Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом
называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на
которых изображены мамы с детьми). Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое чуткое и любящее сердце, в котором горит огонь любви к своим детям.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие руки у мамы?
Ответы детей: У мамы самые добрые и ласковые руки. Мамины руки умеют всё.
Воспитатель: Мама учит вас какими быть?
Дети: Честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.
Воспитатель: Мама хочет, чтобы какими вы выросли?
Дети: Здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.
Воспитатель: В конце ноября наша страна отмечает замечательный
праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы
посвящаем наше занятие Дню мамы. Ребята, очень много красивых слов можно сказать о маме-ненаглядная, милая, любимая…
Предлагаю поиграть в игру: Какая ваша мама?
Нужно сказать самые красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот
красивый цветок.
Дети по очереди называют какая мама: ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, внимательная, чуткая, заботливая, очаровательная, трудолюбивая, приветливая, неповторимая, терпеливая, сильная.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих
мамах. Не для кого ни секрет, что у мамы много хлопот по дому. Ребята, вы же всегда готовы прийти им на помощь.
Дети: Конечно.
Воспитатель: Думаю, вы легко справитесь со следующим заданием, нужно закончить стихотворение.
(Ответы детей сопровождаются иллюстрациями).
1 Я люблю трудиться, не люблю лениться.
Сам умею ровно, гладко застилать свою …(кроватку)
2 Помогать я маме буду, с ней я вымою …(посуду)
3 Наши руки были в мыле, мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами, помогали нашей…(маме).
4 Дружно маме помогаем в тазике белье… (стираем)
5 Мы цветы в саду сажаем, их из лейки поливаем:
Астры, лилии, тюльпаны пусть растут для нашей…(мамы).
6 Мы вместе все стараемся в квартире убираемся
Мама, папа, брат и я – вот и вся моя …(семья).
Воспитатель: Молодцы, сразу видно, что помощники из вас просто
отличные. Ребята вы еще говорили, что у мамы умелые руки. Что же умеют
делать эти руки?
Ответы детей: готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. д.
Воспитатель: Про мамины руки написано стихотворение:
«Мамины руки» Родина М.
Говорят, у мамы руки не простые,
Говорят, у мамы руки золотые!
Погляжу внимательно, погляжу поближе,
Маме руки глажу - золота не вижу.
Почему же люди наши заводские
Говорят, у мамы руки золотые?
Спорить я не стану, им видней,
Ведь они работают с мамой моей.
Говорят, у мамы руки не простые,
Говорят, у мамы руки трудовые!
Воспитатель: «Руки золотые» - как вы это слово понимаете?
Ответы детей: Умелые, трудолюбивые, ласковые, добрые.
Воспитатель: Мамы работают на фабрике, заводах, кто-то из мам работает в каком-то учреждении, но они еще справляются со множеством домашних дел. Ранним утром поднимаются ваши мамы, и весь день проводят в делах, заботах о семье, детях. Мамы справляются с любой работой, потому что всё умеют. Мамы всякие важны, мамы всякие нужны. А где и кем работают ваши мамы? (Ответы детей).
Воспитатель: Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали, как
приятно бывает маме, когда сын или дочь интересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжёлая ли у нее в руках сумка. И если сумка тяжелая, помогают ее нести. Нужно помогать маме в домашних делах. Вы ещё маленькие, и многие домашние дела вам не по силам. Но многие дела вы можете выполнять сами. А как вы помогаете маме?
Дети: Подметаю, поливаю цветы, вытираю пыль.
Воспитатель: Вот сколько дел у мамы! А мы сейчас покажем, как мы поможем маме.
Пальчиковая гимнастика «Большая стирка».
Буду маме помогать,
Буду я белье стирать (дети изображают стирку, трут кулачками друг о
друга)
Мылом, мылю я носки (водят правым кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки (трут кулачками друг о друга)
Сполосну носочки ловко (движения опущенными кистями вправо, влево)
И повешу на веревку. (руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки
опустить)
Воспитатель: А чем мы можем порадовать маму?
Дети: Нарисовать рисунок, сделать подарок.
Воспитатель: Предлагаю вам сделать такой цветок. Подарок, сделанный
своими руками, это самый ценный и дорогой подарок, а особенно для ваших
мам. Это поднимает настроение маме. И покажет, как сильно вы ее любите.
Аппликация «Подарок маме».
Воспитатель: Присаживайтесь на свои рабочие места красиво и правильно. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Скажите, как называется цветок, который на открытке?
Дети: Тюльпан
Воспитатель: Из каких частей он состоит?
Дети: Лепестки, стебель, листья.
Воспитатель показывает, как складывать лепестки и листики цветочка. Далее дети самостоятельно делают тюльпан и наклеивают на цветной картон.
(Негромко звучит музыка «Песенка мамонтенка»).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Дети, покажите, какие открытки у вас получились. Как вы думаете, понравится маме ваш подарок?
Дети: Конечно.
Воспитатель: О ком сегодня мы с вами говорили?
Дети: О маме.
Воспитатель: Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Дети анализируют и отвечают).