Светлана Дегтярева
Конспект логоритмического занятия «Будем космонавтами»
Конспект логоритмического занятия
в группе компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) «Звездочка» от 4 до 6 лет
Тема: «Будем космонавтами!»
Учитель-логопед :
Жегулова Н. А.
Воспитатель:
Дегтярева С. Е.
2017-2018 учебный год
Задачи:
— совершенствование общей и мелкой моторики;
— выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
Публикация «Конспект логоритмического занятия „Будем космонавтами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
— развитие интонационных и просодических компонентов, дыхания;
— развитие фонематического восприятия;
— расширение лексического запаса;
— развитие слухового внимания и зрительной памяти;
— развитие творческой фантазии и воображения;
— воспитание дружеских отношений между детьми.
Оборудование: звездолет, построенный из мягких модулей; игрушки — мишка, ежик, слоник, мышки, петушок; звезды на палочке с прикрепленным блестящим «дождиком» — каждому ребенку; маска кота; записи ансамбля «Спейс», детская песня «Хрустальная звездочка».
Ход занятия
1. Организационный момент.
В зале стоит «звездолет», сделанный из мягких модулей, возле него сидят игрушки: мишка, ежик, слоник, мышки, петушок.
Дети входят в зал, маршируя под музыкальное сопровождение, становятся в круг.
Воспитатель.
В небе звезды ярко светят,
Словно бусины, блестят.
Наш Гагарин — знают дети —
Раньше всех людей на свете
Побывал у звезд в гостях.
Вместе с нашей детворой
Мы с веселою игрой
Познакомить вас хотим.
А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов,
Собираемся в полет, —
Строим новый звездолет.
2. Динамическое упражнение «Строим звездолет»
Логопед показывает движения, дети повторяют, проговаривают звуки хором.
Стучим молотками — стук-стук!
Проговаривают, ритмично ударяя кулачками друг о друга, ставя сверху то один кулак, то другой.
Закручиваем гайки — вж. вж.
Проговаривают, делая вращательное движение кулачком одной руки по ладони другой.
Свариваем большие листы металла
на обшивку ракеты — щ. щ. Скользящие движения ладоней друг о друга.
Воспитатель. Посмотрите, какой красивый звездолет у нас получился.
«Луч» написано на нем.
Мы сейчас в него войдем.
(Р. Фархади)
Ребенок. Чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут, —
Ведь полет — не легкий труд!
Рано утром я проснусь —
На зарядку становлюсь.
Приседаю и скачу —
Космонавтом стать хочу! (Д. Чибисов)
3. Комплекс общеразвивающих упражнений «Будем космонавтами»
Упражнения выполняются под музыкальное сопровождение.
Воспитатель.
Чтобы в космос полететь,
Надо силу поиметь,
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться. Шаг марша.
Раз, два, три —
Присядем мы! Приседания.
Раз, два — руки согнуть,
Три, четыре — разогнуть. Сгибание и разгибание рук к плечам, пальцы сжимать в кулаки.
Раз, два — стоит ракета.
Прыжки, руки соединены над головой в «замок».
Три, четыре — самолет. Прыжки на двух ногах, руки в стороны.
Раз, два — хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет. Прыжки, ноги в стороны — ноги вместе с хлопками над головой.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире. Руки подняты вверх и немного разведены в стороны.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили.
(И. Дубровских) Ходьба на месте.
Ребенок. Звездолет мы смастерили.
К звездам путь открыть решили.
Звездолет, звездолет
Отправляется в полет.
(Е. Пожиленко)
Воспитатель. Но, смотрите, и зверюшки,
И любимые игрушки
Тоже просятся в полет.
Мы возьмем их в звездолет?
Дети. Да!
(Логопед расставляет игрушки вокруг звездолета.)
Воспитатель. Если в космос вы хотите,
Значит, скоро полетите.
Самым смелым будет наш
Веселый, дружный экипаж.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
Дружно за руки возьмись,
В круг скорее становись.
(Ж. Фирилева, Е. Сайкина)
4. Ритмическое упражнение «Полет».
Под музыку дети сначала «заводят моторы» (становятся на одно колено, делают вращающие движения раками медленно, затем ускоряя темп, затем «летят» (взяв-шись за руки, двигаются по кругу топающим шагом, ускоряя и замедляя движение в соответствии с темпом музыки).
5. Динамическое упражнение «Невесомость» (на координацию движений)
Воспитатель.
В невесомости плывем
Мы под самым потолком.
Дети расходятся по залу и, стоя на месте на одной ноге, имитируют движения тела в состоянии невесомости, делая медленные подъемы рук в стороны — вверх с выносом прямой ноги в различных направлениях. Упражнение повторяется при смене ноги.
6. Подвижная игра «Замри!» (на внимание)
Дети выполняют произвольные танцевальные движения под музыку ансамбля «Спейс». Затем под слова покачиваются с ноги на ногу, стоя на месте. Хором.
Корабль качается — раз!
Корабль качается — два!
Корабль качается — три!
В космическом танце — замри!
Когда произносится последняя строка речитатива, все замирают. Лучшая фигура отмечается педагогом.
7. Голосовое упражнение «Радиоволны» (для развития эмоциональной, выразительной речи)
Логопед.
Чтобы успокоить маму,
С борта шлем радиограмму.
Держит связь с землей Мишутка.
Он — радист. Это не шутка!
И летят на Землю по радио такие звуки.
Логопед дает образец, дети повторяют хором.
Са-со-су. (Произносится вопросительно.)
Су-сы-со. (Произносится утвердительно.)
Зо-зы-за. (Произносится удивленно.)
Зу-за-зы. (Произносится радостно.)
8. «Танец звезд» под песню «Хрустальная звездочка»
Логопед раздает детям звездочки на палочках, к звездочкам прикреплен блестящий «дождик».
Воспитатель.
И слоненок не скучает,
В небе звездочки считает.
Весь сверкает небосвод,
Звезды водят хоровод.
Дети выполняют плавные движения по показу педагога.
9. Логопедическая гимнастика.
Логопед.
В иллюминатор еж глядит
И видит, как летит метеорит.
Покажем, ребята, как ежик удивляется.
1) Упражнение. Широко открыть рот, как при звуке «а», и произвести длительный выдох.
2) Упражнение. Растянуть губы в улыбку, как при звуке «у», и произвести длительный выдох.
3) Упражнение. Округлить губы, как при звуке «о», и произвести длительный выдох.
4) Упражнение. Вытянуть губы вперед, округлить их, как при звуке «и», и произвести длительный выдох.
5) Упражнение. Набрать воздух носом, не поднимая грудь и плечи, вытянуть губы вперед трубочкой и плавно, длительно дуть на звездочку так, чтобы «дождик» долго шевелился.
10. Русская народная игра «Кот и мыши»
Воспитатель.
Мышки в космосе летят
И друг дружке говорят:
«Высота! Красота!
Нет ни кошки, ни кота!»
А на земле малышки
Играли в кошки-мышки.
Дети встают в круг и зовут «кота» :
Котик, в круг забегай,
С нами вместе поиграй.
Дети поднимают соединенные руки вверх, через эти «воротики» «кот» забегает в круг, ложится и «засыпает».
Дети поют:
Мыши водят хоровод.
На лежанке дремлет кот. Идут по кругу.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите. На носках подходят к «коту», сужая круг.
Вот проснется Васька-кот, Расширяют круг, медленно пропевая, слова.
Разобьет весь хоровод!
Громко говорят, стоя на месте. «Кот» ловит мышей, они стараются от него убежать на стулья.
11. Пальчиковая гимнастика «Петушок»
Логопед. Петушок тоже рад, что его взяли в космическое путешествие. Давайте посчитаем, сколько перышек у него на хвосте.
Наш красивый петушок
Кверху поднял гребешок. .
Крылышками машет.
На лужайке пляшет.
Крошки хлебные клюёт.
Пёстрых курочек зовёт.
Движения
Обе руки сжаты в кулачки.
Разжать ладони.
Кистями помахать в воздухе.
Указательными пальцами постучать по столу.
Кистями рук сделать манящие движения.
12. Релаксация.
Воспитатель. Вот и кончается наша игра.
Домой возвращаться пора.
Наш корабль приближается к Земле. Займите свои места в звездолете.
Дети берут коврики и ложатся.
Воспитатель.
Ложитесь удобнее.
1. Представьте, что в ваших руках рычаги управления звездолетом. Сильно сожмите кулачки, держите их, пока я считаю до пяти. Один, два. три, четыре, пять. Расслабьте руки, пусть пальчики отдохнут.
2. Прямо на нас летит метеорит. Закройте глаза и сожмите плечи, прижмите их к шее. Один, два. три, четыре, пять. Освободите плечи, они стали легкими и свободными, как крылья у птицы.
3. Мы видим Землю. Приготовьтесь к приземлению, напрягите ноги и животик.
Один, два. три, четыре, пять. Расслабьтесь, живот стал мягким.
4. Сейчас я досчитаю до пяти и вы встанете. Один, два. три, четыре, пять. Вы бодры, у вас хорошее настроение.
13. Итог
Педагог.
Кончен путь. Приземлилась ракета.
Перед нами леса и поля.
Здравствуй, наша родная планета!
Здравствуй, наша родная Земля!
Ребенок
Наша Земля-голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем согрета,
Горы, равнины, леса и поля
Все это наша планета Земля.
Ребенок
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого будем мы только добрей,
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам всем с вами.
Логопед. Ребята, кем мы сегодня были?
Куда мы летали?
На чем мы летали в космос?
Какие игрушки летали вместе с нами в космос?
В какие игры мы играли?
Вам понравилось наше путешествие?
Дети-космонавты, маршируя, возвращаются в группу.