Татьяна Рыкова
Конспект логопедической НОД в старшей группе для детей с ТНР (ОНР) с использованием конструктора LEGO «Мебель»
▼ Скачать
Цели: Уточнить и расширить представления детей о мебели.
Задачи:
Образовательные:
Активизация словаря по теме «Мебель».
Учить детей дифференцировать мебель по назначению.
Закрепление представления о порядковом счёте.
Конструирование на плоскости.
Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционные:
Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику детей.
Развитие навыков конструирования.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, внимание, память, трудолюбие, целеустремлённость.
Воспитывать потребность в речевом общении, навыки самоконтроля, навыки сотрудничества.
Публикация «Конспект логопедической НОД в старшей группе для детей с ТНР (ОНР) с использованием конструктора LEGO „Мебель“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Логопедические занятия
- Мебель. Все о мебели для детей
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Оборудование:
Конструктор LEGO, ноутбук, запись со спокойной музыкой.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Логопед: - Здравствуйте, ребята!
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я вам предлагаю выступить в роли дизайнеров. Кто знает кто такой дизайнер? Дизайнер - это художник-конструктор, человек, занимающийся художественно-технической деятельностью в разных отраслях. И мы сегодня выступим в роли дизайнеров по оформлению квартиры. Мы должны расставить мебель в квартире семьи Ивановых, которые переехали из другого города. Их семья состоит из четырёх человек, давайте посмотрим, кто это.
Дети: (дети отвечают все вместе) мама, папа, дочка и сын.
Логопед: А теперь давайте посмотрим на стол, здесь мы видим квартиру семьи. Давайте посчитаем, сколько комнат в квартире.
Дети: (Считают) Один, два, три, четыре, пять.
Логопед: Молодцы. Теперь давайте распределим комнаты.
Дети: Распределяют комнаты:
Первая – кухня, вторая – зал, третья – спальня для мамы и папы, четвёртая – комната для дочки, пятая – комната – для сына.
Логопед: Хорошо, теперь мы можем с вами воспользоваться конструктором и расставить мебель в комнатах. (Ребёнок берёт плоскость и расставляет мебель по «комнате» в это время звучит спокойная мелодия).
После окончания расстановки мебели логопед предлагает встать и сделать пальчиковую гимнастику.
2. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре,
Много мебели квартире. Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле. Загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили
Много мебели в квартире. Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками.
3. Представление «комнат». Развитие связной речи.
Логопед: Мы немного отдохнули, и теперь пришло время вам представить ваши работы, показать какие красивые «комнаты» у вас получились, рассказать какой мебелью вы их обставили.
Дети: рассказывают о своих работах по плану:
1. Название комнаты.
2. Чья комната.
3. Какой мебелью она обставлена?
4. Д/Игра «Что из чего?»
Логопед: Какие вы молодцы, всё выполнили. Ребята, а из чего делают мебель?
Дети: Мебель делают из дерева, пластмассы, металла.
Логопед: Правильно ребята! А, если у нас мебель сделана из дерева (металла, пластмассы, значит она какая будет?
Дети: Деревянная (металлическая, пластмассовая).
Логопед: Молодцы! Ребята, а из каких частей состоит стул?
Дети: У стула есть ножки, спинка, сиденье
Логопед. Молодцы. А теперь давайте наши комнаты объединим, чтобы у нас получилась квартира, в которой будет жить семья Ивановых. (После составления). Посмотрите, какая она красивая и уютная! Я думаю, что семье Ивановых понравится, и она будет очень рада.
4. Окончание занятия.
Логопед: Ребята что вам запомнилось, что больше всего понравилось?
Логопед предлагает детям сфотографироваться на память всем вместе на фоне квартиры для семьи Ивановых. Фотографирование.