Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Животные и их детеныши» для детей дошкольного возраста

Раджабова Эльнара Джабраиловна
Конспект логопедического занятия «Животные и их детеныши» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия "Животные и их детеныши" для детей дошкольного возраста

Цель: Активизация лексики по теме, произносительных умений и навыков.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формирование умения произносить слоги, слова по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»;

- уточнение обогащение словарного запаса по теме «Домашние животные и их детеныши».

Коррекционно-развивающие:

- развивать диалогическую речь, координацию речи с движением;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Животные и их детеныши“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

- развивать плавное дыхание;

- развивать психические функции – восприятие, слуховое внимание, память, мышление;

- формировать фонематические процессы;

- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать бережное, доброжелательное отношение к животным;

-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности;

- воспитывать положительное отношение к занятиям.

Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки «Осколки», «Лото», фигурки домашних животных, магнитная доска, магнитики.

Предварительная работа: Разучивание дыхательной и артикуляционной гимнастики.

Ход занятия:

Логопед: Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй матушка земля,

Здравствуйте мои друзья.

Логопед: Сейчас я загадаю загадки, а вы их отгадайте.

1 загадка. Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав!»

Ответы детей: (собака, ….)

2 загадка. Кто на привези гуляя,

Травку щиплет на холме,

И хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «Ме-е-е»?

Ответы детей: (коза,)

Логопед: Дети, вы, наверное, догадались, сегодня мы снова поговорим о домашних животных и их детенышах.

Логопед достает из корзины щенка.

Логопед: Посмотрите кто у меня здесь спит? Правильно, это щенок. Он грустный потому, что потерял свою маму. Как мы можем помочь и развеселить его? (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Ответы детей

Логопед предлагает развеселить щенка при помощи артикуляционной гимнастики.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка катает детей» [5]

Цокаем копытами (кончиком языка издаем щелкающие звуки, помахиваем хвостиком (язычок перемещается влево - вправо); изображаем седло, похожее на чашечку (рот открыт, язык в форме чашки поднимается к верхней губе).

Останавливаемся, натягивая поводья (издаем кучерское межгубное «тпр-р-р»).

Пусть наша лошадка пока пощиплет травку (губы растягиваем в улыбке, зубы покусывают язык) и полакомится подсоленным хлебцем (губами берем ломтик хлеба).

Логопед: Давайте поможем щенку и найдем ему маму. Посмотрите у меня есть картинки с животными и их детенышами.

Беседа о домашних животных с опорой на картинки (логопед помещает на мольберт картинки с домашними животными и их детенышами) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Логопед: Внимательно посмотрите на картинки. Кто на них изображен?

(Ответы детей)

Логопед: Правильно. На картинках изображены домашние животные и их детеныши.

Логопед: Давайте назовем их.

Логопед: Коза с козленком, лошадь с жеребенком, свинья с поросенком, корова с теленком, овца с ягненком, кошка с котенком.

Логопед: Вспомните, какую пользу приносят людям все эти животные? (Ответы детей)

Логопед: Правильно, молодцы. Корова дает молоко. Лошадь перевозит грузы. Овца дает молоко, еще можно состричь и шерсть.

Логопед: Человек должен ухаживать за домашними животными.

Зимой он держит животных (корову, козу, лошадь, овцу, барана) в теплом хлеву. Дает им вкусное сено, убирает за ними. Кошка живет в теплом доме хозяина.

Логопед: Все домашние животные нужны человеку. Значит, они какие?

Дети: Нужные.

Логопед: Все они приносят пользу. Значит, они какие?

Дети: Полезные.

Логопед: а теперь немного отдохнём. Дыхательная гимнастика «Кошка»

Дыхательная гимнастика «Кошка» [7]

Исходное положение встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч (ступни ног в упражнении не должны отрываться от пола).

Сделайте танцевальное приседание и одновременно поворот туловища вправо — резкий, короткий вдох.

Затем такое же приседание с поворотом влево и тоже короткий, шумный вдох носом.

Вправо — влево, вдох справа — вдох слева.

Выдохи происходят между вдохами сами, непроизвольно.

Колени слегка сгибайте и выпрямляйте (приседание, легкое, пружинистое, глубоко не приседать).

Руками делайте хватательные движения справа и слева на уровне пояса. Спина абсолютно прямая, поворот — только в талии.

Норма: 12 раз по 8 вдохов-движений.

Дидактическая игра лото «Домашние животные» (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

Логопед: Сейчас я вам раздам игровые карточки. На столе лежат маленькие картинки с изображением животных. Кто найдет на своей карточке соответствующую картинку, называет животное и накладывает сверху [6].

Работа с пазлами «Осколки» (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

Логопед раздает детям конверты с пазлами.

Логопед: Достаньте пазлы из конверта. Как вы думаете кто здесь изображен. (ответы детей). В случае, если дети не смогут ответить, логопед задает наводящие вопросы.

Например, Логопед: У кого есть хвост, копыта и рога? Кто дает нам молока? Ко – ро – ва (произнесение слова отражено за логопедом)

Логопед: Молодцы! Соберите картинку. (дети собирают картинку из частей)

Физминутка «Теленок» [3]

Логопед предлагает детям встать в круг на ковре, выполняя определенные движения, проговаривая стихотворение.

Бу – бу, Два прыжка

Я рогатый. Рожки из пальцев.

Бу –бу, Два прыжка

Я хвостатый. «Хвостик» из руки под спиной.

Бу –бу, Два прыжка

Я ушастый. «Ушки» из ладошек.

Бу – бу, Два прыжка

Очень страшный. «Рожки» из пальчиков.

Бу – бу, Два прыжка

Испугаю. Топают.

Бу - бу, Два прыжка

Забодаю «Бодаются».

Игра «Помоги родителям найти своего детеныша» (ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

(Работа с фигурками домашних животных и их детенышей)

Логопед: У каждой мамы есть ребенок, а у животных есть детеныши. Но вот беда они потеряли своих родителей. Помоги животным найти своих детенышей.

Логопед: Ребята в коробке лежат фигурки домашних животных и их детенышей. Ваша задача собрать и правильно назвать членов семьи.

Ребенок 1. Бык, корова, теленок

Ребенок 2. Конь, лошадь, жеребенок

Ребенок 3. Козел, коза, козленок

Ребенок 4. Баран, овца, ягненок

Ребенок 5. Пес, собака, щенок

Логопед: Ребята, посмотрите мы нашли маму и папу нашему щеночку.

Щенок благодарит всех за помощь.

Речевая игра «Голоса животных» (закрепление звукопроизношения) [2]

Логопед: Раз у нас все детеныши нашли своих мам, давайте вспомним, как они поют.

Иго-го-го- лошадка ржет

Иго-го-го и конь поет.

Бе-бе-бе- овечка блеет,

Бе-бе-бе- баран умеет.

Гав-гав-гав- собака лает,

Гав-гав-гав- дом охраняет.

Му-му-му- мычит корова,

Му-му-му- споет бык снова.

Логопед: Вы все большие молодцы. Вам понравилось занятие? А что показалось вам трудным?

(Ответы детей)

За то, что вы усердно сегодня занимались я подарю вам звезду

(ПРИЛОЖЕНИЕ 6).

Домашнее задание. «Рисование по точкам» (ПРИЛОЖЕНИЕ 7)

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знания об основных геометрических фигурах и основных цветах. Ход занятия - Сегодня, мы будем составлять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Животные и их детеныши» для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 21:56
+103Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Животные и их детеныши» для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Раджабова Эльнара Джабраиловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД