Раджабова Эльнара Джабраиловна
Конспект логопедического занятия «Животные и их детеныши» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия "Животные и их детеныши" для детей дошкольного возраста
Цель: Активизация лексики по теме, произносительных умений и навыков.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формирование умения произносить слоги, слова по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»;
- уточнение обогащение словарного запаса по теме «Домашние животные и их детеныши».
Коррекционно-развивающие:
- развивать диалогическую речь, координацию речи с движением;
Публикация «Конспект логопедического занятия „Животные и их детеныши“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
- развивать плавное дыхание;
- развивать психические функции – восприятие, слуховое внимание, память, мышление;
- формировать фонематические процессы;
- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать бережное, доброжелательное отношение к животным;
-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности;
- воспитывать положительное отношение к занятиям.
Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки «Осколки», «Лото», фигурки домашних животных, магнитная доска, магнитики.
Предварительная работа: Разучивание дыхательной и артикуляционной гимнастики.
Ход занятия:
Логопед: Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй матушка земля,
Здравствуйте мои друзья.
Логопед: Сейчас я загадаю загадки, а вы их отгадайте.
1 загадка. Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день, проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав!»
Ответы детей: (собака, ….)
2 загадка. Кто на привези гуляя,
Травку щиплет на холме,
И хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Ме-е-е»?
Ответы детей: (коза,)
Логопед: Дети, вы, наверное, догадались, сегодня мы снова поговорим о домашних животных и их детенышах.
Логопед достает из корзины щенка.
Логопед: Посмотрите кто у меня здесь спит? Правильно, это щенок. Он грустный потому, что потерял свою маму. Как мы можем помочь и развеселить его? (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Ответы детей
Логопед предлагает развеселить щенка при помощи артикуляционной гимнастики.
Артикуляционная гимнастика «Лошадка катает детей» [5]
Цокаем копытами (кончиком языка издаем щелкающие звуки, помахиваем хвостиком (язычок перемещается влево - вправо); изображаем седло, похожее на чашечку (рот открыт, язык в форме чашки поднимается к верхней губе).
Останавливаемся, натягивая поводья (издаем кучерское межгубное «тпр-р-р»).
Пусть наша лошадка пока пощиплет травку (губы растягиваем в улыбке, зубы покусывают язык) и полакомится подсоленным хлебцем (губами берем ломтик хлеба).
Логопед: Давайте поможем щенку и найдем ему маму. Посмотрите у меня есть картинки с животными и их детенышами.
Беседа о домашних животных с опорой на картинки (логопед помещает на мольберт картинки с домашними животными и их детенышами) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
Логопед: Внимательно посмотрите на картинки. Кто на них изображен?
(Ответы детей)
Логопед: Правильно. На картинках изображены домашние животные и их детеныши.
Логопед: Давайте назовем их.
Логопед: Коза с козленком, лошадь с жеребенком, свинья с поросенком, корова с теленком, овца с ягненком, кошка с котенком.
Логопед: Вспомните, какую пользу приносят людям все эти животные? (Ответы детей)
Логопед: Правильно, молодцы. Корова дает молоко. Лошадь перевозит грузы. Овца дает молоко, еще можно состричь и шерсть.
Логопед: Человек должен ухаживать за домашними животными.
Зимой он держит животных (корову, козу, лошадь, овцу, барана) в теплом хлеву. Дает им вкусное сено, убирает за ними. Кошка живет в теплом доме хозяина.
Логопед: Все домашние животные нужны человеку. Значит, они какие?
Дети: Нужные.
Логопед: Все они приносят пользу. Значит, они какие?
Дети: Полезные.
Логопед: а теперь немного отдохнём. Дыхательная гимнастика «Кошка»
Дыхательная гимнастика «Кошка» [7]
Исходное положение встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч (ступни ног в упражнении не должны отрываться от пола).
Сделайте танцевальное приседание и одновременно поворот туловища вправо — резкий, короткий вдох.
Затем такое же приседание с поворотом влево и тоже короткий, шумный вдох носом.
Вправо — влево, вдох справа — вдох слева.
Выдохи происходят между вдохами сами, непроизвольно.
Колени слегка сгибайте и выпрямляйте (приседание, легкое, пружинистое, глубоко не приседать).
Руками делайте хватательные движения справа и слева на уровне пояса. Спина абсолютно прямая, поворот — только в талии.
Норма: 12 раз по 8 вдохов-движений.
Дидактическая игра лото «Домашние животные» (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)
Логопед: Сейчас я вам раздам игровые карточки. На столе лежат маленькие картинки с изображением животных. Кто найдет на своей карточке соответствующую картинку, называет животное и накладывает сверху [6].
Работа с пазлами «Осколки» (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)
Логопед раздает детям конверты с пазлами.
Логопед: Достаньте пазлы из конверта. Как вы думаете кто здесь изображен. (ответы детей). В случае, если дети не смогут ответить, логопед задает наводящие вопросы.
Например, Логопед: У кого есть хвост, копыта и рога? Кто дает нам молока? Ко – ро – ва (произнесение слова отражено за логопедом)
Логопед: Молодцы! Соберите картинку. (дети собирают картинку из частей)
Физминутка «Теленок» [3]
Логопед предлагает детям встать в круг на ковре, выполняя определенные движения, проговаривая стихотворение.
Бу – бу, Два прыжка
Я рогатый. Рожки из пальцев.
Бу –бу, Два прыжка
Я хвостатый. «Хвостик» из руки под спиной.
Бу –бу, Два прыжка
Я ушастый. «Ушки» из ладошек.
Бу – бу, Два прыжка
Очень страшный. «Рожки» из пальчиков.
Бу – бу, Два прыжка
Испугаю. Топают.
Бу - бу, Два прыжка
Забодаю «Бодаются».
Игра «Помоги родителям найти своего детеныша» (ПРИЛОЖЕНИЕ 5)
(Работа с фигурками домашних животных и их детенышей)
Логопед: У каждой мамы есть ребенок, а у животных есть детеныши. Но вот беда они потеряли своих родителей. Помоги животным найти своих детенышей.
Логопед: Ребята в коробке лежат фигурки домашних животных и их детенышей. Ваша задача собрать и правильно назвать членов семьи.
Ребенок 1. Бык, корова, теленок
Ребенок 2. Конь, лошадь, жеребенок
Ребенок 3. Козел, коза, козленок
Ребенок 4. Баран, овца, ягненок
Ребенок 5. Пес, собака, щенок
Логопед: Ребята, посмотрите мы нашли маму и папу нашему щеночку.
Щенок благодарит всех за помощь.
Речевая игра «Голоса животных» (закрепление звукопроизношения) [2]
Логопед: Раз у нас все детеныши нашли своих мам, давайте вспомним, как они поют.
Иго-го-го- лошадка ржет
Иго-го-го и конь поет.
Бе-бе-бе- овечка блеет,
Бе-бе-бе- баран умеет.
Гав-гав-гав- собака лает,
Гав-гав-гав- дом охраняет.
Му-му-му- мычит корова,
Му-му-му- споет бык снова.
Логопед: Вы все большие молодцы. Вам понравилось занятие? А что показалось вам трудным?
(Ответы детей)
За то, что вы усердно сегодня занимались я подарю вам звезду
(ПРИЛОЖЕНИЕ 6).
Домашнее задание. «Рисование по точкам» (ПРИЛОЖЕНИЕ 7)