Марина Мудрак
Конспект логопедического занятия «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепление знаний детей по лексической теме “Весна”; совершенствование лексико-грамматического строя речи; составление предложений с союзом потому что; артикуляция и произношение звуковш и с; развитие фонетического слуха.
Лексический материал: весна, солнышко, проталина, ручьи, почки; теплее, ярче; пригреть, таять, журчать, набухать, прилетать.
Ход занятий:
Дети слушают отрывок из произведения Н. В. Гоголя
Публикация «Конспект логопедического занятия „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Весна, долго задерживаемая холодами, вдруг началась во всей красе своей, и жизнь заиграла повсюду. Уже голубели пролески, и по свежему изумруду первой зелени желтел одуванчик. Рои мошек и кучи насекомых показались на болотах; за ними вдогон бегал уже водяной паук; а за ним и всякая птица в сухие тростники собралась отовсюду. И все собиралось поближе смотреть друг друга. Вдруг населилась земля, проснулись леса, луга. В деревне пошли хороводы. Гулянью был простор. Что яркости в зелени! Что свежести в воздухе! Что птичьего крику в садах.
Логопед вместе с детьми обсуждает те места в тексте, где автор использует сравнения. Дети пробуют самостоятельно описать приход весны, поведение насекомых, изменения в природе.
Лексико-грамматическое упражнение:
"Почему?" Составление предложений с союзом потому что:
Почему снег тает?
Почему бегут ручьи?
Почему журчат ручьи?
Почему набухают почки?
Почему прилетают птицы? Почему появляются насекомые?
Лексико-грамматическая игра:
"Чего не бывает весной?
Пример ответа детей: Весной не бывает снегопада, метели, мороза, листопада, вьюги и т. д.
Логопед просит отгадать загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (Весной)
Дифференциация звуков [c] и [ш]
Логопед с детьми закрепляет артикуляцию и произношение звуков, дает им характеристику (согласные, глухие, твердые, свистящий-шипящий)
Повтори слова парами:
нас - наш
вас -ваш
плюс - плюш
сок - шок
сайка - шайка
сутки - шутки
уши - усы
каша - касса
кашка - каска
крыша - крыса
Прговори чистоговорку:
Язык вверх: ша-ша-ша,
Каша, пирожки, лапша.
Язык вниз: са-са-са,
Масло, сахар, колбаса.
Логопед подводит итог занятий, раздает детям по стихотворению на весенюю тему:
Весна
Еще неделя пролетит,
И март капелью зазвенит.
За ним апрель в цветах придет,
И землю солнышко зальет.
По рощам, паркам соловьи
Концерты вновь начнут свои.
Автор: В. Кудлачев