Резник Дарья Николаевна
Конспект логопедического занятия «Весна в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Обобщение знаний «Весна в гости к нам пришла»
Цель: 1. Обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе.
2. Закреплять умение делить предложения на слова, слова на слоги; проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, называть слова с заданным звуком, читать прямые и обратные слоги.
3. Развивать связную речь, мыслительные операции анализа и синтеза, обобщения, общую и мелкую моторику, логическое мышление.
4. Формировать способность к самоконтролю.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Весна в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Оборудование и материалы: Схемы предложений; схемы слов, деленные на слоги и закрепленные на гнездах птиц; предметные картинки перелётных птиц,деревьев; листья; сюжетные картинки о весне, изображение весенних месяцев на картинках,д. и. «Цветы», кукла «Весна», схема слова «весна», пенал с фишками гласных и согласных звуков.
Ход занятия:
1. Отгадывание загадки о весне :
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла. (весна)
- Правильно, к нам пришло прекрасное время года – весна.
- Какой месяц начинает весну? (март)
- Какой месяц приходит вслед за мартом? (апрель)
- А заканчивает весну месяц. (май)
2. Дид. игра «Что – сначала? Что – потом?» (разложить последовательно
картинки с изображением весенних месяцев)
- Каждый месяц имеет свои приметы. В народе говорят, что «месяц март – с водой, апрель – с травой, а май – с цветами». (Дети объясняют народные приметы).
3. Составление рассказа о весне по серии сюжетных картинок.
4. Деление предложений на слова, работа со схемой предложения.
- Рассказывая о весне, мы составляли предложения. Предложение состоит
из слов. В нем может быть один, два, три, четыре и более слов.
- Я назову предложение из одного слова: «Весна». А вы назовите предложение из двух, трех, четырех слов. Найдите схему предложения. (Предложения составляются по картинкам о весне).
5. Деление слов на слоги.
Дид. игра «Найди гнездо птицы».
- Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, грачей и аистов
Кукушек и скворцов.
- Ребята, назовите всех птиц, собравшихся на весеннем дереве.
- Какие это птицы? (перелётные)
- Почему их называют перелётными?
Деление слов (названий птиц) на слоги, расселение их по гнездам (схемы слов из 1, 2, 3 слогов).
6. Дид. игра «С какого дерева листок?»
7. Подвижная игра «Веснянка» - координация речи с движением.
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко. (Идут по кругу, взявшись за руки)
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)
Прилетели сто грачей, («Летят» по кругу)
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают)
И цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх).
8. Звуковой анализ слова «весна».
В гости к детям приходит кукла-«Весна». Для неё они делают подарки (вы-
полняют задания педагога).
Деление слова «весна» на звуки, характеристика гласных и согласных зву-
ков, составление схемы, ударение)
9. Чтение слогов : открытых и закрытых.
10. Дид. игра «Цветы» (Дети подбирают слова с заданными звуками «с», «ш». Когда лепестки слов будут собраны, распускаются подснежник и
ландыш).
11. Упражнение для пальчиков:
Вот весенние цветы распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Вот весенние цветы закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
12. Подведение итогов занятия (Дети могут рассказать стихотворение
С. Маршака «Весенняя песенка»)