Людмила Михайлик
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Весна, весна, поди сюда!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Интеграция образовательных областей:
Задачи НОД:
Образовательная область «Познание» :
Продолжать формировать умение решать арифметические задачи, логические задачи, закрепить умение анализировать форму геометрических тел, совершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10, закрепить представления детей о временах года, месяцах, днях недели, частях суток углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов, развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, зрительную память, смекалку, воображение.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Весна, весна, поди сюда!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Образовательная область «Коммуникация» :
Развивать связную и выразительную речь, учить высказывать предложения и делать простейшие выводы.
Образовательная область «Конструирование» :
Формировать интерес к конструированию из бумаги – техника оригами,
Образовательная область «Социализация» :
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, развивать стремление оказывать помощь другим, формировать умение правильно вести себя, не перебивать других, выслушивать до конца, создание положительной атмосферы в группе.
Образовательная область «Физическая культура» :
Создать благоприятный эмоциональный фон, стимулировать развитие речи с помощью пальчиковой гимнастики, способствовать сбрасыванию излишнего эмоционального и физического напряжения, через релаксационную паузу.
Образовательная область «Музыка» :
Обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.
Демонстрационный материал : набор картинок птиц, картинки с изображением сороки, деревья, оборудование для ручейка, запись пения птиц, голос сороки.
Раздаточный материал : листы для графического диктанта, для корабликов, подносы с манкой,
Ход занятия:
Ребята, я очень рада вас видеть, встаньте, пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Возьмитесь за руки, подарите улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им, поздоровайтесь. Отлично!
Ребята, вы слышите, кто-то трещит (аудиозапись «голос сороки»)
Да, это же сорока, к нам прилетела.
Сорока к нам не просто так прилетела, она принесла весть на хвосте, а от кого эта весть, мы узнаем, если отгадаем загадку.
Зеленоглаза, весела,
Девица – красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень- листьям,
Нам – тепло,
Волшебство – чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы – песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Ну, конечно, же это весна, смотрите в клюве у сороки записка
Интересно, о чем же весна нам пишет?
«Дорогие ребята. Меня заколдовала в своем замке злая волшебница. Помогите мне, пожалуйста, освободится.
Что же делать? Что будет, если весна не наступит? Какие изменения происходят в природе?
Дети: весна – это время пробуждения природы от зимнего сна. Начинает ярко светит солнышко, на деревьях набухают почки, появляются первые ручейки, возвращаются из теплых стран птицы, появляются первые весенние цветы.
Колдовство потеряет свою силу, если мы выполним все задания злой волшебницы.
Ребята, вы готовы, вы не боитесь трудностей, давайте скажем волшебные слова, они помогут преодолеть все препятствия.
Эмоциональный настрой на работу.
«Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ты мой друг и я твой друг.
Дружат все друзья вокруг.
А вот и первое задание.
1. Ребята, скажите, а в какой день недели, мы узнали, что весну заколдовала злая волшебница.
2. Если сегодня вторник, то вчера, какой день недели был?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Назовите рабочие дни (будни) по порядку?
5. Как называются выходные дни?
6. А в какое время суток, сорока принесла весть на хвосте?
7. Сколько месяцев в году?
8. Назовите их по порядку?
9. Как называются зимние месяцы?
10. Как называются весенние месяцы?
Молодцы, справились с первым заданием, посмотрите коварная волшебница превратила солнечные лучики в сосульки, давайте попробуем их разморозить, назовите лишнею фигуру.
Засветило солнышко ярче, растопило снежные сугробы, и появились проталинки. Что такое проталинки? Это место, где растаял снег. Возьмите, каждый по проталинке, из проталин на которых написаны цифры, выложите числовой ряд от 1 до 10, давайте посчитаем проталинки, а теперь обратный счет от 10 до 1.
Правильно, выполнили и это задание, садимся за столы. Появились проталинки, а на проталинках первые цветы. Какие весенние цветы вы знаете? (тюльпан, фиалка, ландыш, нарцисс, одуванчик, мать-и-мачеха, подснежники.
Почему это растение называют подснежником? (первым появляется из-под снега)
А можно эти цветы срывать, собирать в букеты? (нет, мы должны беречь природу, это растение занесено в Красную книгу).
Выполняем следующее задание злой волшебницы, нам нужно соединить точки по порядку и мы увидим цветок, который тоже расцветает весной.
Злая волшебница под пенечком на прошлогодних листочках приготовила следующее задание, (задачи на сообразительность) ответы мы будем писать пальчиком на волшебном песочке, возьмите подносы и встряхните их, будьте внимательны.
На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов? У кого ответ готов? (3)
На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибков? (3)
Три ромашки – желтоглазки,
Два веселых василька,
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? 5
Сколько рогов у двух коров? (4) Сколько ушей у двух мышат? (4)
Устали пальчики, выполняем пальчиковую гимнастику
Солнце стало пригревать,
стали капельки стучать,
капля раз, капля два,
капли медленно сперва,
а потом быстрей, быстрей
побежали ручейки,
их попробуй догони.
А вот и веселый ручеек.
Он не низок, не широк,
Он не мелок, не глубок,
Наш прозрачный ручеек
Злая волшебница приготовила следующее задание, нам нужно сложить из квадратного листа бумаги двухтрубные кораблики. (Дети складывают в технике – оригами кораблики).
Я тоже сложила кораблик, возьмем свои кораблики и запустим в ручеек, и посмотрим, что произойдет. Как вы думаете, почему мой кораблик утонул раньше, может потому, что он белого цвета?
Проблема: Чей кораблик быстрее намокнет и распадется.
Какой мы можем сделать вывод?
Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Дети: бумага боится воды, она впитывает воду, намокает, теряет форму и тонет, бумага материал непрочный.
А из какого материала должны быть сделаны корабли, чтобы они не утонули?
Молодцы, справились и с этим заданием злой волшебницы, чары ее ослабевают, что за звуки слышны? Аудиозапись «Весенние песни птиц», это птички поют. Посмотрите, сколько их, всякие, разные. Злая волшебница приготовила еще одно задание:
Помогите, пожалуйста расселить птиц, правильно (птицы па столе, возьмите каждый по птичке и поселите перелетных на дерево, где нарисовано солнышко, а зимующих на дерево, где снежинки.
Коварная волшебница приготовила замОк, чтобы его открыть, нужно сказать волшебные слова:
«Вот висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Мы замочек повертели,
Мы замочек покрутили,
Покрутили и открыли?» (Нет). А, что нам поможет открыть замок, мы узнаем, если выполним следующее задание коварной волшебницы. Присаживаемся за столы, выполняем графический диктант,
Сели прямо, ноги вместе
Под наклоном листок
Левая рука на месте,
Правая рука на месте
Можно начинать писать.
Движение начинаем от точки, которую я поставила заранее.
1 кл вправо
2 кл вверх
1 кл вправо
1 кл вниз
1 кл вправо
1 кл вверх
1 кл вправо
2 кл вниз
7 кл вправо
2 кл вверх
4 кл вправо
6 кл вниз
4 кл влево
2 кл вверх
10 кл влево
1 кл вниз
1 кл влево
3 кл вверх
Дети выполняют графический диктант, что получилось? Ключ
замок открылся, но Весны не видно. Попробуем ее позвать.
Весна красна! Тепло солнышко!
Приди скорей, согрей детей!
Приди к нам с радостью,
С великой милостью.
Заходит девочка переодетая, в костюм Весны. Спасибо вам милые дети, что вы меня расколдовали, вставайте в хоровод повеселимся, дети за то, что вы меня расколдовали, я приготовила вам угощения (раздает угощения).
Ребята, какое у вас настроение, мы с вами сегодня расколдовали весну. Какие задания приготовила для вас коварная волшебница? Спасибо вам за помощь, одна бы я не справилась. Что вам понравилось больше всего?