Наталья Ахтямова
Конспект логопедического занятия в средней группе на тему «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в средней группе на тему
Задачи:
Образовательные:
• уточнить и расширить представления детей о фруктах;
• формировать обобщающие понятия «фрукты»;
• активизировать словарь по теме (фруктовый сад, плоды, слива, яблоко, груша, абрикос, персик, лимон, апельсин, срывать, плоды).
• учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, формы множественного числа существительных;
• совершенствовать грамматический строй речи;
• закреплять падежное согласование существительных;
Публикация «Конспект логопедического занятия в средней группе на тему „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
• закреплять умение использовать в речи простое предложении.
Развивающие:
• развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, память, общую, тонкую и артикуляционную моторики.
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательные отношения, навыки сотрудничества, воспитание бережное отношение к природе.
Предшествующая работа:
Рассматривание фруктов, разучивание пальчиковой гимнастики «Фрукты», чтение сказки В. Сутеева «Яблоко».
Оборудование или материал:
Игрушка заяц, корзинка, фруктовые деревья, картинки с изображением фруктов, замок, мешочек, фрукты (яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мяч, подарки для детей.
Ход:
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел? (Показываю Зайчика.) Зайка пошел в лес за фруктами, но не нашел их там. Он не знает где растут фрукты и как они выглядят. Поможем Зайке найти фрукты и узнать где они растут? (О. д.)
Сможем ли мы ему помочь? А куда же мы должны отправиться, чтобы найти фрукты? Вот сегодня мы с вами отправимся в сад и узнаем, что же там растет. Посмотрите, на калитке висит замок. Чтобы его открыть нужно размять наши пальчики.
2. Пальчиковая игра «Фрукты».
Этот пальчик — апельсин,
Он, конечно, не один:
Этот пальчик — слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик — абрикос —
Высоко на ветке рос!
Этот пальчик — груша.
Просит: «…., скушай»
Этот пальчик — ананас,
Фрукт для нас
И для вас!
Вот наш замок и открылся!
Вокруг себя повернитесь и в саду окажитесь! (звучит музыка, дети поворачиваются вокруг себя и вместе с логопедом подходят к деревьям, (дереву) на которых есть фрукты).
2. «Сказочное дерево».
Ребята, посмотрите, какое сказочное дерево выросло в саду. (На дереве прикреплены картинки с изображением разных фруктов.) Ребята, почему я назвала это дерево сказочным? Ответы детей. А такое бывает? (Ответы детей.) Правильно, такого не бывает. Сейчас мы будем собирать плоды и говорить какой фрукт мы сорвали с дерева. А Зайка будет внимательно слушать и запоминать. (Дети срывают с дерева картинки с изображением фруктов и кладут их в корзину: яблоко, груша, апельсин, лимон, персик, банан и т. д.)
Я сорвал грушу,
Я сорвал яблоко,
Я сорвал апельсин
Я сорвал абрикос
Я сорвал сливу и т. д.
Как можно назвать одним словом то, что мы сорвали со сказочного дерева? (Фрукты.)
Повторите это слово со мной – ФРУКТЫ – и запомните.
Молодцы, мы хорошо потрудились!
5. Артикуляционная гимнастика:
«Раз, два, три, четыре, пять,
В сад пошли мы погулять!
— Видим, растет яблонька, а на ней — наливные яблочки. (Дети выполняют упражнение «Щечки-яблочки» — ваши щечки круглые, как яблочки — надуть обе щеки).
— Яблочки румяные, сладкие. Ползет мимо червячок, увидел яблочки: «Дай, — думает, — попробую!» (Дети выполняют упражнение «Червячок в яблочке» — высунуть язычок и спрятать его).
— Бежали мимо дети. Увидели наливные яблочки, тоже решили попробовать. (Дети выполняют упражение «Жуем твердое яблочко» — имитация жевания).
— Яблоки оказались очень вкусные: вдох, пауза, выдох — «Ах! Какое вкусное яблоко!»
— Каждый из ребят съел по яблочку, остались от яблок только огрызки. (Дети выполняют упражнение «Огрызок яблока» — втянуть щечки — худышки).
— Побежали ребята дальше. Увидели растет слива. Каждый взял по одной сливе и спрятал за щечку. (Дети выполняют упражнение «Спрячем сливу за щеку» — попеременно надувают то правую, то левую щеку.)
— Долго гуляли дети по саду и радостно улыбались. (Упражнение «Банан» — улыбнуться, приподняв уголки губ вверх; губы сомкнуты.)
Молодцы!
6. Физминутка.
А сейчас давайте поиграем. Выходите на ковер.
Мы сегодня в сад пойдем, (Дети шагают на месте.)
Фрукты разные найдем
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать
Груши, яблоки и сливы, (Указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке.)
Виноград и апельсины.
Будем с дерева срывать. (Поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева.)
Всех знакомых угощать. (Протягивают руки вперед ладонями вверх.)
7. Д/ упражнение «Один - много».
Посмотрите, пока мы с вами играли, Зайка собрал фрукты в мешочек и принес нам. Давайте посмотрим, какие фрукты лежат в мешочке. (Логопед достает фрукты по одному и кладет на одну тарелку 1 фрукт, на другую 2 фрукта). Проговариваем.
Яблоко - яблоки
Груша – груши
Слива – сливы
Апельсин – апельсины
Лимон – лимоны
Молодцы!
8. Игра с мячом «Назови ласково».
(Дети выходят на ковер и встают в круг.)
Зайке очень понравились фрукты и он называет их ласково. Давайте покажем Зайке как вы умеете называть фрукты ласково. Я буду называть фрукт и бросать вам мяч, вы будете ловить мяч, называть этот же фрукт ласково и возвращать мяч мне. (Бросает мяч первому ребенку.)
Яблоко – яблочко
Лимон – лимончик
Апельсин – апельсинчик
Банан – бананчик
Абрикос – абрикосик.
Логопед. Отлично.
10. Рефлексия.
Ребята, где мы с вами побывали сегодня? Кому помогли? Интересно было? Что было самым интересным? Вам понравилось?
Молодцы! Мне также понравилось с вами путешествовать. Ребята, Зайке понравилось у нас, но ему пора возвращаться домой. Зайка говорит вам «спасибо» и дарит небольшие подарки. (Раздаю детям раскраски по теме). И нам пришло время возвращаться в сад, но теперь уже в наш детский сад. Вокруг себя повернитесь, в детском саду окажитесь.