Лилия Алимова
Конспект логоритмического занятия «Осень пришла, всех нас собрала» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Осень пришла, всех нас собрала»
Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе
с участием детей и родителей
Цель:
1. Повышение родительской компетенции в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.
2. Создание благоприятных условий для общения с детьми.
Публикация «Конспект логоритмического занятия „Осень пришла, всех нас собрала“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
Коррекционные:
• развитие внимания, памяти, мышления, ориентировки в пространстве, координации, общей, речевой и тонкой моторики, темпа и ритма движения;
• формирование различать разный характер музыки и передавать его в движении и пении, развитие метроритма.
Образовательные:
• развитие музыкального слуха, чувства ритма, лексики и грамматического строя речи.
Воспитательные:
• развитие активности, инициативы, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Оборудование:
Осенние листочки, солнышко, тучки, зонтики; корзинка, мяч – арбуз, муляжи овощей, выставка осенних поделок, рисунков; музыкальный центр, ноутбук, проектор, слайдовая презентация.
Ход занятия:
Дети и родители под музыку заходят в музыкальный зал, становятся в круг. Все упражнения родители выполняют вместе с детьми.
Все хором:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Музыкальный руководитель:
Вот и закончилась наша «Золотая Осень». Чаще дуют холодные ветра, а деревья почти полностью сбросили свой разноцветный наряд.
1. Дыхательное упражнение «Ветер и листья»
После вдоха ребята задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «Ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «П», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья опадают»)
Музыкальный руководитель:
Дни стали холоднее, часто моросит осенний дождик.
2. Массаж спины «Дождик»
Дети встают друг за другом в небольшой круг и выполняют следующие движения:
Дождь! Дождь! Надо нам - хлопки ладонями по спине
Расходиться по домам.
Гром! Гром! Как из пушек. - поколачивание по спине кулочками
Нынче праздник у лягушек!
Град! Град! Сыплет град! - постукивание по спине пальчиками
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже - поглаживание спины ладошками
Ловит рыбу нам на ужин.
Музыкальный руководитель:
Между тучек показалось солнышко, но дождик ещё моросит. Предлагаю поиграть с дождиком и выполнить гимнастику для глаз.
3. Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки»
Солнышко с тучками в прядки играло. посмотреть глазами
Солнышко тучки-летучки считало. (не поворачивая головы)
Серые тучки, черные тучки, вправо – влево, вверх - вниз
Лёгких – две штучки,
Тяжелых – три штучки.
Тучки попрятались, тучек не стало – закрыть глаза ладонями
Солнце на небе вовсю засияло! – поморгать глазками.
Музыкальный руководитель:
Дождь прошел. Выглянуло солнышко. Заиграли осенние краски ещё веселей. Я приглашаю вас пойти в лес на прогулку и полюбоваться осенним пейзажем.
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
Дети и взрослые берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой» между разложенными на полу листочками по «заколдованной дорожке». Садятся на стульчики, рассматривают осенние листочки.
(Предложить мальчикам собрать листочки)
Музыкальный руководитель:
Какая вокруг красота! Так и хочется петь. Дети, вы устали?. Наши гости пусть немного отдохнут, а мы их порадуем песенкой.
4. Исполняется песня «Ласковая Осень!» муз. и сл. З. Роот
Музыкальный руководитель:
Туча по небу плывет,
Дождик в ведрышках несет.
Туча грозовая, туча дождевая.
Пока не пошёл сильный дождик, вернемся в детский сад. На чем же мы поедем? Предлагаю поездку на поезде! Поспешим на станцию!
Капает дождик, но мы не грустим,
Зонтик раскроем и всех удивим!
5. Исполняется парный танец «Веселый зонтик»
Музыкальный руководитель:
Вот мы и пришли на станцию. Наш поезд еще не подошёл, но мы не огорчаемся. На станции осенняя ярмарка.
Приходил на ярмарку веселый народ,
Побывал на ярмарке весь огород. ( показывает выставку овощей)
6. Пальчиковая игра «Капуста» (логоритмика Е. Железнова)
Музыкальный руководитель:
А вот арбуз.
Он зеленый, круглый гладкий,
А внутри он – красный сладкий. (В. Степанов)
Наверно очень вкусный на вкус.
7. Мимическое упражнение «Арбуз»
Под музыку, дети и родители передают мяч – арбуз по кругу:
После окончания музыки, ребенок или взрослый, у которого оказался «арбуз», делает вид, что пробует его и мимикой показывает, какой арбуз – кислый, сладкий, удивительно вкусный и т. д.
Звучит музыка «Поезд» («Музыка с мамой» Железновы)
Музыкальный руководитель:
По железной, по дороге
Едет – едет паровоз.
Занимаем места в вагончиках.
(Все становятся друг за другом, паровозиком. Ведущий – воспитатель. Идут под музыку топающим шагом. С окончанием музыки все гудят «Ту-ту», «выпускают» пар на звук «Ш», останавливаются в кругу.)
Музыкальный руководитель:
Вот и закончилось наше занятие-путешествие в осенний лес. Осень – красивое время года. Скоро к нам вместо нее придет погостить Зимушка-Зима. А мы долго будем вспоминать Осень и благодарить ее за вкусные, полезные дары.
Разрешите поблагодарить и вас (детей, родителей, воспитателей) за участие в нашем занятии и говорю всем «Спасибо»!
Надеюсь, что мы еще не раз встретимся с вами в нашем музыкальном зале!
И по традиции нашего детского сада – фото на память!
До новых встреч!
Под музыку все участники выходят из музыкального зала.