Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию связной речи «Чего недоставало белке»

Наталья Николаева
Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию связной речи «Чего недоставало белке»

Тема в соответствие с комплексно-тематическим планированием: Дикие животные»

Цель: Формировать у детей умение составлять рассказы с элементами творчества.

Задачи:

1. Развивать у детей умения составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные «ключевые» моменты сюжетного действия;

2. Развивать фразовую речь, навыки составления распространённых ответов на вопросы, использование законченных распространённых предложений при составлении рассказа;

3. Формировать навыки рассказывания с элементами творчества, с опорой на наглядный картинный план;

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию связной речи „Чего недоставало белке“» размещена в разделах

4. Работа над эмоционально-выразительной стороной речи;

5. Активизация и обогащение словарного запаса детей словами: лукавые, хитрые, перебинтовать, атласная, резвая, проворливая, хлопотунья, шустрая, выздоровела, неволя, гайно;

6. Воспитывать в детях нравственные качества: доброту, любовь к животным и желание заботиться о них.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкальная, познавательная.

Формы организации детей: подгрупповая.

Предшествующая работа: Пересказ русской народной сказки: «Маша и медведь» (по серии сюжетных картинок); составление рассказа-описания «Кукла», «Медведь»; составление рассказа-описания с элементами сравнения: «Помидор и яблоко», «Лошадь и белка»; составление рассказа по сюжетной картине: «Осень», «Зима», «Дети лепят снеговика»; составление рассказа по серии сюжетных картинок с элементами творчества: «Озорной котёнок», «Находчивая белка».

Оборудование: мольберт, серия сюжетных картинок, снежинки, игрушка белка, декорация леса (ёлочки, на них шоколадные шишки).

Ход НОД:

Дети входят под музыку в групповую комнату.

-Дети, послушайте, какая красивая музыка звучит. Посмотрите, сколько здесь нарядных деревьев стоит и ёлочек, и берёзок. Вы догадались, куда мы с вами пришли?

- Правильно, мы пришли в зимний лес.

Хотите узнать, каким бывает зимний лес? Можете закрыть глаза и представить, как природа отдыхает под снежным покровом, как живётся животным в лесу (звучит музыка). Затем спрашиваю детей:

- Что вы представили в зимнем лесу? - (ответы детей)

(Н-р, Я представила, как белочка скачет с ветки на ветку., как лисичка крадётся по снегу., как зайка прячется от лисы., как снежинки кружатся и падают на землю,. как Дед Мороз на санях проезжает по лесу,. как тихо в лесу и т. д.). Молодцы, ребята. А сейчас я приглашаю вас сесть на свои стульчики.

2. Чем мы сегодня на занятии будем заниматься, вы сами догадаетесь, если послушаете меня внимательно.

Если ты подумаешь,

то рассказ придумаешь!

- Чем мы будем заниматься?

(правильно, придумывать рассказ). А о чём или о ком придумывать рассказ, отгадайте загадку:

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу, рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

О ком эта загадка? белке)

- Правильно, мы будем составлять рассказ про белку.

Посмотрите, внимательно, на картину (открываю первую картину)

Кто изображён на этой картине? (ответы детей). А кто думает по-другому? А почему вы думаете, что это лесник или охотник? (потому что на плече висит ружьё) Давайте нашему леснику дадим имя. Как его зовут? (его зовут Сашей). Кого держит на руках Саша? (белку)

Белка - какое животное? (дикое животное). Почему тогда она не убежала, а сидит спокойно на руках у Саши? Кто догадался? белки сломана лапа)

- Правильно. Что могло случиться с белкой, как вы думаете? (Ответы детей)

Да, ребята, с нашей белкой случилась беда. Лесник Саша обходил зимой свои владения, проверяя всё, ли в порядке с лесными обитателями и нашёл больную белку. Как вы думаете, как поступит Саша дальше? Что он сделает?

(Ответы детей)

А сейчас придумайте рассказ по этой картине. Не забудьте сказать, что -же случилось с белкой. (Рассказ ребёнка)

- Что же было с белочкой дальше? Давайте посмотрим, какой вариант приготовил нам художник. (открываю вторую картинку).

Скажите, куда Саша посадил белку? (В клетку). - А клетка где находится?

(У Саши дома)

- Какую помощь оказал мальчик белке? (Он перебинтовал белке лапу).

- А как он заботился о ней? (Он кормил её, поил, чистил клетку, играл с ней, ухаживал за ней). Как жилось белке у Саши? (Белке жилось у Саши хорошо).

Посмотрите, внимательно, и скажите, какие глаза у белки? (ответы детей) А почему у белки такие грустные глаза, ведь о ней хорошо заботится Саша? (белка скучала по своим бельчатам, по своему домику)

Давайте посмотрим на следующую картинку.

Что вы можете сказать сейчас о белке? белки лапа зажила, она грызёт орешки, радуется) - А какое настроение у белки сейчас? (Весёлое, радостное). А где спала белка? (Белка спала на атласной подушечке). Посмотрите внимательно и скажите, какие глаза у белки на этой картинке? (Глаза у белки на этой картине хитрые, лукавые) А что делает белка? (Грызёт орешки) Белка какая по характеру? (Весёлая, радостная, проворная).

- Дети, а как вы думаете, что произошло дальше? (Однажды Саша забыл закрыть клетку, белка выскочила и убежала на улицу). Придумайте рассказ по всем трём картиночкам. (Рассказ ребёнка)

Ребята, вам понравился рассказ? А чем вам он понравился? (Ответы детей)

Что вы видите на следующей картинке?

(Белка скачет с ветки на ветку).

Дети, если посмотреть по её позе, по движению, что можно сказать о белке?

(Что она торопится, быстро и легко скачет и прыгает). А как вы думаете, куда же она так торопится? (К своим бельчатам, в своё дупло). Здесь белка какая по характеру? (Резвая, проворливая, ловкая, шустрая, быстрая). Молодцы, дети.

А теперь давайте посмотрим, куда же она так торопилась? (открываю картинку).

(В своё дупло). К кому прибежала белка? (К своим бельчатам).

Ребята, как называется беличье дупло? - (Беличье дупло называется гайно). Послушайте, что было дальше. (рассказ логопеда). Белка рассказала своим бельчатам, как она жила у Саши дома. Спала на атласной подушечке, Саша за ней ухаживал, кормил её, поил, вылечил ей лапу. «Так почему же ты от него убежала?» – спросили бельчата у своей мамы белки.

… Но тут налетел ветер, посыпался снег. И мы не слышали, что ответила белка бельчатам. А пока подул ветер, мы поиграем со снежинками.

Физминутка: «Снежинки»

Как подул Дед Мороз в воздухе морозном

Полетели, закружились ледяные звёзды.

Мы снежинки увидали

Со снежинками играли

Снежинки вправо полетели

Дети вправо посмотрели

Вот снежинки полетели

Глазки влево посмотрели

Ветер снег вверх поднимал

и на землю опуска

Всё! На землю улеглись

Глазки закрываем!

Глазки отдыхают!

(Дети складывают снежинки и садятся на свои места)

Ребята, как вы думаете, что ответила белка своим бельчатам? (Ответы детей; белка сказала, что соскучилась по своим бельчатам, по своему лесу, по своему дуплу. Белка это дикое животное, любит жить на воле, а не в клетке.)

Придумайте рассказ по всем картиночкам. - (Рассказы детей).

- Чей рассказ вам понравился лучше и почему?

3. Стук в дверь.

- Кто-то к нам пришёл в гости (вносится мягкая игрушка белка). Она слышала ваши рассказы, они очень понравились белочке, получились интересными и добрыми. За это белочка угощает вас сладкими шишечками, которые выросли в зимнем лесу. Белочка, а где же шишечки?

- Посмотрите, внимательно, они растут на ёлочках. (Шишки снимаю с ёлочек, стоящих в зале и угощаю детей).

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [Д] и [Д’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию связной речи «Чего недоставало белке»
Опубликовано: 2 мая 2024 в 13:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД