Елена Гриценко
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Овощи. Огород»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО
ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ : «ОВОЩИ.
ОГОРОД.»
Коррекционно-образовательные цели. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород» (огород, овощи, картофель, морковь, свекла, репа, редис, редька, лук, чеснок, баклажан, кабачок, помидор, огурец, укроп, петрушка; растить, убирать, копать, дергать, срезать, укладывать, хранить, готовить, варить, жарить, солить, мариновать, тушить, нарезать; вкусный, полезный, сочный, душистый, мягкий, крепкий, гладкий, шершавый, красный, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый). Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, употребление существительных в форме родительного падежа).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование. Наборное полотно, магнитная доска, игрушка Незнайка, корзинка с пластмассовыми овощами, тетради по числу детей, контейнер с цветными карандашами.
Ход занятия
1. Организационный момент. [Развитие тонкой моторики. Объявление темы занятия. ]
- Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость. Давайте с ним познакомимся. Кто это? (Незнайка). Незнайка принес нам подарки. Все они в корзине. А узнаем, что принес нам Незнайка, когда отгадаем загадки.
- Отгадай загадки
Оранжевый спрятан корешок
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко -
И в руках - …. (Морковка)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали —
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети? (картошка)
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
Сложно без неё прожить –
Борщ уж точно не сварить
И не сделать винегрета,
Чтоб был красного он цвета. (Свёкла)
Всем его полезно есть,
Он помощник при простуде,
С ним вкусней, острее блюда.
Отломи скорей зубок – узнаёшь его? (Чеснок)
Это овощ, а не куст.
В слове этом сочный хруст.
Если очень любишь щи,
Этот овощ в них ищи. (Капуста)
Под листком лежит на грядке.
Он пупырчатый, не гладкий.
И зеленый, наконец.
А зовется. (огурец).
Этот овощ кисло-сладкий,
Круглый, сочный, мягкий, гладкий.
Щеки докрасна натер,
И зовется. (помидор).
Он похож на светофор:
Красный, желтый иль зеленый.
Всем известен с давних пор
Фаршированный, соленый.
Ты в салат его клади
И в приправы добавляй.
Ты без дела не сиди,
Овощ этот называй. (Перец)
Дети отгадывают загадки и достают соответствующий овощ из корзинки (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец).
• Как назовем все, что находится в корзинке? (овощи).
• Молодцы! А кто мне скажет, где растут овощи? Правильно, в огороде. Огород — это огражденный участок земли, где есть грядки, парники. Там мы выращиваем овощи.
• В огороде много гряд
Тут и репа и салат.
Тут и свёкла и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год.
• Давайте все вместе сходим на огород! Вставайте около стульчиков
1. Развитие общей моторики «В огороде»
В огород пойдем,
Урожай соберем Маршировать на месте
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем Имитировать, как таскают, копают
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный Имитировать, как срезают
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке «Рвут»
Идут на месте
• А теперь давайте с вами изобразим некоторые овощи :
• Изобразим помидор: будем попеременно надувать щёки, а теперь — одновременно
• Вот какой получился помидор!
• «Яблочко» - оближем губки справа налево и наоборот;
• «Огурец» - вытягиваем губы максимально вперед;
• «Горох» - по порядку «считаем» языком верхние передние зубы, затем нижние.
• Молодцы!
2. Игра «Чего не стало?»[Развитие зрительного восприятия и внимания. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме родительного падежа в единственном и множественном числе).]
- Незнайка, озорник и проказник, хочет поиграть с вами в игру «Чего не стало?» Посмотрите, какие овощи остались на столе?
Дети. Баклажан, салат, свекла, чеснок.
• Запомните эти названия. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу один овощ. Вы должны будете сказать, чего не стало. Убираю один овощ.
• Чего не стало?
Дети. Баклажана.
• Верно. Оставляю на столе следующий комплект.
• Что лежит на столе?
Дети. Картошка, перец, огурец, помидор. Убираю один из овощей.
• Чего не стало?
Дети. Петрушки.
• Правильно.
Оставляю на столе ещё один комплект.
- А сейчас что лежит на столе?
Дети. Огурцы, репа, лук, чеснок.
Убираю овощи (огурцы).
• Чего не стало?
Дети. Огурцов.
• Правильно. Вы были очень внимательными. Складываю овощи обратно в корзинку
Развитие мелкой моторики «Хозяйка однажды с базара пришла»
Хозяйка однажды с базара пришла «Шагают» пальцами по столу
Хозяйка с базара домой принесла: Попеременно ударяют кулачками и хлопают в ладоши
Картошку, Загибают по одному пальцу на название на руках
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
ОХ! Хлопают в ладоши
3. Работа в тетради. [Развитие тонкой моторики. Профилактики нарушений письменной речи. ]
• Посмотрите, Незнайка принес вам еще один сюрприз: контейнеры с карандашами и какие-то листочки.
• Что вы видите на них?
Дети. Это овощи.
• Какие овощи вы видите?
Дети. Помидор, огурец, морковь.
- Послушайте загадку про один из этих овощей.
Полюбуйся, что за сказка:
В грядку спряталась указка!
Ярко-рыжая плутовка!
А зовут её …. (морковка)
Дети раскрашивают морковку, а потом рассказывают о том, какой она получилась.
Дети. Она похожа на треугольник — треугольная, оранжевая, сочная, хрустящая.
• А теперь выберите карандаши нужно цвета и обведите помидор и огурец.
Дети выполняют задание.
- Какие помидор и огурец по цвету?
Дети. Помидор красный, огурец зеленый.
• Закройте тетради. У вас очень хорошо получилось. Молодцы!
4. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики]
• А сейчас давай представим что вы съели сочный помидор и губы у вас стали сладкими. Оближем их вот так: Широко открываем рот, кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Посмотрите, как я делаю это упражнение. Следите за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть.
• Молодцы! Время занятия подошло к концу. Давайте изобразим «Часики»
• Какие вы молодцы! Незнайке очень понравилось с вами заниматься и он говорит, что придет к вам опять.
• До свидания, Незнайка!
Рефлексия. - Расскажите мне, пожалуйста, чем мы занимались на занятии?
• Кто приходил к вам в гости? Оцениваю деятельность каждого ребенка.