Получи документы

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Овощи. Огород»

Елена Гриценко
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Овощи. Огород»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО

ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ : «ОВОЩИ.

ОГОРОД

Коррекционно-образовательные цели. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород» (огород, овощи, картофель, морковь, свекла, репа, редис, редька, лук, чеснок, баклажан, кабачок, помидор, огурец, укроп, петрушка; растить, убирать, копать, дергать, срезать, укладывать, хранить, готовить, варить, жарить, солить, мариновать, тушить, нарезать; вкусный, полезный, сочный, душистый, мягкий, крепкий, гладкий, шершавый, красный, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый). Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, употребление существительных в форме родительного падежа).

Темочки:

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование. Наборное полотно, магнитная доска, игрушка Незнайка, корзинка с пластмассовыми овощами, тетради по числу детей, контейнер с цветными карандашами.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Развитие тонкой моторики. Объявление темы занятия. ]

- Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость. Давайте с ним познакомимся. Кто это? (Незнайка). Незнайка принес нам подарки. Все они в корзине. А узнаем, что принес нам Незнайка, когда отгадаем загадки.

- Отгадай загадки

Оранжевый спрятан корешок

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко -

И в руках - …. (Морковка)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали —

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (картошка)

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

Сложно без неё прожить –

Борщ уж точно не сварить

И не сделать винегрета,

Чтоб был красного он цвета. (Свёкла)

Всем его полезно есть,

Он помощник при простуде,

С ним вкусней, острее блюда.

Отломи скорей зубок – узнаёшь его? (Чеснок)

Это овощ, а не куст.

В слове этом сочный хруст.

Если очень любишь щи,

Этот овощ в них ищи. (Капуста)

Под листком лежит на грядке.

Он пупырчатый, не гладкий.

И зеленый, наконец.

А зовется. (огурец).

Этот овощ кисло-сладкий,

Круглый, сочный, мягкий, гладкий.

Щеки докрасна натер,

И зовется. (помидор).

Он похож на светофор:

Красный, желтый иль зеленый.

Всем известен с давних пор

Фаршированный, соленый.

Ты в салат его клади

И в приправы добавляй.

Ты без дела не сиди,

Овощ этот называй. (Перец)

Дети отгадывают загадки и достают соответствующий овощ из корзинки (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец).

• Как назовем все, что находится в корзинке? (овощи).

• Молодцы! А кто мне скажет, где растут овощи? Правильно, в огороде. Огород — это огражденный участок земли, где есть грядки, парники. Там мы выращиваем овощи.

• В огороде много гряд

Тут и репа и салат.

Тут и свёкла и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год.

• Давайте все вместе сходим на огород! Вставайте около стульчиков

1. Развитие общей моторики «В огороде»

В огород пойдем,

Урожай соберем Маршировать на месте

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем Имитировать, как таскают, копают

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный Имитировать, как срезают

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке «Рвут»

Идут на месте

• А теперь давайте с вами изобразим некоторые овощи :

Изобразим помидор: будем попеременно надувать щёки, а теперь — одновременно

• Вот какой получился помидор!

«Яблочко» - оближем губки справа налево и наоборот;

«Огурец» - вытягиваем губы максимально вперед;

«Горох» - по порядку «считаем» языком верхние передние зубы, затем нижние.

• Молодцы!

2. Игра «Чего не стало?»[Развитие зрительного восприятия и внимания. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме родительного падежа в единственном и множественном числе).]

- Незнайка, озорник и проказник, хочет поиграть с вами в игру «Чего не стало?» Посмотрите, какие овощи остались на столе?

Дети. Баклажан, салат, свекла, чеснок.

• Запомните эти названия. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу один овощ. Вы должны будете сказать, чего не стало. Убираю один овощ.

• Чего не стало?

Дети. Баклажана.

• Верно. Оставляю на столе следующий комплект.

• Что лежит на столе?

Дети. Картошка, перец, огурец, помидор. Убираю один из овощей.

• Чего не стало?

Дети. Петрушки.

• Правильно.

Оставляю на столе ещё один комплект.

- А сейчас что лежит на столе?

Дети. Огурцы, репа, лук, чеснок.

Убираю овощи (огурцы).

• Чего не стало?

Дети. Огурцов.

• Правильно. Вы были очень внимательными. Складываю овощи обратно в корзинку

Развитие мелкой моторики «Хозяйка однажды с базара пришла»

Хозяйка однажды с базара пришла «Шагают» пальцами по столу

Хозяйка с базара домой принесла: Попеременно ударяют кулачками и хлопают в ладоши

Картошку, Загибают по одному пальцу на название на руках

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

ОХ! Хлопают в ладоши

3. Работа в тетради. [Развитие тонкой моторики. Профилактики нарушений письменной речи. ]

• Посмотрите, Незнайка принес вам еще один сюрприз: контейнеры с карандашами и какие-то листочки.

• Что вы видите на них?

Дети. Это овощи.

• Какие овощи вы видите?

Дети. Помидор, огурец, морковь.

- Послушайте загадку про один из этих овощей.

Полюбуйся, что за сказка:

В грядку спряталась указка!

Ярко-рыжая плутовка!

А зовут её …. (морковка)

Дети раскрашивают морковку, а потом рассказывают о том, какой она получилась.

Дети. Она похожа на треугольник — треугольная, оранжевая, сочная, хрустящая.

• А теперь выберите карандаши нужно цвета и обведите помидор и огурец.

Дети выполняют задание.

- Какие помидор и огурец по цвету?

Дети. Помидор красный, огурец зеленый.

• Закройте тетради. У вас очень хорошо получилось. Молодцы!

4. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики]

• А сейчас давай представим что вы съели сочный помидор и губы у вас стали сладкими. Оближем их вот так: Широко открываем рот, кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Посмотрите, как я делаю это упражнение. Следите за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть.

• Молодцы! Время занятия подошло к концу. Давайте изобразим «Часики»

• Какие вы молодцы! Незнайке очень понравилось с вами заниматься и он говорит, что придет к вам опять.

• До свидания, Незнайка!

Рефлексия. - Расскажите мне, пожалуйста, чем мы занимались на занятии?

• Кто приходил к вам в гости? Оцениваю деятельность каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Овощи. Огород»
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 23:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе «Овощи. Огород»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гриценко (УИ 1425165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД