Татьяна Енькина
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового занятия в старшей группе по теме «Семья».
Коррекционно-образовательные цели:
• активизировать словарь по теме занятия;
• упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных;
упражнять в употреблении притяжательных прилагательных;
• упражнять в подборе антонимов;
• обучать пересказу.
Коррекционно-развивающие цели:
• формировать связную речь;
• совершенствовать общие речевые навыки (произношение звуков, дикцию, интонационную выразительность);
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
• развивать речевое и слуховое внимание, мышление, память;
• развивать координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
Воспитывать любовь и заботу по отношению к членам семьи, доброжелательность.
Оборудование: сюжетная картина «Семья».
Ход занятия:
Организационный момент. Первым сядет тот, чье имя начинается на звук Мь, Дь и т. д.
«Кто кем приходится?»
Кто девочка для мамы? (дочка)
Кто мальчик для мамы? (сын)
Кто мальчик для девочки? (брат)
Кто мама для папы? (жена)
Кто девочка для дедушки? (внучка)
Кто мальчик для бабушки? (внук)
Кто мама для бабушки? (дочь)
Кто папа для мамы? (муж)
Кто папа для бабушки? (сын)
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья!
Образование сравнительной степени прилагательных. “Кто старше (младше?”
Кто старше девочка или мама?
Кто младше мальчик или мама?
Кто старше девочка или дедушка?
Кто младше мальчик или бабушка?
Кто старше мама или бабушка?
Физкультминутка «Семейная зарядка».
Что нужно делать, чтобы быть сильными и здоровыми? – делать зарядку. Предлагаю выполнить несколько упражнений.
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Игра “Чей, чья, чьё, чьи”.
Бабушка носит халат. Халат чей? (бабушкин)
Папа носит галстук. Галстук чей? (папин)
У мамы есть шарф. Шарф чей? (мамин)
У Пети есть мяч. Мяч чей? (Петин)
Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? (дедушкина)
Мама носит шляпу. Шляпа чья? (мамина)
Таня носит платье. Платье чьё? (Танино)
Папа надел пальто. Пальто чьё? (папино)
Дедушка надел ботинки. Ботинки чьи? (дедушкины)
Мама надела сапоги. Сапоги чьи? (мамины)
Рассказ «Семья».
У Оли и Димы дружная семья. Они живут вместе с мамой и папой, бабушкой, дедушкой, кошкой Василисой. Вечером вся семья собирается в большой комнате. Каждый занимается любимым делом. Бабушка вяжет шарф для Димы. Папа с дедушкой играют в шахматы. Дима наблюдает за их игрой. Он учится играть в шахматы. Мама и Оля читают книжку. Оля учит буквы. Кошка спит на коврике.
Рассказывание по цепочке. Пересказ рассказа 2-3 детьми.
Употребление антонимов. Назовите противоположные качества людей.
Игра “Наоборот”
Мальчик полный – (мальчик худой).
Человек больной – (здоровый). Пожилой – (молодой).
Веселый - (грустный). Старший – (младший).
Толстый – (тонкий). Высокий – (низкий).
Взрослая – (маленькая). Добрый – (злой). Сильный – (слабый).
Подведение итогов занятия.
Молодцы ребята, все отлично потрудились. О чем мы сегодня с вами говорили? (О семье). Каждый из вас должен дома узнать у родителей, насколько большая у него семья, какие члены семьи живут отдельно, где они живут и кем они вам приходятся. А теперь пусть каждый расскажет, какое задание ему понравилось больше всего (ответы детей).