Кристина Чащина
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Лес. Грибы и лесные ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект группового логопедического занятия
в старшей группе
по теме: «Лес. Грибы и лесные ягоды».
Цель: Развивать лексико - грамматический строй речи. Закрепить знания детей о лесных ягодах и грибах.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Лес, Грибы и лесные ягоды“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Расширение и активизация словаря по теме «Лес, грибы, ягоды».
- Совершенствование навыка образования относительных прилагательных.
Коррекционно - развивающие:
- Развивать память, мышление;
- Развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно - воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям через игровую форму, расширять у детей представления об окружающем мире.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением деревьев, листьев разных деревьев, грибов и ягод.
Организационный момент.
Прибегает белочка в группу и рассказывает, что мама белка попросила собрать в их лесу грибы, ведь скоро наступит зима, и если они не запасут хороших грибов, то будут голодать.
Сейчас с вами мы отправимся с лес. Лес полон загадок. Но чтобы отправиться в лес, нам необходимо разгадать загадку и узнать, что же растет в лесу.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы. (Гриб)
Правильно, это гриб. Кто из вас видел настоящие грибы? (показ картинки гриба).
В лесу растут не только грибы, но и. Попробуйте угадать что это…
Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (ягода)
Правильно, ягоды. Как можно назвать ягоды, которые растут в лесу? (лесные)
Теперь мы можем отправиться в лес!
Поможем Белочке собрать грибы?
Беседа
Ребята, грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. Давайте отправимся в лес.
Ребята, в лес можно ходить только со взрослыми.
-Как мы оденемся? Что возьмём с собой? (корзину).
-А вы знаете, как называют человека, который ходит в лес за грибами?
Его называют грибником. Грибник идёт по лесу не спеша, смотрит внимательно по сторонам.
Посмотрите на картинку, дети собирают грибы-грибники. Но детям нельзя одним собирать грибы, только под присмотром взрослых. И на этой картинке дети собирают под присмотром взрослых, родители наблюдают за ними.
В лесу много грибов, но не все грибы людям можно кушать. Одни грибы можно кушать они называются (съедобные, а другие, которые нельзя кушать человеку. – (несъедобные)
Грибы нельзя выдергивать из земли, как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослому, а он его срежет очень аккуратно, чтобы не повредить корень. Иначе на этом месте не вырастут новые грибы. Если не будет грибов, животным нечем будет питаться.
И сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми из них.
1) На опушке три сестрички -
Ярко рыжие лисички.
Шляпки в капельках росы,
Три сестренки - три лисы.
(+ассоциация с лисой)
2)Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов!
От дождя немного влажный,
Белый гриб - большой и важный.
3)Сбились в стайку, как цыплята,
Возле пня грибы-опята.
Вот какая возле пня
Собралась в лесу родня.
4) Этот гриб почти домашний,
Он растет в подвале нашем,
Вкусный из него бульон,
Это белый шампиньон
Лисички, белый гриб, опята, шампиньон - всё это съедобные грибы. Но помните, собирать грибы без взрослых нельзя! А ещё есть грибы несъедобные, которые нельзя собирать и употреблять в пищу, они очень опасны для жизни.
1)Красный, в пятнышках, убор.
Гриб зовётся мухомор.
Замечательный на вид.
Жаль, что очень ядовит.
2)В жаркий полдень на полянке
Истомились две поганки,
Очень бледные от зноя.
Обходи их стороною.
Мухомор, бледная поганка,– несъедобные грибы, их собирать нельзя!
Ядовитые грибы нельзя топтать, пинать, мять, они нужны лесным жителям, они ими лечатся.
Игра «Съедобное-несъедобное»
Давайте теперь те грибы, которые съедобные положим в зеленую корзинку, а те грибы, которые несъедобные положим в красную корзинку, так как красный цвет – это сигнал опасности, чтобы было видно сразу, где нас поджидает опасность. (Дети по очереди подходят к доске и прикрепляют картинки)
Физминутка «Грибы и ягоды»
Мы с друзьями в лес пойдем, (шагаем на месте)
В лес пойдем.
Грибы, ягоды найдем, мы найдем (наклоны туловища к правой левой ноге)
Их в корзинки соберем (имитация движений)
Покричим в лесу: «Ау – ау»! (руки рупором ко рту)
Эхо там живет в бору (правую руку на пояс, левую к уху, наклон туловища влево и наоборот)
Игра «С какого дерева листок?».
- На шляпки грибов часто падают листочки. Подскажите, какой гриб упал на шляпку гриба.
Лист у дуба – дубовый
Лист у березы –
Лист у рябины –
лист у ивы –
Лист у клена –
лист у каштана –
Лист у осины –
лист у тополя –
Лист у ольхи –
лист у ясеня –
8) Беседа про ягоды.
Теперь послушаем рассказ про ягоды.
1)Похожа на малину,
Живу в низине,
Люблю болото!
Коль сорвать охота -
Не ленись, наклонись,
Желтой ягодкой насладись.
Подумай немножко:
Как меня зовут? (Морошка)
2)Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая. (клюковка)
3)Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины —. (черника)
Черника, клюква, морошка – съедобные ягоды, их можно есть. Но помните, срывать ягоды без взрослых нельзя!
Игра «Веселый повар»
- Что можно приготовить из ягод? (компот, кисель, морс, пирог, желе, сок, варенье)
- С какой начинкой получатся пироги из ягод? (с ягодной)
- Из малины получится начинка какая? (малиновая)
- Из брусники - … (брусничная)
- Из черники - … (черничная)
- Из земляники - … (земляничная)
- А какое варенье получится из ягод?
Из малины – малиновое варенье
Из черники – черничное варенье
Из земляники – земляничное варенье
Из клюквы – клюквенное варенье
Из брусники – брусничное варенье и т. д.
Итог занятия.
- О чем мы говорили на занятии?
- Узнали вы что – то новое сегодня на занятии?
- Что – то было для вас трудно?
- Что вам сегодня понравилось?