Кира Анурова
Занятие по развитию речи «В гостях у бабушки Нюры. Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности по развитию речи с использование цифровых образовательных ресурсов в средней группе №10 комбинированной направленности
"В гостях у бабушки Нюры"
(Домашние животные: скотный двор)
Подготовила:
Воспитатель
средней группы № 10
комбинированной направленности
Анурова К. С
Елец 2025
Образовательная область: речевое развитие;
Вид деятельности: развитие речи;
Тема: «В гостях у бабушки Нюры» (Домашние животные: скотный двор)
Цель: развитие компонентов устной речи детей, посредством знакомства с домашними животными, живущими на скотном дворе.
Задачи:
Образовательная - формировать умение правильно, употреблять формы названий домашних животных и их детёнышей;
Развивающая - развивать диалогическую речь: отвечать на вопросы, разгадывать загадки, участвовать в беседе;
Воспитательная - воспитывать желание заботится о домашних животных;
Оборудование и материалы: интерактивная доска, пазлы с изображением животных, ширма - дом, бабушка Нюра (герой, слайд – скотный двор, слайд – поезд, интерактивная игра «Чей голосок?», интерактивная игра «Отгадай загадку» инсталляция «Скотный двор», вывеска станции «Ромашкино», стол с самоваром и сладостями, логопедическая игра «Покорми животное», бублики в индивидуальных пакетах с конфетами для гостей.
Словарная работа: скотный двор, кормильцы, хозяйство.
Предварительная работа: разучивание стихов о домашних животных.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте дружно поздороваемся с нашими гостями! (Здравствуйте)
- Сегодня мы с Вами отправимся в удивительное путешествие в деревню к бабушке Нюре и познакомимся с её хозяйством. А поедем мы с вами на волшебном поезде, который довезёт нас прямо до деревни "Ромашково", где и живёт бабушка.
- Ребята, а какой звук издает поезд, когда едет?
Воспитатель:
- Ну что готовы отправиться в путь? Не забываем имитировать звук поезда!
(Дети выстраиваются друг за другом паровозиком, на интерактивной доске слайд поезда)
-Вот мы с Вами и добрались до деревни "Ромашково". Вот и дом, который мы искали. А где же бабушка Нюра? Наверное, по хозяйству хлопочет! Давайте, вы её тихонечко позовите, а я пойду в доме посмотрю (воспитатель одевает платок)
Бабушка: Ой, сколько гостей приехало! Здравствуйте дети! (Здравствуйте) Заждалась я вас, гости дорогие, уже и тесто поставила пироги печь. Вы на двор проходите, а я Вас догоню, тесто проверю.
2. Основная часть
Воспитатель: Много у бабушки Нюры здесь животных разных живёт, но мы сегодня отправимся на скотный двор. Это то место, где живут крупные домашние животные. Скоро вы сами обо всём узнаете. Прежде чем идти мы будем, загадки отгадывать.
(Дети переходят к интерактивной доске)
Интерактивная игра «Загадки о животных» на доске.
(на интерактивной доске появляется загадка, воспроизводится, нужно нажать на то животное о котором идет речь)
Воспитатель: Молодцы ребята! Разгадали вы загадки! А как можно назвать этих животных, одним словом? Животные какие? (Домашние).
Воспитатель: Ребята, у вас дома тоже живут животные. Поднимите руку у кого есть собачка? Котик? У кого другие животные? Какие?
- Платон, расскажи, пожалуйста, о своей собаке? (Кратко рассказывает)
- Настя, а ты расскажи, пожалуйста, о своей кошке? (Кратко рассказывает)
Воспитатель: Вот здорово! Какие замечательные у вас животные. Ребята мы с вами сейчас находимся на скотном дворе. Здесь живут крупные животные. Это конечно не кошечки с собачками, их в дом не возьмёшь, потому что они большие. Давайте посмотрим кто же живет у бабушки Нюры на скотном дворе.
(Дети проходят к инсталляции «Скотный двор»)
Воспитатель: Кого вы здесь видите? Кто стоит в загоне?
(Называют животных: барашек, корова, лошадь, поросёнок)
- Правильно. Ребята почему же эти животные называются домашними? (потому что они живут рядом с человеком и за ними ухаживают и заботятся люди.) А как же люди за ними ухаживают? (Кормят, поят, чистят, строят для них жилище, заботятся о здоровье и о потомстве) Все верно ребята, и конечно всех своих животных нужно любить и относится к ним с лаской. Давайте мы с вами сейчас назовем каждого обитателя двора ласково, например петух – петя, петушок….
Интерактивная игра «Угадай чей голосок?
- Давайте мы с вами еще немножко поиграем. (проходят к интерактивной доске) Игра называется "Угадай чей голосок". Сейчас мы будем слушать звук животного, а вы должны угадать кому он и принадлежит и нажать на изображение этого животного. Молодцы!
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: Ну что ж глазки наши отдохнули, теперь и ручкам с ножками нужно отдохнуть!
(Проводится физкультминутка)
Физкультминутка (музыкальная «Как живешь?»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились вы с заданием на "отлично"! Угадали вы всех животных. А знаете, почему домашних животных называют кормильцами? (Ответы детей)
- Если за ними хорошо и правильно ухаживать, они дают нам много разных продуктов, шерсть, охраняют жилище и запасы от вредителей. Ну, что бы животные давали нам хорошие продукты нам их нужно хорошо кормить.
Дидактическая игра «Кто что есть?»
(Дети проходят к мольберту на нем изображения животных, и карточки с видами корма, нужно на липучки распределить картинки корма к каждому животному)
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, накормили всех животных.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру которая называется "Кто что даёт?" Я буду называть вам животное и бросать мяч, а вы отвечаете, что оно даёт человеку и возвращаете мяч обратно. Становитесь в кружок.
(Проводится игра с мячом "Кто что даёт?")
- Что даёт нам коза? (Молоко, мясо, мех.)
- Корова? (Молоко, мясо.)
- Овца? (Тёплую шерсть, мясо.)
- Свинья? (Мясо.)
- Курица? (Яйца, перья, мясо.)
- Утка? (Пух, яйца.)
- В чём польза собаки? (Охраняет дом.)
- Кошки? (Ловля мышей, общение.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Многое вы уже знаете о хозяйстве бабы Нюры. Я вас приглашаю на коврик в избе бабушки Нюры. (Садятся на коврик) У нас на коврике лежат пазлы. Давайте их соберем и посмотри кто на них изображён? (Домашние животные) (Собрали)
- Так что же у нас получилось?
- Верно. На картинках изображены разные животные и большие, и маленькие. Как вы думаете почему? У каждого из вас есть папа и мама. И у животных тоже. Давайте их назовем…
(Дети отвечают: У телёнка мама - корова, папа - бык. У поросёнка мама - свинья, папа - кабан. У жеребёнка мама - лошадь, папа - конь. У щенка мама - собака, папа - пёс. У котёнка мама - кошка, папа - кот.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Всё правильно сложили и верно назвали детёнышей животных и их родителей.
Воспитатель: Вот и познакомились мы с вами с домашними животными, которые живут на скотном дворе у бабушки Нюры. Справились со всеми заданиями и поиграли в очень интересные игры.
- Ребята давайте мы расскажем бабушке Нюре и нашим гостям стихотворения о животных, которые мы уже знаем.
Корова (Аванесян Арина)
Представить невозможно!
Поверить нелегко!
Жуёт корова сено
А дарит молоко!
Лошадь (Гишанов Миша)
Ты куда спешишь, лошадка?
У меня с утра зарядка!
Тороплюсь я в чисто поле,
Чтобы там побегать вволю!
Овечка (Коршикова Алина)
Мимо нас прошли овечки,
Не сказали ни словечка.
Неужели у овечек
Не нашлось для нас словечек?
Коза (Бутов Платон)
Непослушная коза
Смотрит прямо мне в глаза!
Сильно упирается.
Ей сарай не нравится.
Свинка (Сотникова Виктория)
Поросенок, поросенок,
только вылез из пеленок.
Тут же, свинка, грязь нашел,
Мимо лужи не прошел.
Воспитатель:
- Ну что ж ребята нам пора возвращаться - Давайте скажем спасибо друг другу и нашим гостям! А бабушка Нюрауже пошла кормить своих любимых животных. Но оставила нам гостинцы! Мы их возьмем с собой. Ну что поехали?
(Выстроились в поезд и с имитацией звука приехали в детский сад и сели на стулья)
3. Заключительная часть.
Рефлексия
- Где мы с вами сегодня побывали? (Ответы детей)
- С кем познакомились поближе? (Ответы детей)
- Что в путешествии вам запомнилось и понравилось больше всего? (Ответы детей)
- Мне тоже очень понравилось с Вами путешествие!
- Ну а теперь пора разбирать гостинцы от бабушки Нюры, гостям бабушка испекла бублики, а вам передала сладкие конфетки!
(Все угощаются чаем с конфетами).